Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Арешко Ольга Сергеевна

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx39.68 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике

УМК «Перспективная начальная школа».

4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ – 132 ЧАСА.

п /п

урока

Тема

урока

Кол-

во

часов

Дата

Характеристика деятельности

обучающегося

Коррекция тематичес

кого плана

I ЧЕТВЕРТЬ (36 ч.)

РАЗДЕЛ 1. НАЧАЛА ГЕОМЕТРИИ (17 ч.)

1

1

Здравствуй, школа!

1

Коллективное знакомство с особенностями учебника «Математика» и условными знаками в учебнике.

2

2

Этот разноцветный мир.

1

Соотносить цвета и предметы. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

3

3

Одинаковые и разные по форме.

1

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

4

4

Слева, справа, вверху и внизу.

1

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее - короче», «шире – уже», «выше-ниже» .

5

5

Над, под, левее, правее, между.

1

6

6

Плоские геометрические фигуры.

1

Изготавливать  (конструировать) модели геометрических фигур,  преобразовывать модели.

7

7

Прямые и кривые.

1

  Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.  

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямые и кривые линии, точки.  Использование линейки для проведения прямой линии.

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить)  прямые линии   через одну точку, пользуясь линейкой  

Определять количество прямых, изображенных на рисунке  

Определять  количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке  

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор  с помощью линейки.  

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.  

Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

8

8

Впереди и позади.

1

9

9

Точки.

1

10

10

Отрезки и дуги.

1

11

11

Направления. Математический диктант № 1

1

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным  отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между).  

Выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

  Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов  (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

12

12

Работа над ошибками м/д. Налево и направо.

1

13

13

Вверх и вниз.

1

14

14

Больше, меньше, одинаковые.

1

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

15

15

Первый и последний.

1

Считать  предметы. Располагать предметы по порядку: устанавливать первого и последнего, следующего и предшествующего. Принимать и сохранять учебную цель и задачу,

использовать знаково-символических средств

овладение действием моделирования.

16

16

Следующий и предшествующий.

1

17

17

Проверочная работа №1«Начало геометрии».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛА 0, 1 и 2 (12 ч.)

18

1

Работа над ошибками пр/р. Один и несколько.

1

Анализ  рисунков, сравнение объектов по количеству, учатся рассуждать, отвечают на вопросы, высказывают предположения, раскрашивают елочки по инструкции, обводят рамки, рисуют круги по инструкции.

19

2

Число и цифра 1.

1

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Использовать знаково-символических средства. Овладение действием моделирования,

спектром логических действий и операций.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

20

3

Пересекающиеся линии и точка пересечения.

1

Анализируют рисунки, рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают суждения, строят пересекающиеся прямые линии, отмечают точки пересечения линий.

21

4

Один лишний.

1

Моделирование ситуации для классификации предметов. Определение основания  для объединения предметов в одну группу.

22

5

Один и ни одного.

1

Отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, работают в парах, в группах;  работают с иллюстрациями, рисуют, раскрашивают, сравнивают рисунки.

23

6

Число и цифра 0.

1

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0.

24

7

Непересекающиеся линии.

1

Строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры.

25

8

Пара предметов.

1

Применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Работать с соседом по парте – уметь договариваться, находить общее решение.

26

9

Число и цифра 2.

1

Анализировать объекты с целью выделения существенных (несущественных) признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

27

10

Больше, меньше, поровну.

1

Выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в учебнике. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

28

11

Знаки >, <,  =.

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

29

12

Проверочная работа №2. «Числа 1, 2, 3»

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 3. ЧИСЛА 3, 4 и 5 (10ч.)

30

1

Работа над ошибками пр/р. Число и цифра 3.

1

Выполнять задания с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

31

2

Ломаная линия.

1

Анализировать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры.

32

3

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

33

4

Внутри, вне, на границе.

1

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости.

34

5

Замкнутая ломаная и многоугольник.

1

Изготавливать  (конструировать) модели геометрических фигур,  преобразовывать модели.

35

6

Число и цифра 4.

1

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Выполнение заданий на основе рисунков и схем

36

7

Первичные и временные представления:  раньше – позже.

1

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

II ЧЕТВЕРТЬ (28 ч.)

37

8

Части суток и времена года.

1

Устанавливать зависимости между величинами. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

38

9

Число и цифра 5.

1

Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый.

39

10

Проверочная работа №3. «Числа 3, 4, 5»

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 4. СЛОЖЕНИЕ (18 ч.)

40

1

Работа над ошибками пр/р. Сложение и знак +.

1

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием  рисунков, схем.  Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

41

2

Сложение и знак +.

1

42

3

Слагаемые и сумма.

1

Находить и формулировать решение примеров  с помощью простейших моделей (рисунков, схем).

43

4

Слагаемые и значение суммы.

1

Проговаривать последовательность действий на уроке. Выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения.

44

5

Сравнение предметов по некоторой величине без измерения:

выше-ниже.

1

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

45

6

Прибавление числа 1.

1

Прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных. Формулирование правила  на основе выделения существенных признаков.

46

7

Число и цифра 6.

