тематическое планирование уроков математики во 2 классе ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Тематическое планирование уроков по математике для к класса "Школа России", ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по математике ФГОС196.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1до 100. Нумерация. 16ч.

1.

1.

Числа от 1 до20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Классифицировать числа по заданному или самому  установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

.Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы   действий  в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

        

2.

2.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

3.

3.

 Десяток. Счёт десятками до 100.

4.

4.

Числа от 11до 100. Образование и запись чисел.

5.

5.

Числа от 11до 100.Поместное значение чисел.

6.

6.

Однозначные и двузначные числа.

7.

7.

Миллиметр. Соотношение между мм и см.

8.

8.

Миллиметр .Закрепление.

9.

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10.

10.

Метр. Таблица единиц длины.

11.

11.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» (1)

12.

12.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30

13.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14.

14.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

15.

15.

Закрепление по теме « Нумерация чисел от 1до 100».

16.

16.

Страничка для любознательных. Что узнали . Чему научились.

Сложение и вычитание .70ч.

17.

1.

Задачи  обратные данной.

Составлять   и решать  задачи обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей  зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной  и периметр прямоугольника..

Читать и записывать числовые выражения в  два действия. Вычислять значения выражений со   скобками  и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычитаниях.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы   действий  в изменённых условиях.

 Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

 Составлять узоры и орнаменты.  Распределять работу в группах, оценивать выполненную работу.

18.

2.

 Сумма и разность отрезков.

19.

3.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20.

4.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21.

5.

Решение задач изученных видов. Закрепление.

22.

6.

 Единицы времени.Час. Минута.

23.

7.

Длина ломаной.

24.

8.

Контрольная работа по теме «Числовые выражения , содержащие действие сложение и вычитание.»(2).

25.

9.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

26

10.

Закрепление решения задач. Страничка для любознательных.

27.

11.

Порядок действий. Скобки.

28.

12.

Числовые выражения.

29.

13.

Сравнения числовых выражений.

30.

14.

Периметр многоугольника.

31.

15.

Свойства сложения.

32.

16.

Контрольная работа

33.

17.

Работа над ошибками.

Закрепление сочетательного и переместительного свойства сложения

34.

18.

Решение задач на сложение и вычитание.

35.

19.

 Математика вокруг нас. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

36.

20.

Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных.

37.

21.

Подготовка  к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать  и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать наиболее удобный.  

Записывать решения  составных  задач  с помощью выражения.

Выполнять задания творческого характера.

 Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в  выражениях,  свойства сложения.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

 Использовать различные приёмы проверки  правильности выполнения вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтрересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38.

22.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20

39.

23.

Приёмы вычислений для случаев вида

 36-2,36-20.

40.

24.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

41.

25.

Приемы вычислений для случаев вида 30-7.

42.

26

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

43.

27.

Решение задач на нахождение суммы.

44.

28.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

45.

29.

Решение задач с графической иллюстрацией.

46.

30.

 Приёмы  сложения  для   случаев  26+7.

47.

31.

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

48.

32.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.

49.

33.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания  без перехода через десяток.

50.

34.

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51.

35.

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток».

52

36.

 Анализ контрольной работы.Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных

53.

37.

Буквенные выражения.

54.

38.

Выражения с переменной.

55.

39.

Уравнения.

56.

40.

Решение уравнений способом подбора.

57.

41.

Проверка сложения.

58.

Проверка вычитания.

59.

43.

Решение уравнений. Закрепление.

Математический  диктант.

60.

44.

Решение уравнений и буквенных выражений

61.

45.

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.

62.

46.

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

63.

47.

Анализ контрольной работы. Что узнали . Чему научились.

64.

48.

Проверим себя и свои достижения. Закрепление сложения и вычитания.

65.

49.

Письменный приём сложения вида 37+42,

45+23.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.  Выделять   прямоугольник

(квадрат) из множества  четырёхугольников.

 Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые  задачи арифметическим  способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при  изготовлении изделий с технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

 Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

 Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

 Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

66.

50.

Письменный приём вычитания  вида 57-26

67.

