Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Ражабова Марина Данировна (Шакирьянова)

Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму.

 

Планируемые результаты:

Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике;

                        формирование умения работать индивидуально;

                        развитие желания преодолевать трудности

Предметные: познакомить с приёмом умножения числа на сумму;.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnsh_shakiryanova_umnozhenie_chisla_na_summu_-_kopiya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение числа на сумму»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике;

                        формирование умения работать индивидуально;

                        развитие желания преодолевать трудности

  • Предметные: познакомить с приёмом умножения числа на сумму;.

  • Оборудование: учебник математики, презентация.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки- палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Открываем тетради, записываем дату и, отступив 2 клетки, пишем классная работа.

Приветствую учителя. Готовят рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

2 мин

А чтобы нам немного ближе познакомится, я хочу, чтобы вы рассказали какие вы. Опишите свои лучшие качества. Подберите несколько прилагательных так, чтобы они начинались с каждой буквы, представленных на слайде. Например, А- активные.

Отлично! Какие вы замечательные! Думаю работать с вами будет одно удовольствие.

Описывают свои качества.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

           Самоопределение.

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

5 мин

А нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”, чтобы все задачки решать без проблем.

Устный счет.

Найди закономерности и продолжи ряд на четыре числа:

а)0,1,0,2,0,3…

б)1,2,4,8…

Реши примеры и сравни ответы:

16+24:8=

(16+24):8=

5*9-7=

5*(9-7)=

Почему ответы получились разными? (когда есть скобки меняется порядок действий)

Расставь знаки, чтобы получился правильный ответ:

5  3  4=11

8  2  7=28

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (25+(5+37)=). Вы решали такие примеры? А кто помнит правило прибавления числа к сумме? Кто может мне его рассказать?

Отлично! Молодцы! Вы все верно говорите! Чтобы прибавить число к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое.

Посчитайте, пожалуйста, значение записанной суммы.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

9 мин

Молодцы! Вы прекрасно поработали на разминке. Посмотрите снова на экран. (25*(2+42)=)

Ребята, а что получится, если заменим сложение на умножение? Сможем мы с вами посчитать?

 Отлично! Ребята, кто догадался какова тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение числа на сумму).

Прекрасно! Ребята, а какие цели мы перед собой сегодня поставим?

Молодцы! Вы все правильно говорите! Сегодня мы с вами узнаем правило, которое позволит умножать число на сумму.

Откройте содержание и найдите тему урока. На какой страничке находится наша тема? (15 стр.).

Хорошо! Открываем 15 страницу. Итак, посмотрите на номер 30. Прочитайте вслух условие задачи. Прочитайте требование задачи. Посмотрите как записал решение задачи Миша. Объясните мне, что означает каждое действие в решении Миши? Посмотрите как записала решение задачи Маша. Что означает каждое действие в решении Маши?

Хорошо! Итак, ребята, скажите, чем отличается решение Миши от решения Маши?

Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете как записал бы решение Миша, если он записывал свое решение  одним выражением? (25*6+25*4=). А как записала бы свое решение Маша одним выражением? (25*(6+4)=)

Посчитайте, чему равны значения этих выражений и сравните их. (250, они равны). Запишите результат сравнения в виде равенства. (25*(6+4)=25*6+25*4).

Посмотрите, в каком выражении число умножается на сумму? Скажите, как можно умножить число на сумму, учитывая это равенство? (Чтобы умножить число 25 на сумму чисел 6 и 4, можно сначала умножить число на первое слагаемое, затем на второе слагаемое, а полученные результаты сложить)

Высказывают свое мнение.

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

Извлекать необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

12мин

Ребята, давайте теперь попробуем применить данный способ умножения к другим суммам на примере выражений, представленных на слайде. (15*(10+20)). У доски у нас поработает 1 человек, объясняя свое решение. Остальные работают в своих тетрадях. Давайте проверим.

Итак, кто может сформулировать правило умножения числа на сумму? Молодцы! Давайте теперь проверим наши предположения, прочитайте правило в учебнике на стр. 16.

Хорошо! Давайте теперь немного разомнемся.

Физминутка.

Быстро все ребята встали

Руки быстро все подняли

Быстро хлопнули 5 раз,

А теперь морганье глаз-

Быстро, быстро поморгали

И… ногами постучали!

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз-

Отдохнул уставший класс!

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

Посмотрите, на номер 31 в учебнике. Я покажу вам образец решения на примере первого выражения. Вы внимательно слушаете и записываете решение выражения последовательно в тетрадь. Итак, нам нужно число 9 умножить на значение суммы 8 и 7. Для этого я, используя наше новое правило, вначале должна умножить 9 на первое слагаемое- 8, затем на второе слагаемое- 7 и полученные результаты я должна буду сложить. Скажите, чему равно произведение 9 и 8? Чему равно произведение 9 и 7? Хорошо! А кто знает, чему равна сумма чисел 72 и 63? Итак, у нас получилось 135. Все верно! Какие вы умнички! Вот и мы и применили новое правило на практике. Сейчас для решения второго решения я прошу выйти Лизу(Мишу Завируху). Он(а) решает, объясняет нам, вы также записываете решение в тетрадь.

Прекрасно!А теперь 2 человека решают 3 и 4 выражения за доской, а вы самостоятельно в своих тетрадках. Отлично! Давайте проверим.

Формулируют выводы наблюдений.

Слушают, повторяют движения.

Выполняют упражнение  по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

10 мин

Теперь посмотрите на номер 32. Какое интересное задание! Кто мне скажет, что такое «равенство»? Верно, равенство это когда левая сторона равна правой. Посмотрите на выражения и, не вычисляя их значений, скажите, какие из них будут подходить для равенства? Хорошо! Запишите их в тетрадь.

Посмотрите на задачу под номер 33. Ребята, нам необходимо записать решение задачи 2 способами.

Итак, прочитайте  условие и требование задачи. О чем эта задача? (об открытках). Что с ними делали? (их рисовали). Кто их рисовал?(мальчики и девочки). Что известно в задаче? (что 8 мальчиков и 12 девочек нарисовали по 3 открытки каждый) Что нужно найти? (сколько всего открыток было нарисовано)Хорошо! Посмотрите на схему. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Почему? (не знаем сколько открыток нарисовали девочки, сколько мальчики). Можем узнать? (да). Каким действием? (умножением). Зная сколько открыток сделали девочки, сколько сделали мальчики, узнаем сколько всего? (да). Каким действием? (сложением). Прекрасно! Ребята, скажите а как еще можно решить эту задачу? (узнать сколько всего детей, потом посчитать сколько они сделали открыток).

Отлично! Теперь 2 человека будут записывать решение на доске. Ты с левой стороны, а ты справой. Остальные записывают оба решения в 2 столбика, сделав интервал 3 клетки.

Скажите, в каком случае ответ вычислить легче? (умножение числа на сумму). Что нам помогло решить задачу разными способами? (новое правило).

Выполняют упражнение.

Решают задачу двумя способами,

обосновывают свое решение.

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Девочки раздали вам анкеты, где подходящий вариант вы должны подчеркнуть.

Оценивают свою работу. Заполняют анкету

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Итог урока.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!

А сейчас достаем дневники и записываем д/з: Р. т. с. 10 №20, с. 11 №22

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 3 классе (УМК ПНШ) по теме: "Умножение числа на сумму"

Данная презентация поможет провести урок по теме, содержит правило, проверку и фм для глаз....

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспет урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс

Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность математических способов поз...

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...