1

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.  

Выбирать символическую модель числа (цифру)   по данной предметной и вербальной модели.  

Записывать  цифрой количество предметов.

Знать состав.

47

8

Шире и уже.

1

Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

48

9

Прибавление числа 2.

1

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида.

49

10

Число и цифра 7.

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

50

11

Дальше и ближе. Математический диктант № 2.

1

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.  Ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе».

51

12

Работа над ошибками м/д. Прибавление числа 3.

1

Строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3).

52

13

Число и цифра 8.

1

Сравнивать разные способы вычислений; выбирать целесообразные способы.

53

14

Длиннее и короче.

1

Выбирать основания и критерии для сравнения,   сериации, классификации объектов;

построение логической цепи рассуждений.

54

15

Прибавление числа 4.

1

Складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида. Прибавлять числа 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава.

55

16

Число и цифра 9.

1

Владеть общими приёмами решения задач: выполнять задания на основе рисунков и схем. Строить логическую цепь рассуждений.

56

17

Все цифры.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

57

18

Проверочная работа №4. «Сложение».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 5. ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (11 ч.)

58

1

Работа над ошибками пр/р. Однозначные числа.

1

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

59

2

Прибавление числа 5.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

60

3

Число 10 и один десяток.

1

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе.

61

4

Счет до 10. Математический диктант № 3

1

Владеть общими приёмами решения задач: выполнятье заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

62

5

Работа над ошибками м/д.

Счет десятками.

1

Проговаривать последовательность действий на уроке.

63

6

Контрольная работа № 1

«Таблица сложения».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

64

7

Вычитание. Знак –

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия: вычитания.

III ЧЕТВЕРТЬ (36 ч.)

65

8

Вычитание. Знак –

 Моделировать ситуации, ил люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

66

9

Разность и ее значение.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия: вычитания.

67

10

 Проверочная работа № 5

«Однозначные числа».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

68

11

Работа над ошибками пр/р.

Работа с таблицей сложения.

1

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

РАЗДЕЛ 6. ВЫЧИТАНИЕ (10 ч.)

69

1

Работа над ошибками к/р.

Уменьшаемое и вычитаемое.

1

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

70

2

Вычитание числа 1.

1

Вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1.

71

3

Вычитание по одному.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ,  использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания

72

4

Сложение и вычитание.

1

Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Выполнять соответствующие действия, записывать результат.

73

5

Сложение и вычитание.

1

74

6

Перестановка слагаемых.

1

Работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

75

7

Измеряй и сравнивай.

1

Измерять длину предметов в сантиметрах. Измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

76

8

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

1

77

9

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

1

78

10

Контрольная работа № 2

«Вычитание».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 7. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (12 ч.)

79

1

Работа над ошибками к/р.

Сложение числа 1 с однозначными числами.

1

Складывать число 1 с однозначными числами. Проговаривать последовательность действий на уроке. Осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

80

2

Вычитание предшествующего числа.

1

Выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

81

3

Десяток и единицы.

1

Вести счет как в прямом, так и обратном порядке, сравнивать изученные числа. Выполнять задания и вычисления.

82

4

Разряд единиц и разряд десятков.

1

Осуществлять контроль по результату. Формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

83

5

Сложение числа 2 с однозначными числами.

1

Ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

84

6

Прямой угол.

1

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

85

7

Сложение числа 3 с однозначными числами.

1

Складывать число 3 с однозначными числами. Организовывать свое рабочее место.

86

8

Старше и моложе.

Математический диктант № 4.

1

Определять кто старше, кто моложе. Строить логическую цепь рассуждений.

87

9

Работа над ошибками м/д.

Сложение числа 4 с однозначными числами.

1

Складывать число 4 с однозначными числами. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Извлечение необходимой информации из таблицы.

88

10

Продолжительность.

1

Сравнивать первичные временные  представления: части суток, времена года, раньше – позже. Сравнивать по  продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью.

89

11

Группировка слагаемых. Скобки.

1

Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

90

12

Проверочная работа № 6

«Двузначные числа на основе таблицы сложения».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 8. ЗАДАЧИ (11 ч.)

91

1

Работа над ошибками пр/р.

Задача. Условие и требование.

1

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование  задачи. Выбирать эффективный способ решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации.

92

2

Задача. Условие и требование.

1

93

3

Задачи и загадки.

1

Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

94

4

Сложение с числом 10.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выпол нении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

95

5

Разрядные слагаемые.

1

 Формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации  из  таблицы.

96

6

Прибавление числа к сумме.

1

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

97

7

Поразрядное сложение единиц.

1

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

98

8

Задача. Нахождение и запись решения.

1

Выполнять запись задачи разными способами.

99

9

Задача. Нахождение и запись решения.

1

Планирование решения задачи. Объяснять  выбор действий для решения. Презентовать  разные способы рассуждения.

100

10

Контрольная работа № 3

«Задачи».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

IV ЧЕТВЕРТЬ (32 ч.)

101

11

Работа над ошибками к/р.

Задача. Вычисление и запись ответа.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя.

РАЗДЕЛ 9. «ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ» (12 ч.)

