Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Брижик Светлана Владимировна

    Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    во 2Б классе

    «Упражнения в написании предлогов  и приставок»

    Брижик С. В.

    2012 год

    Цель: Формировать понятие «приставка», «предлог» .

    Задачи урока:

    1. Формировать навыки правописания приставок и предлогов.
    2. Развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их верно.
    3. Развитие орфографической зоркости, умение разбирать предложение по членам предложения, умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
    4. Воспитывать интерес к русскому языку.
    5. Воспитывать основы здорового образа жизни.
    6. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

    Оборудование:

    мультимедиа, карточки;

    рисунок-приставка, рисунок  - предлог;

    1. Организационный момент. Слайд 1

    Быстро прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты,

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Очень будем мы стараться

    И не станем волноваться.

    Ну, ребята, чур, молчок

    Начинается урок.

     - Что вы видите на картинке? Слайд 2

    во  в  за  на  над  по  под  про  об  о (Ответы детей)

    - Это приставки или предлоги? Без чего мы не можем определить это? (Без предложения, без дополнительных слов)

    2. Сообщение темы урока

    - Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании предлогов  и приставок.  Слайд 3

    Поселим жителей в «Домик здоровья», они будут появляться, если вы правильно выполните  задания и, конечно, вместе с нами отправляются в путь наши верные друзья Маша, Миша и Анишит- Йокоповна  и летучая мышь.

    Посмотрите на доску Анишит-Йокоповна  заколдовала слова. Давайте  расколдуем .С (приставка, предлог)

    - А сейчас подготовим руки к письму

    Подготовка рук к письму: Слайд 4

    В гости к пальчику большому

     Приходили прямо к дому:

     Указательный и средний,

     Безымянный и последний,

     Сам мизинчик-малышок

     Постучался на порог.

     Вместе пальчики друзья.

     Друг без друга им нельзя.

    Открываем тетради, записываем число, классная работа.

    3.Минутка чистописания

    лог  пред

    ка при став

    4.Повторение пройденного

    - А что вы знаете о приставке? О предлоге?(работа в парах)

    Приставка- это часть слова, служит для образования новых слов. Слайд 5

    Перед корнем есть приставка.

    Слитно пишется она.

    И при помощи приставки

    Образуются слова.

    Предлог – это часть речи, служит для связи слов в предложении.

    Нет ниточки связать слова?

    Предлог поможет нам всегда!

    С глаголом рядом не стоит,

    Писать с пробелом нам велит!

    Молодцы, вспомнили правила. Перед вами появляется первый житель  «Дом. здор-я» - РЕЖИМ ДНЯ.

    Как вы понимаете выражение «Режим дня». Значение режима дня в жизни школьника и взрослого человека.

    1. Почему надо соблюдать режим дня?
    1. Чтобы не переутомляться
    2. Чтобы не терять времени зря.
    3. Чтобы не огорчать маму.

    4.  Упражнения в распознавании предлогов и приставок.

    1)Работа у доски

    - Найдите на табло слова с приставками, с предлогами (у доски дети расставляют карточки) С каждым словом составляем предложение.

    (За)бежал,  ( на)кормил,   (на )небе,   (под)летел, ( под)деревом,  (за)окном.

    - С какой частью речи предлог «не дружит»   (с глаголом, перед глаголом не стоит предлог)

    -  Найдите глаголы, слова – действия. (За)бежал,  ( на)кормил, (под)летел ,)

    - Докажите, что это предлоги ( между предлогом и словом  можно поставить другое слово).

    - Посмотрите,   остались слова с приставками . Докажите, что это приставки. вас на столе листочки, напишите любое слово и поставьте его между словом и предлогом  на табло  (на )небе, ( под)деревом,  (за)окном,

    Слайд 6

    - Что изображено? лимон

    Физкультминутка «Лимон» (Снятие психоэмоционального напряжения с помощью чередования мышечного напряжения и расслабления)

    Сядьте удобно, руки свободно положите на коллеги ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните эти ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в правой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь, запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

    Расскажите о ваших ощущениях. С чем бы вы сравнили свое состояние покоя.

    2) Работа в тетрадях

    - Поможем Маше правильно записать слова:

    Вот и на рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные.  Так и приставки с предлогами: похожи, но  пишутся  со словами по-разному.

