Конспет урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Морозова Ольга Александровна

Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

ü Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ü  Предметные: учиться выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_na_summu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение числа на сумму».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Предметные: учиться выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь в клетку, компьютер.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Приветствие учащихся, настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия

Актуализация знаний

5 мин

Прочитайте задачу:

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй - 4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

-  Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

Запишите выражение.

18 • (3 + 4) = 126 (т.)

Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)

Запишите выражение. 18*3 +  18*4 = 126 (т.)

Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.)

Читать задачу

Предполагать решение задачи

Записывать 1 способ решения задачи

Записывать другим способом

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи и ее решение

2 мин

4 мин

3 мин

5 мин

3 мин

Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

-  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)

Рассмотрите рисунок на с. 42.

-  Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18кружков.)

-  Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выражения не изменилось.)

—  Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

№ 139 (с. 42).

Прочитайте задание. Выполняем устно.

№140 (с. 42)

Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.

19*(7+3)= 19*10=190

№ 142 (с. 42)

Прочитайте задачу.

- Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)

- Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)

-  Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с комментированием.)

- Какими способами можно решить задачу?

- Запишите решение любым из этих способов. Решение

Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).

Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).

Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

-  Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)

№144 (с. 42)

Сделаем рисунок к задаче.

-  Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла?

-  Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг? Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг).

Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника.

Формулировать тему и цель урока

Рассматривать рисунок и объяснять, как узнать общее количество кружков

Делать выводы

Устно вычислять

Составлять краткую запись к задаче

Решать задачу 2-мя способами

Называть своство умножения

Делать рисунок к задаче

Решать задачу

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют

собственные знания

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса

Физ. минутка

1 мин

Видеоролик

Повторяют движение

Решение частных задач

3 мин

4 мин

7 мин

Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах, данных рядом с красной чертой на с. 43.

№148 (с. 43).

2 ученика у доски, остальные у себя в тетради.

70*12=70*(10+2)=700+140=840

70*20=1400

15*13=15*(10+3)=150+45=195

15*30=450

№149 (с. 43).

Прочитайте задачу.

- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)

- Что обозначает число 20? (Это работа за 1ч.)

- Что обозначают числа 10 и 12? (Это время работы на разных канавах.)

- Что надо узнать в задаче? (Длину обеих канав.)

- Составьте таблицу.

Длина канавы, которую можно выкопать за 1 ч

Время работы

Общая длина канавы

Первая канава

20 м

10ч

?

}'

Вторая канава

12ч

?

 Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ.

Решение:

Первый способ: 20 • (10 + 12) = 440 (м).

Второй способ: 20 • 10 + 20 • 12 = 440 (м).

Ответ: общая длина канав 440 м.

Объяснять, как выполнено умножение

Делать вычисления

Составлять таблицу к задаче

Заполнять таблицу

Записывать решение 2-мя способами

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

Какие математические свойства вы учились применять сегодня на уроке? Почему их надо различать? Какие задачи вы решали? Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 150, 153 (с. 43)

Делать обобщение по теме урока

Обсуждать выполнение домашнего задания

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике "Приёмы умножения числа 2", 2 класс

Название урока и класс: ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2.      2 классЦели: закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить ч...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...

Технологическая карта урока по математике "Умножение на число 1"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся умножения на число 1;Задачи урока:Дидактические: 1 научить применять правило умножения на 1;2 Закрепить навыки устных и письменных вычислений;Разви...