Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мелещенко Елена Александровна

 "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.

(Русский язык)

1 класс

Е.А. Мелещенко

МОУ «СОШ № 88» г. Воронежа

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова.

Задачи:

  1. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  2. Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
  3. Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
  4. Совершенствовать умения самостоятельной работы;
  5. Расширить словарный запас учащихся;
  6. Прививать интерес к предмету;
  7. Используя физкультурные паузы, стимулировать работу учащихся на уроке.

Оборудование:

  1. Рисунки для словарного диктанта;
  2. Карточки с изображением рисунков для картинного диктанта.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

На соседа посмотри

Лучик солнышко пошли.

На уроке не ленись,

Будь активным и трудись!

  1. Минутка чистописания.

- Рассмотрите иллюстрацию.  (Девочка ухаживает за георгинами.)

- За какими цветами ухаживает девочка?

- Этот цветок назвали по имени русского учёного – ботаника И. Георги. Георгины бывают разные по цвету: белые, жёлтые, красные.

- Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек?  (Аня и Арина.)

У Анны и Арины растут георгины.

- С какой буквы начинаются их имена?  (С заглавной буквы А.)

- Назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы А. (Алик, Алла, Алтай, Армения, Аркадий.)

- Почему с заглавной буквы?  (Имена и географические названия.)

- Вспомни, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.)

- Напишите букву в воздухе, а теперь напишите в тетради заглавную букву А (2 раза) и её соединения с другими буквами по 2 раза. (Ал, Ар.)

- Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь. (У Анны и Арины растут георгины.)

-Разделите каждое слово по слогам. В каких словах  есть мягкие согласные звуки? (Арины, георгины.)

- Как на письме обозначена их мягкость? (Гласными буквами и, е.)

- Обозначьте мягкие согласные звуки зелёными точками.

  1. Формулирование темы урока.

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (Правописание безударных гласных в корне слова.)

- Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

-Давайте вспомним вместе со мной про безударные гласные в корне.

Ученик 1.

 Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните друзья,

Буквы а, о ,е, и, я.

- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах.

Ученик 2.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

  1. Работа по теме урока.

- Прочитайте слова.

Блин, блины, блинная (мука), блины, блинок.

- Какой корень в этих словах? (-блин-. )

- Назовите сначала слова с ударным гласным в корне? (Блин, блинная.)

-Как называются такие слова? (Проверочные.)

- А что значит проверяемые слова? (Такие слова, в которых неясно, какой писать безударный гласный в корне.)

- Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые.

Блин, блинная (мука), блины, блинок.

- Обозначьте ударение. Выделите корень.

- Какие все эти слова? (Однокоренные.)

- Что надо помнить про однокоренные слова? (Корень пишется одинаково.)

  1. Физминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока.

- Выпишите слова, в которых указанная буква является безударной.

И

лисица                листок                        кит

Е

река                        мел                        песня

Я

ряды                        мяч                        яблоко

А

мак                        травы                        шары

О

сом                        волна                        кошка        

  1. Словарная работа.

- Послушайте загадки и найдите отгадки среди картинок на доске.

- Запишите отгаданное слово в тетрадь.

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор.)

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый….                       (Воробей.)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.          (Капуста.)

Трещала с самого утра:

«Пор-ра! Пор-ра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…                (Сорока.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.                (Яблоко.)

-Проверяем отгадки. Прочитайте слова.

Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко.

- Выделите ударение, какие это слова? (Словарные.)

- Какая орфограмма есть во всех этих словах?  (Безударная гласная в корне.)

- Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня? (Их нельзя проверить ударением.)

- А как можно проверить? (По словарю.)

8.  Продолжение работы по теме урока.

Коллективная, а затем самостоятельная письменная работа. Картинный диктант.

- Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображённый на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нём появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе.  (Работа ведётся на доске и в тетрадях.)

На картинках изображены : гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон.

Образец написания: гриб – грибы и т.д.

- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне ? (В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге.)

- Обозначьте ударение,выделите корень слова.

9. Итог урока.

- Кукую орфограмму мы отрабатывали на уроке?

- Как нужно проверять безударную гласную корня?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-В какой части слова мы учимся проверять написание безударной гласной проверяемой ударением?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"

Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач...