Главные вкладки

    Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Мелещенко Елена Александровна

     "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.

    (Русский язык)

    1 класс

    Е.А. Мелещенко

    МОУ «СОШ № 88» г. Воронежа

    Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова.

    Задачи:

    1. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
    2. Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
    3. Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
    4. Совершенствовать умения самостоятельной работы;
    5. Расширить словарный запас учащихся;
    6. Прививать интерес к предмету;
    7. Используя физкультурные паузы, стимулировать работу учащихся на уроке.

    Оборудование:

    1. Рисунки для словарного диктанта;
    2. Карточки с изображением рисунков для картинного диктанта.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    На соседа посмотри

    Лучик солнышко пошли.

    На уроке не ленись,

    Будь активным и трудись!

    1. Минутка чистописания.

    - Рассмотрите иллюстрацию.  (Девочка ухаживает за георгинами.)

    - За какими цветами ухаживает девочка?

    - Этот цветок назвали по имени русского учёного – ботаника И. Георги. Георгины бывают разные по цвету: белые, жёлтые, красные.

    - Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек?  (Аня и Арина.)

    У Анны и Арины растут георгины.

    - С какой буквы начинаются их имена?  (С заглавной буквы А.)

    - Назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы А. (Алик, Алла, Алтай, Армения, Аркадий.)

    - Почему с заглавной буквы?  (Имена и географические названия.)

    - Вспомни, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.)

    - Напишите букву в воздухе, а теперь напишите в тетради заглавную букву А (2 раза) и её соединения с другими буквами по 2 раза. (Ал, Ар.)

    - Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь. (У Анны и Арины растут георгины.)

    -Разделите каждое слово по слогам. В каких словах  есть мягкие согласные звуки? (Арины, георгины.)

    - Как на письме обозначена их мягкость? (Гласными буквами и, е.)

    - Обозначьте мягкие согласные звуки зелёными точками.

    1. Формулирование темы урока.

    - Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (Правописание безударных гласных в корне слова.)

    - Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

    -Давайте вспомним вместе со мной про безударные гласные в корне.

    Ученик 1.

     Безударных гласных пять

    Тех, что надо проверять.

    Вы запомните друзья,

    Буквы а, о ,е, и, я.

    - Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах.

    Ученик 2.

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты её немедленно

    Ставь под ударение.

    Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

    1. Работа по теме урока.

    - Прочитайте слова.

    Блин, блины, блинная (мука), блины, блинок.

    - Какой корень в этих словах? (-блин-. )

    - Назовите сначала слова с ударным гласным в корне? (Блин, блинная.)

    -Как называются такие слова? (Проверочные.)

    - А что значит проверяемые слова? (Такие слова, в которых неясно, какой писать безударный гласный в корне.)

    - Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые.

    Блин, блинная (мука), блины, блинок.

    - Обозначьте ударение. Выделите корень.

    - Какие все эти слова? (Однокоренные.)

    - Что надо помнить про однокоренные слова? (Корень пишется одинаково.)

    1. Физминутка.

    1. Продолжение работы по теме урока.

    - Выпишите слова, в которых указанная буква является безударной.

    И

    лисица                листок                        кит

    Е

    река                        мел                        песня

    Я

    ряды                        мяч                        яблоко

    А

    мак                        травы                        шары

    О

    сом                        волна                        кошка        

    1. Словарная работа.

    - Послушайте загадки и найдите отгадки среди картинок на доске.

    - Запишите отгаданное слово в тетрадь.

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки.

    Сочные да круглые,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (Помидор.)

    Я весь день ловлю жуков,

    Уплетаю червячков.

    В тёплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый….                       (Воробей.)

    Лето целое старалась,

    Одевалась, одевалась.

    А как осень подошла,

    Нам одёжки отдала.

    Сотню одежонок

    Сложили мы в бочонок.          (Капуста.)

    Трещала с самого утра:

    «Пор-ра! Пор-ра!» А что пора?

    Такая с ней морока,

    Когда трещит…                (Сорока.)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.                (Яблоко.)

    -Проверяем отгадки. Прочитайте слова.

    Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко.

    - Выделите ударение, какие это слова? (Словарные.)

    - Какая орфограмма есть во всех этих словах?  (Безударная гласная в корне.)

    - Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня? (Их нельзя проверить ударением.)

    - А как можно проверить? (По словарю.)

    8.  Продолжение работы по теме урока.

    Коллективная, а затем самостоятельная письменная работа. Картинный диктант.

    - Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображённый на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нём появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе.  (Работа ведётся на доске и в тетрадях.)

    На картинках изображены : гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон.

    Образец написания: гриб – грибы и т.д.

    - Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне ? (В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге.)

    - Обозначьте ударение,выделите корень слова.

    9. Итог урока.

    - Кукую орфограмму мы отрабатывали на уроке?

    - Как нужно проверять безударную гласную корня?

    -Какие задания вам понравились больше всего?

    -В какой части слова мы учимся проверять написание безударной гласной проверяемой ударением?

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

    Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

    Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"

    Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач...