Урок математики во 2 классе по теме "Переместительный закон умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Материал содержит конспект урока  по  математике во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Переместительный закон умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики во 2 классе

 Тема: «Переместительный закон умножения»

 Подготовила и провела:

 учитель начальных классов

 Жигулина Оксана Валерьевна

                                 

Урок математики во 2 классе .

Тема :  «Переместительный закон умножения».

Цели:

- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;  формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

-  Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

 - Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Задачи:

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи.  Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа слагаемых, читать математические выражения, равенства.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

  Регулятивные УУД:  

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование:

 интерактивная доска,  презентация,  цветы для момента рефлексии, плакат и с изображением корзины.

 Ход урока.

  1. Оргмомент.

-Прозвенел звонок, начинается урок (Слайд 1)

- Добрый день, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Оксана Валерьевна.

    2 . Мотивация к учебной деятельности  (Слайд2)

  Читают слова :   Сегодня математика у нас.

                               Должны мы хорошенько потрудиться,

                               Чтоб гости, посмотрев на нас,

                               Нам сказали: « Вы, ребята, просто класс!»

3.  Устный счёт.  

-Ребята, будьте пожалуйста внимательны. Я пожелаю вам успешной работы. Откройте тетради,  запишите число и словосочетание - классная работа.

-Дети, чтобы добиться хороших результатов на уроке, я предлагаю вам гимнастику для ума в форме устного счёта. Согласны?

 (Слайд 3)

-Исследуйте ряд чисел и выявите правило по которому записан ряд чисел и   продолжите его ещё тремя числам, записав их  в тетрадь.

  Проверка (1 ряд).

  Проверка  (2 ряд).

      4. Актуализация знаний.

           Слайд 4

 -Узнайте, какое число спряталось за зелёным  квадратом?. (Поднимают руку, называют -40)

- Качкое число спряталось за розовым квадратом?  (40)

- Как называются числа, записанные в жёлтых треугольниках? (Слагаемые)

- Как называются числа, записанные в квадратах? (Сумма)

- Сравните верхнее и нижнее выражение.  Что вы можете о них сказать? (Слагаемые одинаковые, только их поменяли местами)

 -А какое правило позволяет выполнить такую перестановку?        

( Переместительный закон сложения)

 - Найдите значение следующего выражения. (2+2+2+2=8)

 -Что особенного вы заметили? (Слагаемые одинаковые)

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените.

- Проверим.

 -Как теперь называются числа в этом выражении? (Множители, произведение)

5. Постановка проблемной ситуации.

 -Дети, а если я поменяю местами одинаковые слагаемые. Получится ли другое выражение? Будет ли на него действовать переместительный закон сложения?

-   Посмотрите, вы сложение одинаковых слагаемых заменили умножением.  Подумайте, есть ли в умножении похожий закон?

 -Хотите узнать?

      6.Открытие нового знания.

      -Дети, вот я смотрю на записи на доске и меня смущает одна цифра. Как     вы   думаете, какая это цифра?

- А почему её выделили красным цветом и размером она больше?

 -Какой же праздник стучится к нам в двери?

 -А в какое время года мы его отмечаем?

-  А вспомните. Кто нам приносит весну на своих крыльях?

 - Какие же птицы в наших краях открывают весну?

- Дети, как вы думаете, лёгок ли путь птиц в родные края?

 - Да. Птицам очень трудно лететь, а кто желает помочь птицам в полёте.

- Давайте решим задачу  о птицах

 Слайд 5

 - Прочитайте условие задачи.

 Вслух прочитает условие  (Имя…)

          - Ребята,  сколько птиц летело в 1 ряду?  ( 4)

- Сколько рядов было?   ( 3)

 - Посмотрите на схему задачи.

- Что изображает  каждый кружок в первой синей полоске? ( Число грачей в ряду)

- Что изображает каждая синяя полоска? (Количество рядов)

-  Как же мы можем узнать,  сколько грачей летело в стае?

( 4+4+4 =12)

 -Какие слагаемые у вас получились в выражении ? (Одинаковые)

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением)

- Замените и запишите выражение.

- Проверим  (4х3 =12)

 -Дети , грачам было очень трудно лететь, путь их далёк,  и они решили сесть отдохнуть.

7. Физминутка

  Я предлагаю и вам отдохнуть .

           - Устали  грачи!  ( Вздох , взмах вверх руками)

           Ты кричи! (  указательный палец на губы)

           Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

          Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (взмахи руками)

И опять все в гнёзда сели. (сели за парты)

 

- Отдохнули?

- Грачи тоже вместе с вами отдохнули и полетели дальше. Но теперь они летели немножечко по другому.

 Слайд 6

                         

- Прочитайте условие следующей задачи.

 - Сколько грачей теперь летело в каждом ряду?  (3)

- Сколько рядов было?  (4)

 - Кто может объяснить классу схематический рисунок к задаче?

 - Запишите решение задачи в тетрадь.

 -Проверим.   (3+3+3+3=12)

 -  Какие слагаемые здесь? (одинаковые)

- Каким  действием можно заменит сложение одинаковых слагаемых?

 -Замените

 - Проверим  ( 3х4 =12)

 Дети,  давайте сравним эти две задачи.

 

 Слайд 7

 - Каким выражением решили первую задачу?  (4х3=12)

 Чему равен 1 множитель? (3)

 Чему равен 2 множитель?(4)

 Чему равно произведение? (12)

- Как решали вторую задачу? ( 3х4=12)

 Назовите здесь множители. (1 множитель -4)

                                               ( 2 множитель -3)

                                                ( Произведение -12)

 -Сравните  1 и 2 выражение, что вы можете о них сказать?

- Какой вывод можно сделать?

От перестановки множителей произведение не изменяется.   (щелчок на слайде)

 -Ребята вы сделали важное открытие, которое  в математике  называется  «Переместительный закон  умножения».

 Слайд 8

 Прочитайте этот закон ещё раз.  (читают)

  -Дети, если вы будете знать этот закон, то таблицу умножения вы сможете выучить в два раза быстрее.

 

  1. Первичное закрепление

- Откройте учебники на стр 56.

- Давайте прочитаем правило, записанное в рамке на с.56.

- Как в математике называется это правило? ( Переместительный закон умножения)

 -Давайте же проверим как работает этот закон. А для этого выполним  задание №1 с.56.  ( У доски)

9. Закрепление изученного. Систематизация знаний.

 - Дети, какой же закон нам помог быстро справиться с решением этих примеров?

- А зачем  нам надо знать этот закон. Жили вы без него раньше и ничего, и дольше можно жить?

- Проверим, зачем он нам в жизни нужен? Слайд 8

-Помощи просят продавцы цветочного магазина. У них  в преддверии 8 марта наряжённый график работы.    Они никак не могут сосчитать свои цветы. Поможем?

- Продавцы синего магазина  посчитали цветы вот таким способом (5х2)

- А продавцы зелёного магазина посчитали таким способом (2х5)

-Проверьте. Правильно ли они посчитали?

( Мальчики-синий магазин,  девочки –зелёный)

 Замените умножение сложением. У кого быстрее?(синий)

 А у кого правильно? ( у всех)

А какой закон позволил быстрее посчитать? (переместительный закон умножения)

10.        Итог урока.

-Дети какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?.

- А зачем нам необходим этот закон? ( Чтобы быстрее и легче было решать примеры)  

 А я вам ещё один секрет этого закона подскажу: Если вы будете знать этот  переместительный закон умножения,  то таблицу умножения вы сможете выучить в два раза быстрее.

- Что вам больше всего понравилось?

11.        Рефлексия.

-Дети в преддверии праздника 8 марта я подготовила для вас небольшие чудесные цветы.   Сейчас каждый возьмёт только по одному цветку. Если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому- возьмите красный цветок.

-Если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь- жёлтый.

-Если вам необходимо ещё раз объяснение материала, то белый.

(Создают корзину в подарок).

-  Дети.  Посмотрите,  какой прекрасный «букет  своих знаний» вы сегодня получили.

- Весеннее солнышко радуется за вас и ,согласно поговорке

«Мир освещается солнцем, а человек- знанием» ,вы своим знанием осветили весь мир. А чтобы и в дальнейшем  у вас всё получалось, необходимо дома закрепить полученные знания, поэтому солнышко предлагает вам выполнить дома  такие задания.

12. Домашнее задание.

-Учебник с.56 выучить правило. В рабочей тетради выполнить с .49.

 Урок окончен. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....