102

1

Прибавление суммы к числу.

1

Группировать слагаемые в сумме. Складывать и вычитать числа, использовать соответствующие термины.

103

2

Прибавление по частям.

1

Выбирать эффективные способы решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации.

104

3

Сложение числа 5 с однозначными числами.

1

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

105

4

Четырехугольники и прямоугольники.

1

Уметь распознавать  четырехугольники  и прямоугольники, изображать их. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

106

5

Прибавление суммы к сумме.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

107

6

Сложение числа 6 с однозначными числами.

1

Складывать число 6, 7 с однозначными числами. Высказывать и аргументировать  своё предложение.

Оформлять свою мысль, используя математические термины. Проговаривать последовательность действий на уроке.

108

7

Сложение числа 7 с однозначными числами.

1

109

8

Вычитание однозначных чисел из 10.

1

Знать состав числа 10. Вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Запомнить таблицу сложения.

110

9

Вычитание разрядного слагаемого.

1

Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

111

10

Сложение числа 8 с однозначными числами.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

112

11

Сложение числа 9 с однозначными числами.

1

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлекать необходимой информации из таблицы. Строить логическую цепь рассуждений.

113

12

Контрольная работа № 4

«Таблица сложения».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

РАЗДЕЛ 10. РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ (19 ч.)

114

1

Работа над ошибками к/р.

Больше на некоторое число.

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток.

115

2

Меньше на некоторое число.

1

116

3

Вычитание числа из суммы.

1

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.  Вычитать сумму из числа.

117

4

Поразрядное вычитание единиц.

1

Оформлять свою мысль, используя математические термины.

118

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Знать термины «больше на…» «меньше на …». Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток.

119

6

«Таблица сложения однозначных чисел».

1

Выявлять общие закономерности, определяющие структуру таблицы сложения.

120

7

Вычитание суммы из числа.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

121

8

Вычитание по частям.

1

Вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

122

9

Сантиметр и дециметр.

1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

123

10

Сложение и вычитание длин.

1

124

11

Тяжелее и легче.

Математический диктант № 5

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать по стоимости, по массе. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

125

12

Работа над ошибками м/д.

Дороже и дешевле.

1

126

13

Симметричные фигуры.

1

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

127

14

От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать разрядный состав чисел второго десятка.

128

15

Проверочная работа № 7

«Разностное сравнение».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

129

16

Работа над ошибками пр/р.

Геометрические фигуры.

1

Распознавать и называть геометрические фигуры. Определять симметричность геометрических фигур.

130

17

Контрольная работа № 5

«Задачи на сложение и вычитание».

1

Самостоятельное выполнение заданий.

131

18

Работа над ошибками к/р.

Измерение длин.

1

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

132

19

Занимательное путешествие по «Таблице сложения».

1

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения. Участвовать в диалоге.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

1 класс

УМК "Перспективная начальная школа"

Раздел 1. Пояснительная записка
Программа «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).
Программу обеспечивают:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Рабочая программа разработана на основе требований стандартов второго поколения и с учетом уровня подготовки учащихся к школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по математике

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        

представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без                 

перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        

выполнять сложение и вычитание с числом 0;        

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        

решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                

распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        

измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        

находить длину ломаной и периметр многоугольника.        

Учащиеся получат возможность научиться:

вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        

сравнивать значения числовых выражений.        

решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        

проверять результаты вычислений;        

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Учащиеся получат возможность научиться:

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Количество часов в год - 132.

Количество часов в неделю - 4.

Количество часов в 1-й четверти - 36.

Количество часов во 2-й четверти - 28.

Количество часов в 3-й четверти - 36.

Количество часов в 4-й четверти – 32

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

10

2

Геометрические фигуры и их свойства

18

3

Числа и цифры

28

4

Сложение и вычитание

48

5

Величины и их измерение

18

6

Арифметическая сюжетная задача

10

                                                                                                            Итого:

132

Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.    

Числа  изучаются в такой последовательности:

натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),

целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе.
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в насто ящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.  

Арифметические действия над числами изучаются на следую щей теоретической основе и такой последовательности:

Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом. 
В 1-м классе изучаются следую щие геометрические понятия:

плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),

прямая и кривая линии, точка, отре зок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непере секающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,

внутренняя и внешняя области относительно границы,

многоуголь ник, прямой угол, прямоугольник,

симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предме тов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.

во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

по действиям (по шагам) с пояснениями;

в виде числового выражения, но без пояснений;

в виде буквенного выраже ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения урав нений.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения

Должны знать/ понимать:

количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы ми неотрицательными числами;

взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к чис лу;

свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

замкнутые и незамкнутые линии;

внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

прямой угол;

многоугольники и их виды;

измерение длины отрезка;

все цифры;

знаки больше (>),  меньше (<),  равно (=);

названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

переместительный закон сложения;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова ние, решение, ответ).

Уметь:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо щи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

выделять из множества один или несколько предметов, обла дающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов;

сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Программу обеспечивают:  

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник 2011.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник 2011.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС

данное календарно-тематическое планирование было опробировано...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....

Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....