Адаптированная образовательная программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна
Адаптированная образовательная программа ― это образовательная программа, адаптированная для учащегося с умственной отсталостью, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа по математике составлена на основе примерной программы под редакцией В.В.Воронковой. УМК: Т.В.Алышева «Математика». Учебник. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2012. Цель: подготовка к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; Коррекционные: • Способствовать личностному развитию обучающегося; • Формировать навыки самоконтроля; • Развивать умение сравнивать и обобщать; • Создавать условия для развития мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение • Развивать речь. Воспитательные: • Формировать навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя. • Воспитывать настойчивость, инициативу. • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_po_matematike_3_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлукская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО:

____________/_________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Урлукская СОШ

Хламова Г.Ф. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Адаптированная образовательная программа по математике

на 2015-2016 уч.г.

ФИО педагога, разработавшего  и реализующего  программу

Семенова О.В.,

Стаж работы: 22 года

Категория: высшая

Класс

3

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г

2015 - 2016  учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа ― это образовательная программа, адаптированная для  учащегося с умственной отсталостью, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа по математике составлена на основе примерной  программы   под редакцией В.В.Воронковой.  УМК: Т.В.Алышева «Математика». Учебник. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2012.

Цель: подготовка к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

Коррекционные:

  •  Способствовать личностному развитию обучающегося;
  • Формировать  навыки самоконтроля;
  • Развивать  умение сравнивать и обобщать;
  • Создавать условия для  развития мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение
  • Развивать речь.

Воспитательные:

  • Формировать навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя.
  • Воспитывать настойчивость, инициативу.

  • Воспитывать  трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Во время уроков мальчик терпелив, усидчив, но быстро устаёт. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Не может сосредоточиться на задании, требуется  инструктаж при выполнении заданий и  контроль над их выполнением.  Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, некоторые задания не выполняет). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.

По математике считает до 10 и  обратно.  При решении примеров допускает  ошибки. Часто не понимает смысла задач.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.

Так как мальчик испытывает значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, он обучается по индивидуальному учебному плану. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащегося.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

Т.В.Алышева «Математика». Учебник 2 класс. 1 часть. Москва «Просвещение» 2012. 

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Формы организации деятельности – индивидуальное обучение. Методы обучения и приемы: беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником, показ, наблюдение, демонстрация, сравнение, классификация, обобщение. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Средства реализации программы: наглядный материал, счетный материал, карточки.            

Содержание программы

Образовательный компонент

Тема

Ожидаемые результаты

Количество часов

1.Повторение.

Первый десяток.

Должны знать счет до 10 и обратно, решать примеры и задачи на + и – в пределах 10.Считать по 2,3,... Понимать отношение «больше» и «меньше», «столько же». Сравнивать числа, знать знаки. Решать простые задачи в пределах 10

12

2. Повторение. Сравнение чисел. Сравнение равных отрезков по длине.

Знать знаки «<, >,  =»

Уметь пользоваться линейкой при построении отрезков.

7

3.Второй десяток.

Знать счет до 20; числа 11-20; однозначные и двузначные числа; решать примеры и задачи на + и – в пределах 20.

Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов Умение увеличивать число на несколько единиц.

Уметь уменьшать число на несколько   единиц.

Уметь различать луч от других линий, строить луч

Знать компоненты при сложении, вычитании. Знать понятия «увеличить, уменьшить». Знать разряды единиц и десятков.

49


Тематическое планирование

Тема урока

Коррекционный компонент

Количество часов

1

Числовой ряд 1-10;

 10-1.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

1

2

Присчитывание, отсчитывание по единице

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

1

3

Состав числа 5

Активизировать мыслительную деятельность. Совершенствовать точность восприятия.

1

4

Составление задач по рисунку

Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения.

1

5

Состав числа 6

Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом. Развивать образную память.

1

6

Состав числа 7

Совершенствовать точность восприятия, активность.

1

7

Состав числа 8

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца.

1

8

Состав числа 9

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

1

9

Состав числа 10

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

1

10-11

Решение примеров на сложение в 2 действия

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

2

12

Решение примеров на вычитание в 2 действия

Развивать произвольную память, навык самоконтроля, целенаправленность внимания, быстроту переключения внимания. Развивать умение выделять из общего частное, умение применять правила, анализировать, сравнивать, делать выводы.

1

13

Сравнение чисел первого десятка.

Активизировать мыслительную деятельность. Формировать целенаправленность в работе. Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом.

1

14

Упражнения в сравнение чисел.

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

1

15

Построение отрезков  равных по длине.

Воспитывать самоконтроль

Активизировать мыслительную деятельность. Формировать целенаправленность в работе.

1

16

Построение отрезков заданной длины.

Активизировать мыслительную деятельность. Формировать целенаправленность в работе. Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом.

1

17

Сравнение отрезков по длине.

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

1

18

Контрольная работа «Первый десяток».

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

1

19

Работа над ошибками. Повторение «Первый десяток».

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

1

20

Образование чисел 11, 12, 13.

Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения.

1

21

Сравнение чисел 11, 12, 13.

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

1

22-23

Образование чисел 14, 15, 16.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

2

24

Сравнение чисел 14, 15, 16.

Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

1

25

Упражнения  в решении примеров на сложение и вычитание

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

1

26-27

Решение задач на сложение и вычитание

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

2

28-29

Образование чисел 17, 18, 19.

Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения.

