Технологическая карта урока по математике 4 класс "Школа России" на тему "Умножение числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока «Умножение числа на сумму».

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения применять свойства умножения числа на сумму при вычислениях.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

 1. Познакомиться с двумя способами умножения числа на сумму;

2. Совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами.

Предметные:

1. Уметь выполнять умножение числа на сумму разными способами;

2. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2.Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

1.Проявлять учебно-познавательный интерес;

2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx256.23 КБ
Файл matematika.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата:

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс:

Урок: 4

Время: 10:45-11:25 Кабинет: 203

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Умножение числа на сумму».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения примененять свойства умножения числа на сумму при вычислениях.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с двумя способами умножения числа на сумму;

2. Совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами.

Предметные:

1. Уметь выполнять умножение числа на сумму разными способами;

2. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

#1056;азвивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

#1055;роявлять учебно-познавательный интерес;

#1055;роявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к

деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную

деятельность

на личностно

значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Для того, чтобы начать нашу работу, мы повернёмся к соседу и сделаем комплемент, сказав какие-нибудь приятные слова.

- Ну теперь вы точно готовы работать.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Слайд№1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к построению

нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

2. Математический диктант

- Сейчас мы проведём математический диктант.

- Я буду говорить утверждения, они так же будут показаны на экране. А вы ставите у себя в тетради знак + если утверждение правильное, - если нет.

1) В одной пятой тонны 2 ц.

2) В одной второй метра 500 см.

3) В одной третьей суток 8 ч.

4) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602.

5) В числе 3450 всего 345 десятков.

6) В числе 9000 девять единиц первого разряда.

7) Произведение чисел 24 и 100 равно 240.

-Итак, давайте проверим, посмотрев на экран.

1. Актуализируют знания по пройденному материалу.

1)+

2)-

3)+

4)-

5)+

6)-

7)-

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

-На экране вы можете увидеть равенства, но как мы видим там пропуски. Записываем их в тетрадь и вставляем пропущенные знаки. На это задание у вас есть 30 секунд.

- Время вышло, кто может сказать какие знаки вы вставили.

- Правильно, как вы думаете, чем похожи все записанные равенства?

-На какие группы можно разделить полученные равенства?

- А кто мне может сказать, как удобнее найти значения произведений?

-

-

-+

-+

-В каждом из равенств результат больше компонентов

-Сложение и умножение.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка

цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение предметов.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Можете ли вы предположить какая будет тема урока?

- Давайте посмотрим на экран и попробуем сформировать цель.

-Всё верно, теперь предлагаю вам составить план урока, на экране вы увидите опорные слова.

Научиться…

Выполнить…

Сделать…

- Вы правильно составили наш план.

1. Ставят перед собой цель.

-Умножение числа на сумму

-Цель: научиться применять правило умножения числа на сумму.

Научиться умножать числа на сумму; Выполнить самостоятельную работу; Сделать выводы.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Учебная презентация

Слайд№4

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа

действий и формирование

способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: видеоролик.

1. Открывает с детьми новое знание.

- Как звучит первый пункт нашего плана?

-Давайте посмотрим на экран. На нём мы видим круги.

1. Открывают новое знание

- Научиться умножать числа на сумму

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Учебная презентация, видеофрагмент

Слайд№6

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

- Какого цвета круги?

- Сколько кругов впервой строчке?

- Сколько кругов в первом столбце?

- Кто может сказать какими способами можно сосчитать круги?

-Правильно, кто может выйти к доске и записать два способа?

-Верно, предлагаю вам открыть учебник на странице 42 и прочитать правило.

- Давайте посмотрим на страницу 43.

- Кто сможет мне объяснить, как выполнены вычисления в примерах около красной черты?

-Как вы думаете, зачем мы решаем примеры таким способом?

-Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18;

Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Слайд№6

Слайд№7

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления.

-Для начала предлагаю вам выполнить задание по номером 139.

-Что нам нужно выполнить в этом задании?

- Кто желает выйти к доске? А остальные пишут у себя в тетради.

9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81

8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72

6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81

8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72

6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42

- У вас хорошо получается!

-Давайте теперь выполним задание под номером 141 в парах. Правила работы в парах про себя вспомнили. Что нам требуется сделать в задании?

1. Выполняют упражнения для закрепления.

-Найти значение выражения двумя способами.

Поставить знак <,> в неравенствах

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Слайд№8

Слайд№9

- На выполнение этого задания у вас есть две минуты. Выполняете вы его у себя в тетрадях. Если вы выполнили работу раньше, покажите вашу готовность. Время пошло.

