Время. Единица измерения времени: секунда
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Время. Единица измерения времени: секунда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_edinitsa_izmereniya_vremeni_sekunda.docx157.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики по теме «Время. Единица измерения времени: секунда».

Класс: 3

Ход урока:

I. Актуализация опорных знаний.

1. Организационный момент.

               Математику, друзья,

               Не любить никак нельзя.

               Очень строгая наука,

               Очень точная наука,

               Интересная наука -      

               Это математика!    

2. Устный счёт.

1) Виды часов. Знакомство с огненными часами. Куранты.

- Какие виды часов вы знаете? (электронные, механические, песочные, солнечные)

-Прочитайте текст.  О каких часах идёт речь на слайде?

Огненные часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон.

Впоследствии разновидность огненных часов появилась и в Европе. Здесь использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени.

- Какие часы являются самыми главными в нашей стране?

Где они установлены? (Куранты. На Спасской башне Кремля.)

3)  Работа в парах. Найдите ошибки в записях решения задач.

№1. Масса арбуза 12 килограммов. Чему равна масса  1/3 части   арбуза?    

 12х3=36(арб.)

 12:3=4(кг)

№2. Длина ½ полоски равна 14 сантиметров. Чему равна длина

всей полоски?    

 14:2=6(см)

 14х2=28(см)

№3. Длина   прямоугольника  16 сантиметров, а ширина  8 сантиметров.  Во сколько раз длина прямоугольника больше ширины?

16-8=8(см.)

 16:8=2(р.)      

4. Индивидуальная работа. Выполнение заданий на карточках.

Карточка №1. ________________  (Ф.И.)

1.Сравни доли:

1/6 … 1/3                

 1/2  …  1/4          

 1/12 …  1/21

2. Выполни деление, проверь:

50:6=…(ост.…)                                                                   94:30=  … (ост.  …)

Карточка №2. _______________  (Ф.И.)

1.Сравни доли:

1/5 … 1/8                

 1/4  …  1/2            

1/21 …  1/12

2. Выполни делением, проверь:

60:8=…(ост.…)                                                                             83:20=  … (ост.  …)

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение нового (получаем новые знания).

  1. а)   Групповая работа.
  2. - Прочитайте.    Определите малый жанр. Объясните.

1 группа.     Две сестрицы друг за другом

                     Пробегают круг за кругом:

                     Коротышка – только раз,

                     Та, что выше – каждый час.

2 группа.      Делу время – потехе час.

3 группа.      Тик-так, тик-так.

                      Тебе водить – вот так!

4 группа.       Без ног и без крыльев оно,

                       Быстро летит, не догонишь его.

5 группа.       - Тише, тише, не спеши!

                       Шепчут нам часы в тиши.

6 группа. Определи что это, объясни: терять время.

- Что общего в ваших ответах?  Определите  тему урока. Какие цели поставим на этот урок?

- Оцените свою работу в группе, паре. Покажите свою оценку  с помощью модели часов.

б) Практическая работа с моделью часов.

- Установите  время: 3 часа ровно, 19 часов 30 минут, 15 минут первого.  Как это же время можно назвать по-другому?

в)  Знакомство с новым материалом.

- Чем мои часы отличаются от ваших? (у учителя часы с секундной  стрелкой)

- Что такое секунда? Секунда — это много или мало?

- Знакомство с секундой. Считаем секунды в минуте. Вывод: 60 с =1 мин,    1с=1/60 мин.

- Какой прибор измеряет секунды?  Что можно сделать за 1 секунду?

- Сделайте вывод о том, что нового мы узнали.

Физминутка.

2. Первичное закрепление (применяем новые знания).

а) Работа с текстом в оранжевой рамке с.90.

б) Работа в парах.  Задание № 2, с. 90

- Прочитайте задачу. Продумайте ответ.

- Как вы при этом рассуждали? Прочитайте, как рассуждал Громозека.

в) Задание №  3(а), с. 90. Проверка решения  по алгоритму самооценки:

-Что вам нужно было сделать в задании?

-Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

-Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

-Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Какого уровня сложности было задание?

-Оцените свою работу.

III. Повторение ранее изученного материала.

1.Решение задачи. Задача № 4а, с. 91

- Прочитайте задачу. Выделите известные данные.

- Подумайте, как смоделировать условие задачи? (таблица или краткая запись).

- Какой вопрос задачи? Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

- Подумайте, как проверить правильность решения задачи.

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

2.Самостоятельная работа по рядам: 1-ый : № 5, с. 91- 1 уравнение,    2-ой: 2 уравнение № 5, с. 91,  3-ий: 3 уравнение № 5, с. 91

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  Чему научились?

- Оцените свою работу по «Лесенке успеха»:

 

V. Домашнее задание

- Какие  задачи решали? Всё ли получалось?  Над чем ещё надо поработать?

Задание № 3(б), с. 90. Задача № 4(б).  По желанию задачу двумя способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Время. Единицы измерения времени»

Цели:1.     Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся; развитию кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.2....

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...

Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"

Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема:«Время. Единицы измерения времени»

Цели урока:1.Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век; 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, ср...

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс УМК «Планета знаний»

Тип урока: комбинированныйЦель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.Задачи:1. Создать условия для обобщения понятий о времени, единицах времени.2. Сп...