Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: Переместительное свойство умножения.

Класс: 2

Тип: открытие новых знаний.

Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_didukh_o_v1.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидух Ольга Валерьевна, МБОУ «СОШ №32», г. Братск, Иркутская область     

Тема: Переместительное свойство умножения.

Класс: 2

Тип: открытие новых знаний.

Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология.

Цели урока:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2. Применять переместительное свойство умножения в вычислениях, для составления таблицы умножения на 6
  3.  Решать текстовые задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: познакомить с переместительным свойством   умножения, использовать  переместительное свойство  при нахождении значений выражений и применение его на практике.

Личностные результаты:

 У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

-положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  

- перерабатывать  информацию (анализ, сравнение, классификация), представлять ее в разных формах, извлекают необходимую информацию.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Регулятивные УУД

: Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять инструкции;

- выполнять действия в устной форме;

-оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

 - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

-  умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, отстаивание своей позиции.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою

позицию.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера,  презентация

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент.

Мотивация учебной деятельности

-  Сначала   предлагаю вам настроиться на работу.

У меня все получится

И у тебя все получится

Все вместе:

Желаю успехов себе и друзьям.

Хоровое проговаривание стихотворения, обращение друг к другу, эмоциональный настрой на урок

Будем открывать новые знания.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

II. Актуализация знаний.

Откройте тетради.

Запишите число.

Запишите сегодняшнее число и классная работа.

Расскажите всё, что вы знаете о числе

– Что вы можете сказать о числе 11?

Давайте вспомним состав числа 11

-Используя число 11, составьте выражения со значением 11

7+4=11          4+7=11

5+6=11           6+5=11

3+8=11           8+3=11

10+1=11         1+10=11

-Проверьте свою работу с эталоном, правильно выполненному образцу.

-Почему значения выражений одинаковы?

2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

– Кто мне поможет разделить эти слова на группы? Посмотрите на числовые выражения ( запись на интерактивной  доске)

- Что заметили?

  • Что общего в выражениях?
  • На какие группы можно разделить эти выражения:

11+11+1+11

2 + 2 + 2 + 2+ 2              5+52                    

4 + 4 + 4 + 4+4            5+5+5+5  

6 + 6 + 6

52+5                   

  • Поработаем с 1 группой:
  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените сумму умножением, запишите выражения и найдите их значения.

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?
  • Что означает первый множитель?

 А второй?

  • Как называется  выражение?

-Найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25

-Почему значения выражений одинаковы?

 - Какое математическое правило сложения вы знаете?

Запишите вывод формулой

Запишите свойство: (а+в=в+а)

- С какой целью применяют этот закон сложения?

Обучающиеся записывают число.

Натуральное, двузначное, нечётное, состоит из 1 дес. и 1 ед., количество десятков и единиц одинаковое, в натуральном ряду стоит после числа 10 и перед числом 12, сумма цифр равна 2, соседи числа 11 - это числа 10 и 12.

Сравнивают свою работу с правильно выполненным образцом-эталоном, используя документ камеру. Оценивают свою работу: правильно выполненная работа-зеленый, допущены ошибки- желтый, затруднился цветам светофора

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения

1 группа: выражения, которые можно заменить умножением

2 группа: выражения, которые нельзя заменить умножением

Умножением

Проверка выполненной работ, используя документ –камеру.

1 множитель ,2 множитель,  значение произведения

- Первый множитель показывает, какое слагаемое мы берем, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое Произведение

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а)

К большему числу удобнее прибавить меньшее.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-  переработка  информации (анализ, сравнение, классификация);

-  извлекают необходимую информацию;

Коммуникативные УУД: 

Обучающийся научится:

-умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

-самооценка своего  результата

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

III.

Постановка целей и задач урока

 IV.

Формулирование проблемы, постановка цели.

-Что заметили еще?

-Найдите произведения  с одинаковыми значениями: 4 . 5 и 5.4

-Почему так получилось?

А здесь будет действовать это правило?

-Почему значения произведений одинаковые выражений одинаковы?

Запишите свойство: (а.в=в.а)

 - Какова же тема нашего урока?

- С какой целью применяют этот закон умножения?

-Назовите произведения с разными значениями 2.5   6.3

-Прочитайте разными способами

От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

Переместительное свойство умножения

Удобнее большее число умножить на меньшее.

2 умножить на 5

по2 взять 5 раз

дважды пять

1 множитель 2 второй 5

произведение чисел 5 и2

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе;

 - использовать в общении правила вежливости;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

V. Открытие нового знания

 

Организует обучающихся по исследованию учебной задачи

Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения:

А сейчас давайте проверим наши выводы

Прежде, чем мы начнем выполнять задание , давайте вспомним правила работы в группе. 

Выполним задание  по группам:

 1 группа

Какое задание было в вашей группе?

Как она называется?

Как выполняли задание?

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько клеток помещается в первый столбик? Запишите это число.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Какое  произведение чисел записали Назовите его значение

2 группа

Какое задание было в вашей группе?

Как она называется?

Как выполняли задание?

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько клеток помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

Что заметили?

У кого такой же вывод, поднимите руки.

- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Расскажите это свойство.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

Работать должны все
Прислушиваться к мнению всех членов группы;

 Работать дружно, помогать друг другу

Проверка работы в группах, используя документ-камеру

3·7=21 и 7.3==21

        

                

7·3=21

Обучающийся объясняет, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

-Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

В учебнике стр. 62

a·b=b·a

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою

позицию.

VI.

Физминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!

 Выполняют упражнения

Личностные УУД:

-положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

VII.

Применение новых знаний

Соотнесите произведения. Организует  работу обучающихся  на интерактивной доске

5 · 3 *  3 · 5

8 · 4 *  8 · 3      

8 · 5 *  5 · 8

 Работа по учебнику, № 406

1) запишите в порядке возрастания вторых множителей:

6∙2; 6∙3; 6∙4; 6∙5; 6∙6; 6∙7; 6∙8;

2) подчеркните те из них , которые есть в столбиках таблицы умножения найдите значения произведений, используя составленную ранее таблицу:

6∙2 = 12

6∙3 = 18

6∙4 = 24

6∙5 = 30

Дети читают выражения, соотносят произведения на интерактивной доске. Проговаривают переместительное свойство.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - интерес к различным видам учебной деятельности,

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

Работа с использованием интерактивной доски.

Закрепление полученных знаний и умений.

Прочитайте записи. Что заметили? Докажите.

На одной березе сидят 4 грача, а на другой - в 6 раз больше. Сколько синиц на двух березах?

На одной березе сидят 4 грача, а на другой - в 6 раз  больше.

Какой вопрос можно поставить?

Сколько берез на двух березах?

Сколько грачей на одной березе?

На сколько грачей меньше на первой, чем на

на второй?

 

Дети читают задачи, рассуждают какая подходит  к схеме рассуждения.

Среди них есть задачи и не задачи.

Решают задачу, стр.63 № 407 (а)

  1. 4 · 6 = 24 (гр.)
  2. 4+24= 28 (гр.)

VIII.

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока. Организует рефлексию собственной деятельности учащихся и в группе, используя листы самооценивания

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

Оцените работу группы

Подводят итог урока.

- Заполняют листы самооценивания по критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...