Урок математики "Выражения", 1 класс, программа "Перспектива" (Л. Петерсон).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики "Выражения", 1 класс, программа "Перспектива" (Л. Петерсон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.3 КБ
Файл vyrazheniya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

1 класс

Тема «Выражения»

I . Организационный момент.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка) 

Этот умный коротышка 
Прочитал уже все книжки 
Он и вправду много знает 
Никого не обижает.(Знайка) 

II . Актуализация знаний.

1). Устный счет:

- от 1 до 20;

- от 20 до 1;

- от 3 до 9;

- от 10 до 7.

2). Повторение состава числа 7.

3). Математический диктант:

- уменьшите 6 на 3 (3)

- вычтите 4 из 5 (1)

- сложите 3 и 3 (6)

- из 7 вычтите 4 (3)

- увеличьте 1 на 5 (6)

- первое слагаемое 4, второе 1. Найдите сумму (5)

- уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найдите разность (2)

4). Логические задачи:

- В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по 3 розы, и 3 розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (Кому-то мальчик подарил розы вместе с вазой.)

- Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? (3)

III . Самоопределение к деятельности

- Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте тему урока (Выражения.)

- Над какой темой мы будем сегодня работать? (Мы продолжим работу над темой «Выражения».)

IV. Работа по теме урока

1). Повторение.

- Из чего состоят  выражения?

- Числовые выражения состоят из чисел и знаков математических действий.

- Выберите записи, которые являются выражениями (устно, у доски).

2).  Работа по учебнику.

№1, с.8.

- Посмотрите на рисунки. Что их объединяет? (Это все съедобное.)

- Соедините каждый рисунок с числовым  выражением линией, найдите и запишите его значение.

№2, с.8.

- Посмотрите на первый рисунок и выражения к ним. Что вы заметили в этих выражениях? (Первые слагаемые одинаковые.)

- Что вы можете сказать о вторых слагаемых? (В первом выражении второе слагаемое меньше, чем во втором.)

- Какой знак стоит между этими суммами? (Знак «меньше».)

- Какой вывод можно сделать? (Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.)

- Выполните задание до конца.

№3, с.8.

- По какому признаку составлены выражения 2+5 и 5+2? (По цвету.)

- Объясните, что обозначают эти выражения? (На доске были 2 черные фигуры и 5 белых.)

№4, с.9.

- Что вы можете рассказать об отрезке В? (В – это целое, К, З, С – это части.)

- Из скольки частей состоит целое? (Из трех.)

- Как найти целое? (Сложить части: В=К+С+З.)

- Как найти часть К? (Надо убрать остальные отрезки из целого: К= В-З-С.)

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

№5, с.9.

- Решите примеры, расположив буквы, соответствующие примерам, в порядке возрастания,  и расшифруйте слово.

№6, с.9.

- Определите количество треугольников (3 – АМК, МКБ, АМБ)

№7, с.9.

- Из данных слов вычесть (убрать) буквы, образовать новое слово и составить числовое равенство.

VII. Упражнения для развития навыка письма.

1). Пальчиковая гимнастика «Косичка».

2). Задание с. 9 внизу.

- Продолжите закономерность, в которой элементы повторяются или изменяются. Треугольник последовательно переворачиваются, а цифра увеличивается на единицу.

VIII. Рефлексия, подведение итогов.

- Всё ли было понятно?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Какое задание было самым трудным?

- Оцените свои достижения на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устный счёт, логические задачи

Слайд 3

1 5 4 2 3 3 7 1 5 3 2 4 6

Слайд 4

4 Я тетрадочку открою И как надо положу! Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь Устный счёт

Слайд 5

Математический диктант

Слайд 6

А Ж И Я В Ы Н Р Е 4 5 8 9 1 2 7 3 6 В Ы Р А Ж Е Н И Е 1 + 6 7 - 2

Слайд 7

Числовые выражения состоят из чисел и знаков математических действий. ПЛЮС МИНУС + -

Слайд 8

8 2 + 6 7 – 4 + 1 5 = 5 7 - 4 7 + 1 > 5 1 - 1 Выберите записи, которые являются выражениями:

Слайд 9

9 Молодцы! 2 + 6 7 – 4 + 1 5 = 5 7 - 4 7 + 1 > 5 1 - 1

Слайд 10

Работа по учебнику страница 8

Слайд 11

Задание 1 с.8

Слайд 12

Задание 2 с.8

Слайд 13

13 Вывод : Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой второе слагаемое меньше. И наоборот.

Слайд 14

Задание 3 с.8

Слайд 15

Задание 4 с.9 В – это целое К, З, С – это части

Слайд 16

В К С З

Слайд 17

В К С З

Слайд 18

Задание 5 с.9 С О Л Н Ц Е

Слайд 19

Задание 6 с.9

Слайд 20

Задание 7 с.9

Слайд 21

21 Всё ли было понятно? Кто справился со всеми заданиями? Какое задание было самым трудным?

Слайд 22

22 Оцените свои достижения на уроке

Слайд 23

До новых встреч! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон

Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...

Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон

Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивидуальная,  групповая и парная работа. Используются проектор и интерактивная д...

Презентация по теме"Формула пути" (7 урок) 3 класс Программа Л. Г. Петерсон

Данная презентация используется на уроках математики в 3 классе по программе Л Г Петерсон. Предусмотрены разные виды работ на учебном занятии. Используются проектор и интерактивная доска....

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон...

презентация к уроку 2 класс "Площадь прямоугольника" Петерсон

презентация к учебнику Петерсон 2 класс "Площадь прямоугольника"...