Открытый урок по математике во 2 классе. Тема:«Время. Единицы измерения времени»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Матросова Елена Викторовна

Цели урока:

1.Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век;

 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока 43 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Время. Единицы измерения времени»

Цели урока:

1.Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век;

 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Мозговая гимнастика

Стадии осмысления:

(Используется  техника «Шесть мыслящих шляп»)

1. Выбери одну из шляп мышления:

- Белая шляпа

Надевая белую шляпу, человек собирает факты, цифры, информацию

- Красная шляпа

Мыслитель опирается на чувства, ощущения, интуицию

- Жёлтая шляпа

Человек, который надевает жёлтую шляпу, спрашивает себя: с какой целью это делается? Каковы будут результаты? Кто от этого выиграет? В чём будет заключаться выгода?

- Чёрная шляпа

Мыслитель всё время взвешивает, проверяет и перепроверяет

- Зелёная шляпа

Это цвет исследований, новых идей: что можно предпринять в данном случае? Есть ли другие варианты решения проблемы

- Синяя шляпа

Цвет размышления, контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов, улучшение внимания, ясность восприятия и речи.

III. Презентация. На экране фото зверей:

Крыса. Ёж. Беркут. «Летающая змея». Пчёлы, растения.

 IV.Математический диктант (запишите только ответы)

1. Крыса имеет длину 35 см., из которых 20 см. приходится на длинный хвост. Какова длина тела этой крысы? (15 см.)

2. «Летающая» змея прыгает с высоты 5-этажного дома. С какой высоты прыгает «летающая» змея, если на один этаж приходится 4 м. ( 20м.)

3. Цветы льна открываются в 7 часов утра, а закрываются в 16 часов. Сколько часов радуют глаз цветы льна? (9 часов)

4. Беркут устраивает гнёзда на скалах и на деревьях, но не ближе 4 км. одного от другого. На одной из скал находится 3 гнезда. На каком расстоянии находится третье гнездо от первого? (8 км.)

5.Занятая нора длиной 75 см. не устроила ушастого ежа. И он подкопал еще 25 см. Какова глубина его жилища? (1 м.)

V. Выделение «лишнего»

- Что заметили общего в этой записи?

- Предложи задание.

-Почему выделили как «лишнее?»

- Что вы можете сказать об этих именованных числах? (единица длины)

 Ещё, какие единицы длины вы знаете?

VI. Н/т

Составление кластера – педагогический приём, используется для стимулирования мыслительной деятельности до того как определена тема урока и будет тщательно изучена. Эта стратегия даёт доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определённой теме.

Например, понятие «время»: какие слова сразу возникают в сознании, связанные с этим понятием? (секунда, минута, час, сутки и т.д.)

Определи тему урока. Установи связи между ними.

1час = 60 мин

1мин = 60 сек

1 сут = 24 ч

Переместите данную таблицу к себе в тетрадь.

VII. Закрепление первичных знаний. Задания по выбору или дифференциации.

На экране 3 вида заданий.

Прочитай их, выбери одно из них и выполни его.

1.Запишите в порядке убывания: 24 Ч, 3Ч, 180СЕК, 2 СУТ.

2.Выполни преобразование данных именованных чисел.

3.Сравни данные единицы времени.

VIII. Проверка

-Кто выбрал первое задание? и т.д.

-Какие еще преобразования можно было сделать?

-Преобразовывать в более мелкие единицы измерения вы будете в 3 классе.

 IX. Физкультурная пауза

 Развитие произвольного внимания. Посмотри на квадрат. Представь, что это соты. Я буду вам рассказывать, как пчела заполняет нектаром ячейки.   Вы, не водя рукой, а лишь следя глазами должны, узнать в какую ячейку она перелетела, и  нарисовать её.

Итак, начнем:

1кл. вверх

2 кл. наискосок вправо

3 кл. вверх

2 кл.влево

1 кл. наискосок вниз влево.

Нарисуем пчелку.

Самопроверка: сколько ячеек заполнила пчела (6)

X. Решение составной задачи с недостающими данными.

За июль пчелы создали 4 роя. На создание первых 3 роев они потратили по 8 дней. Сколько дней создавали пчёлы 4 роя?