    Объясните где  в словах приставка, а где предлог? Докажите (перед глаголом предлога нет)

    (НР. Добежал- это слово действие(глагол) , у глаголов нет предлогов, пишу слино)

     (до) бежал   (до)стадиона.

    Составим предложение. Миша добежал   до школьного   стадиона.

    Выполним разбор предложения.

    3)Домашнее задание

    - Откройте учебники на странице 62 упр. 66, (объяснение заданий), справочник С.

    - А кто из вас ходит на стадион?  Молодцы, закаливаете организм. После стадиона вы приходите домой. Какие процедуры нужно провести (умыться, помыть руки, ноги или принять душ.)

    Молодцы!. Перед вами появляются второй и третий  жители  «Дом. здор-я» - Закаливание, личная гигиена

    Физкультминутка «Хомка»

    4)Работа в группах.  Раскройте скобки. Объясните написание Слайд 9

    Маша получила домашнее задание, давайте ей поможем.

    (Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

    Обмен листочками (по одному человеку из команды проверяют). Остальные у доски объясняют написание слов Слайд 10

    Теперь вы поняли, как важно правильно поставить предлог и приставку.

     - Куда повела Василиса премудрая Ивана- Царевича? Как вы понимаете выражение «правильное питание »

    Почему нужно есть в одно и то же время?

    1. Чтобы не проголодаться.
    2. Чтобы пища лучше переваривалась

    с           Чтобы не объедаться.

    Молодцы. Перед вами появляется пятый житель  житель  «Дом. здор-я» - Правильное питание

    Физкультминутка для глаз  (дети представляют внешний вид геометрических фигур)

    Рисуй глазами треугольник

    Теперь его переверни

    Вершиной вниз.

    И вновь глазами ты по периметру веди.

    Рисуй восьмерку вертикально.

    Ты головою не крути,

    А лишь глазами осторожно

    Ты вдоль по линиям води.

    И на бочок ее клади.

    Теперь следи горизонтально,

    И в центре ты остановись.

    Зажмурься крепко, не ленись.

    Глаза открываем мы наконец.

    Зарядка окончилась.

    Каждый из вас молодец!!!

    5)Самостоятельная работа в тетрадях.  Слайд 11

    - Что записано? О чем текст.

    - Объясните написание слов.

    Выпишите понравившееся вам предложение, выделите приставку, предлог.(выполните грамматический разбор предложения )

    Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

    Они (по)весили её (в) сад.

    (В)птичью столовую (при)летают  птицы.

    - Зимой очень часто люди болеют.

    Если ты заболел, необходимо:

    1. Обратиться к врачу.
    2. Продолжить учиться.
    3. Лежать дома и больше есть.

    - Молодцы. Перед вами появляется четвертый  житель  «Дом. здор-я» - Врачи

    4.  Рефлексия слайд 12

    Мы с вами проделали большую работу. Давайте ещё раз вспомним,как отличить предлог от приставки.

    Что общего между приставкой и предлогом?

     - Чем отличаются приставка от предлога?

     - С какой частью речи не бывает предлогов?

    - Кому мы сегодня помогали на уроке?

     -  О чём ещё говорили ?  О здоровье. Давайте встанем в кружок.

    - Я держу в руках клубок ниток, который мы будем передавать друг другу (ниточку держим крепко в руках). Передаём клубок и называем то, что мы с вами будем делать чтобы всегда оставаться здоровыми. Самое главное в жизни человека – это здоровье. Здоровый человек легко справится с любыми испытаниями.

    Передача клубка ниток.

    Назовите момент урока, который понравился вам больше остальных.

    - Урок окончен!

    - Спасибо всем за работу!

    Режим дня

    Закаливание

    Личная гигиена

    Правильное питание

    Врачи

    (За)шёл         (за)другом ,

    (от)кусил   (от)пирога ,

    (до)бежал   (до)стадиона.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка "Упражнения в написании предлогов со словами"

    Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Упражнения в написании предлогов со словами» Цель: Закрепить знания, умения, навыки по теме «Предлоги» Задачи: учить правильному написанию пр...

    Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

    План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

    Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

    "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

    План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс

    Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором  учащиеся  учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; разв...