- Итак, время вышло. На экране вы можете увидеть ответы, проверяем.

- Поднимите руки, те у кого было всё верно. Теперь поднимите руки, те у кого были ошибки.

-Итак. какой пункт плана мы с вами выполнили?

15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70

15 ∙ 17 < 15 ∙ 70
18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16

18 ∙ 60 > 18 ∙ 16

- Научиться умножать числа на сумму

Динамическая пауза (1 мин)

- Мальчик –пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Какой же пункт нашего следующего плана?

-Верно, выполнить самостоятельную работу.

- В учебнике номер 145. Первый вариант выполняет первый столбик, второй вариант решает второй столбик. Выполняете задание в тетради.

-На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло.

-Итак, время вышло. Для того чтобы проверить, мы обменяемся с соседом по парте тетрадью и сверьте ответы на экране.

1. Выполняют самостоятельную работу.

- Выполнить самостоятельную работу

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Учебная презентация

Слайд№10

0 ошибок – 5

1 ошибки – 4

2 ошибки - 3.

- Поднимите руку, те у кого не было ошибок. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

- Молодцы!

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

1. Организует повторение ранее изученного материала

- Следующий номер 142. Прочитайте задачу.

- О чём эта задача?

-Что нам известно в задаче?

- Что нам требуется найти в задаче? Кто желает пойти работать у доски?

-Составим таблицу.

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько вывезли с первого участка картофеля за 5 рейсов?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько вывезли со второго участка картофеля за 4 рейса?

-Как мы найдём сколько всего вывезли с двух участков?

-Мы ответили на главный вопрос?

- Записываем ответ.

- Следующая задача 144. Прочитайте задачу.

1. Принимают условия для включения систему знаний.

-О перевозке картофеля с двух участков

-С первого участка вывезли за 5 рейсов, со второго за 4 рейса. За каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля.

-Сколько всего картофеля было вывезено с этих участков.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 142

-Нет

-Кол-во картофеля за один рейс умножим на кол-во рейсов- 52 ∙ 5 = 260 (ц)

-Кол-во картофеля за один рейс умножить на кол-во рейсов- 52 ∙ 4 = 208 (ц)

-Сложим полученные результаты- 260 + 208 = 468 (ц)

-Да

- Ответ: 468 ц

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Слайд№11

Слайд№12

- О чём эта задача?

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти в задаче? Кто желает поработать у доски?

-Составим краткую запись.

-Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать?

- Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла?

-Каким действием?

-Записываем ответ.

-О получении подсолнечного масла

-Чтобы получить 3 кг масла, нужно 16 кг семян

-Сколько надо кг семян, чтобы получить 15 кг масла

Кол-во семян за 1 кг

кг,масла

кг,семян

одинаковое

3

16

15

?

-15:3=5(раз)

-Да

- Умножением, 16∙5=80(кг)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

-Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

- Достигли ли мы цель?

- На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтым – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно.

- Поднимите смайлики вверх.

- А теперь запишем домашнее задание, открываем дневники. На странице 42 вам нужно выполнить №140 и №143.

-Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему.

#1042;ыполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

Нет, остался последний

- Умножение числа на сумму

-Научиться применять правило умножения числа на сумму.

-Да

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация

Слайд№13

Слайд№14

Слайд№15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

1) В одной пятой тонны 2 ц. 2) В одной второй метра 500 см. 3) В одной третьей суток 8 ч. 4) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602. 5) В числе 3450 всего 345 десятков. 6) В числе 9000 девять единиц первого разряда. 7) Произведение чисел 24 и 100 равно 240. Ответы: 1)+ 2)- 3)+ 4)- 5)+ 6)- 7)-

Слайд 3

14=42 5 17=23 20 16=320 3 26=29 . . + +

Слайд 4

Тема: Цель: научиться План: Научиться Выполнить Сделать «Умножение числа на сумму» применять правило умножения числа на сумму. умножать числа на сумму самостоятельную работу выводы

Слайд 9

План: 1)Научиться умножать числа на сумму; 2)Выполнить самостоятельную работу; 3)Сделать выводы.

Слайд 10

Вариант 1 Вариант 2

Слайд 12

0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3

Слайд 15

План: 1)Научиться умножать числа на сумму; 2)Выполнить самостоятельную работу; 3)Сделать выводы.

Слайд 16

Тема: Цель: научиться План: Научиться Выполнить Сделать «Умножение числа на сумму» применять правило умножения числа на сумму. умножать числа на сумму самостоятельную работу выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по математике "Действия с многозначными числами" 4 класс

УМК «Начальная школа 21 века.»Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.Тип урока: ...

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .

Технологическая карта урока  по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...