51.

Проверка сложения и вычитания.

68.

52

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

69.

53.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Угол. Виды углов                                  

70.

54.

 Письменный приём сложения вида 37+48.

71.

55.

Письменный приём сложения вида 37+53.

72.

56.

Прямоугольник. Математический  диктант.

73.

Сложение вида 87+13.

74.

57.

Закрепление приёмов сложения.

75.

58.

Письменный приём вычитания вида 40-8.

76.

59.

Письменный приём вычитания вида 50-24.

77.

60.

Закрепление приёмов вычитания.

Страничка для любознательных.

78.

61.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание  в пределах 100»

79.

62.

 Анализ контрольной работы. Решение примеров со скобками.

80.

63.

Вычитание вида 52-24.

81.

64.

Закрепление приёмов вида 75+16,82-65.

82.

65.

Закрепление приёмов вида 60-18,29+16.

83.

66.

Прямоугольник. Свойства сторон прямоугольника.

84.

68.

Квадрат. Свойства сторон квадрата.

85

69.

Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились.

86.

70.

Контрольная  работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (7)

Умножение и деление. 39ч.

87.

1.

 Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать  действие умножение с использованием  предметов, схематических  рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых   произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых. Умножать  1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство  умножения  при  вычислениях. Использовать    математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия –умножение.

 Моделировать  с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы   действий  в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Работать  в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

88.

2.

Приём умножения с помощью сложения

89.

3.

Задачи на умножение.

90.

4.

Периметр прямоугольника.

91.

5.

Приёмы умножения единицы и нуля.

92.

6.

Название компонентов и результата умножения.

93.

7.

Переместительное свойство умножения.

94.

8.

Контрольная работа по теме «Умножение»(8).

95.

9.

Закрепление. Решение задач.

96.

10.

Конкретный смысл действия деления.

97.

11.

Деление. Закрепление.

98.

12.

Решение задач на деление на равные части.

99.

13.

Решение задач на деление.

100.

14.

Название компонентов и результата действия деления.

101.

15.

Что узнали. Чему научились.

Страничка для любознательных.

102.

16.

Контрольная работа по теме «Деление»(9).

103.

17

Решение задач на деление и умножение. Закрепление. Анализ контрольной работы.

104.

18.

Закрепление  умножения и деления. Помогаем  друг другу сделать шаг к успеху.

105.

19.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

106.

20.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107.

21.

Приёмы умножения и деления на10.

108.

22.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109.

23.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110.

24.

Равенства и неравенства. Свойства умножения.

111.

25.

Закрепление по теме «Умножение и  деление»

112.

26

Умножение числа 2 и на 2.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения при делении. Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять  умножение и деление с числами 2и 3. Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы   действий  в изменённых условиях.

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

113.

27.

Составление таблицы умножения на 2.

114.

28.

Деление на 2.

115.

29.

Деление на 2. Закрепление.

116.

30

Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

117.

31.

Табличные случаи умножения на 2.

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

118.

32.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2» (10)

119.

33.

Умножение числа 3 и на 3.Анализ контрольной работы.

120.

34.

Таблица умножения на 3.

121

35.

Деление на 3.

122.

36.

Таблица умножения и деления на 3. Закрепление.

123.

37.

Решение задач на умножение и деление.

124.

38.

Страничка для любознательных. Решение задач изученных  видов

125.

 39.

Что узнали. Чему научились. Табличные случаи умножения и деления на 2, на 3.

Повторение. 11ч.

126.

1.

Нумерация. Числа от 1 до 100.

127.

2.

Числовые  и буквенные  выражения.

128.

3.

Равенства. Неравенства. Уравнения.

129.

4.

Сложение и вычитание.

130.

5.

Свойства сложения.

131.

6.

Итоговая контрольная работа(11).

132.

7.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

133.

8.

Сложение и вычитание в пределах 100.

134.

9.

Единицы длины.

135.

10.

Геометрические фигуры.

136.

11.

Что узнали. Чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО

календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК "Школа России" ( авт. М.И. Моро)....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...