Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе по теме " Умножение числа на произведение"
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Хачатурян Инна Сергеевна

      На уроке дети знакомятся с  умножением числа на произведение с помощью заочного  увлекательного путешествия  по Кисловодскому парку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx29.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательное учреждение № 9»

    Конспект урока  по математике в 3 А классе

    « Умножение числа на произведение»

                                Составила - Хачатурян И. С.

                       г. Благодарный, 2014

    Цели урока:  

    Предметные: учить выполнять умножение, раскладывая один из множителей на произведение чисел, при вычислении использовать сочетательный закон умножения; совершенствовать умение умножать и делить круглые числа; решать  простые и составные задачи на умножение; преобразовывать единицы длины и массы;

    Формирование УУД:

    личностные (знать основные моральные нормы поведения  на уроке);

    регулятивные (  самостоятельно  формулировать цели урока ,принимать  учебную  задачу, соответствующую этапу обучения; работать по плану, оценивать результаты своих действий при решении примеров  и задач , и при необходимости , исправлять ошибки с помощью учителя);

    познавательные  ( в соответствиии с заданным вопросом строить речевое высказывание в устной  форме; выбирать эффективные способы решения примеров на умножение, используя группировку множителей, сочетательный закон)

    коммуникативные ( умение формулировать собственное мнение и позицию  при решении  примеров  при  устном счёте, а также  умение слушать других).

    1. Организационный момент.

    - Начался  урок. Поздоровайтесь  с гостями.

    -  Какой предмет сейчас? У нас необычный урок с заочным путешествием в один из городов нашего края – Кисловодск. Почему его так назвали? Из каких корней состоит это слово?(запись числа в тетрадях)

    С прекрасным настроением отправимся в Кисловодский курортный  парк.  Он по площади третий в мире.

    ( Слайд 1) - Вход в парк называется колоннадой. Это визитная карточка города.  Почему так назвали? Какое   однокоренное слово подходит?

     -Да,  колоннада -сооружение в виде столбов, служащее опорой в здании.

     В парке не раз встретится то бюст, то  памятник великому поэту.  Отгадайте кому, прослушав строки: ( Слайд 2,3,4)

     Синие горы Кавказа , я приветствую вас,

     Вы взлеяли детство моё,

    Вы носили меня на одичалых хребтах.

    Облаками меня одевали, вы к небу меня приучили,

    И я с той поры всё мечтаю о вас да о небе.

    - Кто из поэтов любил безумно Кавказ и воспевал его в своих стихах?   Совсем недавно праздновали юбилей со дня рождения поэта. Сколько лет Лермонтову? ( Слайд 5)

    -Какая гора самая высокая в России? Её высота 5642м. Преобразуйте в км и метры.

    От Кисловодска до Эльбруса 65км. Сколько  метров?

    2. Устный счёт.

    ( Раздать инд.  карточки и пригласить к доске 3 учеников.  Им  дать задания.)

    1 ученик

    53кг=         г              7ц=        кг

    927 т=      кг        86т =      ц

    2 ученик

     С-832=947          

    3 ученик

    Длина – 6см

    Ширина – 4 см

    Р        = ?


     В парке много разных пород  деревьев. Когда-то их привезли из Крыма, Польши и сажали их военные.  Поднимаемся по  парку, а там шишки валяются.(Слайд 6)

    - Какое дерево изображено? (ель)

    - А к этому дереву  какая шишка подходит?

    - А кто же может раскидывать шишки в лесу?  (Белка, дятел) (Слайд 7)

    -Посмотрите на отрывок фильма, кто на ней изображен? (Слайд 8)

    - Что вы знаете о дятле?

     - Надеюсь,  вы тоже будете такими трудолюбивыми на уроке , как дятел.

    Задача 1.     – Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Слайд 9)

    1 дятел – 600 ударов

    2 дятел- 500 ударов.

    600-500

    Задача 2.

    Чтоб съесть дятлу шишку, он должен сделать 600 ударов. Сколько ударов он сделает, если съест 2 шишки? 3 шишки?

    -Каждая команда решает примеры,  записывая только ответы. Посмотрим, чья команда быстрее  и правильно выполнит это, тем самым  соберёт шишки.  

    (Слайд 10)

    13*2        160:4       640:8     180+20      900:3      8*60     4* 90    960 -50

    Самопроверка. (Слайд 11)

    - Назовите произведение чисел 15, 20, 24, 28, 35, 40, 18.

     (Слайд 12) Поднимаемся в центральную часть парка в Долину роз.  

    Здесь высадили много разных  сортов роз на квадратных участках.  

    Задача 3.

    - Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 3м?

    3.  Проблемная ситуация.

    - Вот аллея. Здесь высадили 2 ряда по 35 туй. Как узнать,  сколько всего туй?

    ( Слайд 13)

    Решите пример  2*35.

    -А теперь замените произведением число 35.     (5и7)

    -  Как далее  лучше решить  пример? Какое свойство используем?

     - На какое действие мы решали примеры?  Чем мы заменили  второй множитель? Как называется тема урока?

    4.Сообщение темы урока.  (Слайд 14)

    - Давайте прочитаем название темы урока « Умножение числа на произведение».

    - Чему мы будем учиться?

    6*15  Аналогично решаем коллективно..

     Физминутка    музыкальная    «Ёлочка»

    №293 с 90(1,2,   3,4 коллективно у доски )

    (Слайд 15)  Вот животное, выполненное из древесины. Кто это?

     Самостоятельная работа (Слайд 16)

    1 В              4*45             5*18      

    2В               8*25             4*15

    (Слайд 17)

    (самопроверка по слайду) 1В                         180                90

            2В                        200                60  

     

    -   Вот и вы преодолели подъём в гору. (Слайд 18) Здесь  можно подняться ещё выше с помощью канатной дороги. (Слайд 19)Приедем в Храм воздуха.

     С годами количество деревьев увеличивается.  Как деревья размножаются? А вы сажали деревья? Какую роль играют растения в нашей жизни?

     Я, надеюсь, что вы ещё не раз посадите дерево за свою жизнь.

    Задача. (Слайд 20)

    Одна школа посадила 2 ряда по 12 деревьев. Сколько деревьев посадят 8 школ?

    Решив задачу , мы окажемся на  горе. (Слайд21)

     (2*12)*8=192(д.)

    Ответ: 192дерева.

    (Слайд 22)

     Вот и мы на горе Малое Седло. Отсюда видны красивые пещеры, открывается панорамный обзор на город. Он как на ладони. Как называется город, в котором побывали?

    (Слайд 23)   Здесь упоительно чистый воздух. Вздохнём глубоко, представив, что мы там. А ещё видна гора.  – Какая гора?

    5. Итог урока.

    - Чему учились на уроке?   (самооценивание  учен.)

      В курортном парке   встречаются и дикие яблони.

    6.Рефлексия деятельности.

    - Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на дерево яблочко,                                                                         если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите цветок,                         ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите зеленый листик.

    7. Дом. задание    По печ. тетр.    с. 60 з. 130, 128

     





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

    laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

    Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

    Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

    Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"

    Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...

    Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

    Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

    Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме : "Умножение числа на произведение"

    Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме : "Умножение числа на произведение"...