Измените вопрос так, чтобы задачу можно было решить?

 - Сколько дней потратили пчелы на создание четвертого роя? (7 дней)

Анализ:

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было роев? (4 роя)

- Сколько дней ушло на их создание? (31 день)

- Сколько дней ушло на создание 1,2,3 роя? ( 8 дней на каждый)

- Что неизвестного в задаче?

Предложите свои виды записи данных.

- Кто знает решение? Запишите его по действиям с пояснениями и ответом.

- Для тех ребят. Кто еще затрудняется, разбор задачи будет продолжен.

- Что нужно узнать в задаче?

- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос?

- Знаем ли мы сколько дней потрачено пчёлами на создание 3-х роев?

- Можем узнать? Что нам для этого нужно?

Для тех ребят, кто быстро справился с работой:

Составь уравнение к данной задаче.

31-8*3             8+8+8+х=31   8*3+х=31

- Что в выражении обозначает каждый компонент?

- Сколько суток было потрачено на создание 4-го роя?  (7 суток)

- Всё ли время уходило в сутках на строительство новых пчелиных семей?

- Какие промежутки времени уходили на создание роев? (утро, день)

Корректирующая гимнастика для глаз

(«Письмо носом» - напиши свое имя - снимает напряжение в области глаз)

XI. Составь верные равенства

 1ч.5 мин. 24ч. 80сек. 605мин. 100сек.

1ч.40 мин.

65 мин.

48ч. 2 сут. 64 сек. 120 ч. 40 ч.  

XII. Рефлексия (самоанализ)

- Что нового вы узнали по этой теме?

- Что бы вы еще хотели бы узнать?

XIII. Рефлексия.

-Какая была тема урока?

-На какой вопрос вы не получили ответ?

-Чтобы вы хотели еще узнать?

XIV. Оценивание

XV. Домашнее задание: придумать свои задания с именованными числами, с единицами измерения времени и оформить их на отдельном листке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

«Летающая» змея прыгает вниз даже с высоты пятиэтажного дома. С какой высоты прыгает «летающая» змея, если на один этаж приходится 4м ?

Слайд 3

Крыса имеет длину 35 см, из которых 20 см приходится на длинный хвост. Какова длина тела этой крысы?

Слайд 4

Цветы льна открываются в 7 часов утра, а закрываются в 16 часов. Сколько часов радуют глаз цветы льна ?

Слайд 5

Беркут устраивает гнёзда на скалах и на деревьях, но не ближе 4км одно от другого. На одной из скал находятся 3 гнезда. На каком расстоянии находится третье гнездо от первого?

Слайд 6

Занятая норка длиной 75см не устроила ушастого ежа, и он подкопал ещё 25см. Какова глубина его жилища?

Слайд 7

15см 20м 9ч 8км 1м

Слайд 8

ВРЕМЯ

Слайд 9

а) Запиши в порядке убывания. в) Сравни данные единицы времени. б) Выполни преобразования данных именованных чисел.

Слайд 11

За июль пчёлы создали четыре роя. На первые 3 роя они тратили по 8 дней. Сколько дней пчёлы создавали четыре роя?

Слайд 12

За июль пчёлы создали четыре роя. На первые 3 роя они тратили по 8 дней. Сколько дней пчёлы потратили на создание четвёртого роя?

Слайд 13

Составь верные равенства 1ч.5мин. 24ч. 80сек. 605мин. 100сек. 48ч. 65мин. 1ч.40сек. 2сут. 64сек. 120ч. 40ч.

Слайд 14

31дн. 8дн . 8дн. 8дн. ? дн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени

Урок математики во 2 классе по системе Занкова, в соотвествии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты, на уроке используется работа в парах, группах...

Презентация к уроку математики по теме "Закрепление изученного. Единицы измерения времени"

Презентация к конспекту открытого урока в 4 классе по теме "Закрепление изученного. Единицы измерения времени"...

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"

Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки....

Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади

Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...

Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута»

Цель: Познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Основные понятия: время, час, минута.УМК "Школа россии"...

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"

Урок разработан с использованием презентации. Даны приложения (оценочный лист, карточки с заданиями)....