Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хазеева  Татьяна  Ивановна

Урок разработан с использованием презентации. Даны приложения (оценочный лист, карточки с заданиями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_vremeniurok.doc100 КБ
Office presentation icon edinitsy_vremeni.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики  в  3  классе

Тема: Единицы измерения времени. Закрепление изученного.

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока:  

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, таблица «Единицы времени», карточки с заданиями, оценочный лист.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд  1)

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд  2)

- Сегодня  у  нас  последний  урок  по  данной  теме. Как  вы  считаете, о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  уроке  и  чем  мы  с  вами  будем  заниматься? Какие  цели  поставим  перед  собой?

( ответы  учащихся)

- Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:  (слайд  3)

   

- привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»;

- продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки;

- и, конечно же, будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.

3.УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Назовите все известные вам единицы измерения времени (слайд  4)

- А  сейчас проверим, как  вы  знаете  таблицу  единиц  времени, ведь  не  зная  ее, мы  не  сможем  выполнить  следующие  задания.

- У  вас  на  столах  лежат  карточки №1,  в  которых  необходимо  заполнить  пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.

 Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.

Самопроверка  по  таблице  (вывешивается  на  доску).

- В  оценочном  листе  в  графе  «Таблица  единиц  времени»   поставьте  себе  «5» баллов, если  вы  не  допустили  ни  одной  ошибки;  если  1  ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если  3  ошибки  и  больше  – то «2»

- Давайте  озвучим  таблицу  единиц  времени  вслух. (слайд  5)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

- Используя таблицу, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд  6 )

(по 1 ученику работают у доски)

     1)   в сутках: 48ч, 96ч;

     2)   в часах: 2 сут., 120 мин;

     3)   в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

     4)   в годах: 60 мес., 84 мес.

     5)   в секундах: 5 мин, 16мин;

     6)   в минутах: 600с, 5ч.

2.Решение задач .

- Зная  таблицу  единиц  времени,  вы  легко  сможете  справиться  со  следующим  заданием. Вам нужно решить задачи.

Одну  задачу  решают  устно (про  кота  Матроскина)  -    cлайд  7,  остальные  записывают  в  тетрадь.

Проверка (сверяем с презентацией.) (слайд 8,9,10, 11,12)

- В оценочном  листе  оцените себя за работу.

3. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам)- записывают в тетрадь.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.           3 в. *   287 лет

700 мин. *   11 ч               50 мес.*  4 г.

 3сут.5ч *       77ч.              4 мин * 180 с

 (Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.)  (слайд  13)

- В оценочном  листе  оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3»)

5. ФИЗМИНУТКА.  (слайд  14)

6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (тест)

 - Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте  тест.)

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

      В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А)  24 ч.

         Б) 13 ч.

         В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 11 ч.

(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд  15)

-  У кого нет ошибок, в оценочный  лист  поставьте оценку «5», 1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки –  оценку «3».

7. ИТОГ УРОКА.

 - Наш урок подошел к концу.

 - Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?

 - Вернемся к целям урока. (Слайд 16) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

8.ОЦЕНИВАНИЕ.

- Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.

 -  Попробуйте  оценить  себя, поставив  себе  отметку  за  работу  на  уроке. Поставьте  эту  отметку  в  оценочный  лист  в  графу  «За  работу  на  уроке». Кто сомневается в своей оценке , позовите меня на помощь.

 - Кто  может  прокомментировать  свою  отметку?

 -  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  (слайд 17)

С.63 № 7,8.

- Спасибо за урок(слайд 18 )

           

  РЕЗЕРВ.

  1. Тройка  лошадей  пробежала  за  час  24  км. Сколько  пробежала  за  час  каждая  лошадь?
  2. Два  мальчика  играли  в  шахматы  1ч  20  мин.Сколько  времени  играл  в  шахматы  каждый  из  мальчиков?
  3. Олег  проснулся  в  8  ч  утра.

-Мама, я  не  проспал? Нам  уже  пора  отправляться  в  кукольный театр?

-Ещё  рано: спектакль  начнётся  через  3  часа.

-А  когда  же  мы  пойдём?      

   _-Мы  выйдем из дома  ровно  за  час  до  начала  спектакля. Королевство минуток

Стихи  про  время

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас -
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день -
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой -
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье -
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год  = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год  = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.      3 в. *   287 лет

700 мин. *11 ч             50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.            4мин. * 180с 

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.       3 в. *   287 лет

700 мин.*11 ч               50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4мин. * 180с 

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.      3 в. *   287 лет

700 мин. *11 ч             50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.             4мин. * 180с 

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.       3 в. *   287 лет

700 мин.*11 ч               50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4мин. * 180с    

 

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.      3 в. *   287 лет

700 мин. *11 ч             50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.             4мин. * 180с 

     

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.       3 в. *   287 лет

700 мин.*11 ч               50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.             4мин. * 180с 

        

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.      3 в. *   287 лет

700 мин. *11 ч             50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.            4мин. * 180с 

   

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.       3 в. *   287 лет

700 мин.*11 ч               50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4мин. * 180с     

                                                             Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

 Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа  (10 мин)  уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

 Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа  (10 мин)  уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

 Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа  (10 мин)  уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

 Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа  (10 мин)  уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

1. В какой строке слова расположены по порядку?     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

      В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А)  24 ч.

         Б) 13 ч.

         В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра ( 4 часа в  классе и 1 час в спортзале) .   В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 11 ч.

1. В какой строке слова расположены по порядку?    А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;    Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;    В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

      В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А)  24 ч.

         Б) 13 ч.

         В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра (4 часа в  классе и 1 час в спортзале). В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 11 ч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Единицы времени

Слайд 3

Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание

Слайд 4

Единицы времени Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век

Слайд 5

Единицы времени 1 час = 60 минут 1 век = 100 годам 1 год = 12 месяцев 1 минута = 60 секунд 1 сутки = 24 часа 1 год = 365 суток (366 суток)

Слайд 6

Выразите В сутках: 48 ч, 96 ч. В часах: 2сут., 120 мин. В месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца. В годах: 60 мес.,84мес. В секундах: 5мин, 16 мин. В минутах: 600с, 5 ч.

Слайд 7

Исправь ошибки. Летом я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Вода была очень тёплая, и я купался по 3 века в день. 12 секунд я провёл у моря.

Слайд 8

Задача 1 Н езнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд . Сколько секунд он занимался этой трудной работой? 317 секунд

Слайд 9

Задача 2 Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? 39 часов

Слайд 10

Задача 3 Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? Через 47 дней

Слайд 11

Задача 4 Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут , 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед ?

Слайд 12

Не опоздали ли герои на праздничный обед? часа = 10 минут 15 мин. часа 10 мин. 12 мин. 10 мин.. 1/6 1/6 15+10+10+12+10=57 (минут)

Слайд 13

Проверка. 6сут.18ч 17сут. 3в. 287лет 700мин. 11ч 50мес. 4г. 3сут.5ч = 77ч 4 часа 180 мин

Слайд 15

Ключ к тесту. 1. В 2. В 3. А 4. Б 5. В 6. Г 1 6 12 8 7 5 4 3 2 11 10 9

Слайд 16

Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание

Слайд 17

Домашнее задание. C . 63 № 7,8

Слайд 18

Спасибо за урок. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...

Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На ...

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки»....