Урок математики в 4 классе на тему "Единицы измерения времени.Закрепление изученного" с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Родионова Наталия Владимировна

 Конспект открытого урока  в 4 классе по теме "Закрепление изученного, Единицы измерения времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_4_klass_edintsy_vremeni.odt25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики 4 «б» класс

Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока: 

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи ;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд  1 )

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо , улыбнулись.

  • А теперь открыли тетрадь , записали число, классная работа

2. Устный счет

  • А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

(Блиц-опрос «Горячая десятка».)

  • как называются числа при сложении?
  • как называются числа при вычитании?
  • как называются числа при умножении? (множители, произведение)
  • как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
  •  5. как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

6.как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

7.что такое периметр?

8.как найти площадь?

9.чему равен 1 век?

10.сколько кг в 1 т.?

  1. 3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Тема урока не простая, она скрывается в загадках.

- Отгадайте:

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

  - Кто угадал тему нашего урока?

  • Тема урока «Единицы времени».  ( слайд 2)

 

  • Сегодня мы обобщим знания по теме «Единицы времени».

  •  Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:  (слайд  3 )

   

  •  привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»;
  • продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки;
  •  и  конечно же, будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.

4.Работа над темой урока

- Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд  4 )

-А зачем они нам нужны?

- А  сейчас проверим, как  вы  знаете  таблицу  единиц  времени, ведь  не  зная  ее, мы  не  сможем  выполнить  следующие  задания.

- У  вас  на  столах  лежат  карточки №1,  в  которых  необходимо  заполнить  пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.

 Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

  • Оцени свою работу (ученик ставит на карточке себе оценку).
  • А теперь давайте проверим и исправим ошибки, если есть.(слайд 5)
  • Кто нашел ошибки?
  • Оцени свою работу (ученик снова на карточке ставит себе оценку).
  • А теперь поднимите руки  те, у кого все правильно.( Молодцы)
  • Остальным быть внимательнее.
  • Почему иногда в году бывает 365 дней, а иногда 366?
  • Как называется год, когда 366 дней?
  • Он чередуется через 4 года. Последний был в 2012, когда следующий?
  • Вспомните по окружающему миру мы учились определять век. Как?(один ученик отвечает)

5.

- Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд  6 )

(по 1 ученику работают у доски)

     1)   в сутках: 48ч.  (48 :24=2 сут.)

     2)   в часах: 2 сут. (2 *24=48 ч)

     3)   в месяцах: 3 года 4 мес.(3г *12 +4 мес=40 мес)

     4)   в годах: 60 мес.(60 мес.:12=5 л)

     5)в секундах: 5 мин.(5 мин*60=300 сек)

     6)в минутах: 600с.(600 сек:60=10 мин)

6. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам).

- Сравните:

6 сут. 18 ч     17 сут.                                        3 в.       287 лет

700 мин.         11ч.                                          50 мес.      4 г.

 3сут.5           77ч.                                         1/4часа     15мин

 - Поменяйтесь карточками и оцените работу соседа.

(Взаимопроверка.)

 -А теперь проверим и исправим ошибки, если есть.

 Правильные ответы на экране (слайд  7)

 -Оцени свою работу.

  • Улыбнитесь те, у кого нет ошибок.

-7.Физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть за парты).

  1. 8.Работа по учебнику С.59 №6
  • Откройте учебник на с.59 №6.
  • Прочитайте задачу.
  • Мы не просто так выбрали эту задачу.
  • Как вы думаете, почему?
  •  В ней тоже говорится о времени.

От двух пристаней, расстояние между которыми 280 км, одновременно вышли навстречу друг другу две моторные лодки. Через 4 ч. лодки встретились. Скорость одной лодки 33 км/ч. Найди скорость другой лодки?

  Разбор задачи:(слайд 8)

       -Прочитайте условие задачи.

   -Как движутся моторные лодки?

  • Какое расстояние между ними?
  • Какова скорость 1 лодки?
  • Через сколько часов они встретятся?
  • Что нужно узнать?
  • Можем мы  сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы не знаем расстояние , пройденное 1 лодкой)
  • Можем ли мы найти расстояние, к-е проехала 1 лодка? Каким действием?

(Умножением)

  • Вспоминаем правило.
  • Зная  расстояние, к-е проехала 1 лодка и общее расстояние, можем найти расстояние, к-е проехала 2 лодка? Каким действием?
  • 280-132=148(км)-проехала 2 лодка
  • Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
  • Вспоминаем правило.

Ответ:37 км/ч скорость другой лодки.

  • А теперь  запишите решение задачи на доске.
  •  Остальные записывают в тетрадь.
  • Чтобы закрепить вычислительные навыки мы с вами решим примеры

 С.57 №27

Сумма чисел 15 807 и 6 410 увеличить в 2 раза (15 807+6 410)*2=44 434

Произведение чисел 305 и 24 уменьшить в 10 раз (305*24):10=732

Частное чисел 912 и 38 умножить на разность чисел 1 560 и 1460  (912:38)*(1 560 -1460)=2 400

9.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.(резерв)

 - Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте  тест.)

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

4) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 9 ч.

 

(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд  9 )

-  Проверьте и оцените свою работу.

10. ИТОГ УРОКА.

 - Наш урок подошел к концу.

  • Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?
  • Что мы узнали?
  • Чему научились?
  • Перед нами были поставлены цели.

 - Посмотрите на них. (Слайд ) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

- Молодцы!

Игра «Светофор»

  • Кто чувствовал себя уверенно, комфортно?( Поднимите зеленый цвет)
  • Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? ( Поднимите желтый цвет)
  • У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданием? (Поднимите красный цвет)

        8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 28

Стр.57 №28, стр. 56 № 24.  (слайд 10  )

- Спасибо за урок. (слайд 11 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)...