2

30

Сравнение чисел в пределах 20

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

1

31

Решение задач в пределах 20.

Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения.

1

32

Образование числа 20.

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

1

33

Однозначные числа.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

1

34-35

Двузначные числа

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

2

36

Сравнение однозначных и двузначных чисел

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

1

37

Вычитание десятка из двузначных чисел

Активизировать мыслительную деятельность. Совершенствовать точность восприятия.

1

38

Решение примеров с разрядными слагаемыми

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

1

39

Контрольная работа «Числа второго десятка».

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

1

40

Работа над ошибками «Числа второго десятка»

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

1

41

Повторение «Второй десяток»

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

1

42

Счет в пределах 20.

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

1

43

Сравнение однозначного и двузначного чисел

Активизировать мыслительную деятельность. Совершенствовать точность восприятия.

1

44

Вычитание десятка из двузначных  чисел

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

1

45-46

Решение примеров с разрядными слагаемыми

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

2

47-48

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

2

49

Сравнение отрезков.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

1

50

Построение отрезков заданной длины.

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

1

51

Увеличение числа на несколько единиц.

Активизировать мыслительную деятельность. Совершенствовать точность восприятия.

1

52

Составление и решение примеров на сложение .

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

1

53

Задача, содержащая отношение «больше на».

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

1

54 -55

Дополнение задач недостающими данными..

Развивать целенаправленность внимания. Развивать устойчивое внимание, совершенствовать слуховое восприятие. Развивать произвольную память.

2

56

Уменьшение числа на несколько единиц.

Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. Вырабатывать привычки положительного поведения.

1

57

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

1

58

Задача, содержащая отношение «меньше на».

Расширять активный и пассивный словарь. Развивать произвольную память. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

1

59

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

Активизировать мыслительную деятельность. Совершенствовать точность восприятия.

1

60

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания.

1

61

Контрольная работа  «Второй десяток»

Воспитывать самоконтроль

1

62

Работа над ошибками.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания. Развивать объём памяти.

1

63-68

Повторение «Второй десяток»

Развивать личностные мотивы запоминания. Увеличивать объём внимания, силу внимания. Воспитывать самоконтроль

6

Ожидаемые результаты предметных достижений.

 Требования к результатам освоения образовательной программы – это описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Предметные результаты обучающегося с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Знать:
     количественные, порядковые числительные в пределах 20;
     - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
     - десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
     - линии — прямую, кривую, отрезок;
     - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
     - название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
      У
меть:
      -читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
     - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
      -решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
      -узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
     - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
     -чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Требования к базовым учебным действиям.

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать (учитель – ученик); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: начинать урок со звонком; ориентироваться в пространстве комнаты; пользоваться мебелью; работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в индивидуальном темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Формы оценивания предметных достижений обучающегося с ОВЗ.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для выявления возможной результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:

  • необходимо учитывать особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния обучающегося;
  • в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь);
  • формы выявления возможной результативности обучения должны быть вариативными, разрабатываться индивидуально, разрабатываться в тесной связи с практической деятельностью;
  • способы выявления умений и представлений детей с умственной отсталостью могут быть представлены в виде некоторых практических заданий;
  • в процессе предъявления и выполнения заданий обучающимся должна оказываться необходимая помощь, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым);
  • при оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым).

Коррекционный компонент

Направления коррекционной работы с обучающимся:

  1. Постановка коррекционных целей и задач на каждом уроке. Организация индивидуальных занятий с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося.
  2. Мониторинг динамики развития обучающегося.
  3. Формирование психологического климата комфортного для обучающегося.
  4. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы: игры, упражнения, этюды, психокоррекционные методики, беседы с учащимся, организация деятельности (игра, труд)

Работа педагога-психолога предусмотрена во внеурочное время.

Воспитательный компонент

Воспитательная работа осуществляется на каждом уроке.  Нацелена на формирование навыков учебной деятельности; воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности.

Формы и методы работы: игры, упражнения, этюды, психокоррекционные методики, беседы с учащимся, организация деятельности (игра, труд)

Система контрольно-измерительных материалов АОП

  1. Тексты контрольных работ.
  2. Количество контролирующих материалов – 4.
  3. Критерии оценки проверочных работ.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0        баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

  1. балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  2. балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  3. балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4        балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5        баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником соотносятся с оценками:

  • «удовлетворительно»,  если  обучающийся  верно  выполняет  от  35%  до  50% заданий;
  • «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
  • «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Т.В.Алышева «Математика». Учебник. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2012.

2. Печатные пособия

Комплект таблиц демонстрационных по математике с методическими рекомендациями.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20

- Демонстрационное пособие с изображением сотенного  квадрата

- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

3. Наглядные пособия.

Метр демонстрационный.

Рулетка демонстрационная 20 м.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

Модель часов демонстрационная.

4. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, презентации, тесты.

5. Технические средства обучения (средства ИКТ)      

Компьютер (Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи  компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы. Оснащение акустическими колонками)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа по математике

Адаптированная образовательная программа по математике для 3 класса (на основе УМК "Школа России, автор Моро и прогрыммы для коррекционных школ 7 вида, автор Триггер)...

Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП

Часть адаптированной программы для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП....

Адаптированная образовательная программа по математике 1-4 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ, УМК "Школа России"...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч.г.

Настоящая  адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ,  Конвенцией о правах реб...

Адаптированная образовательная программа ОВЗ 1 класс

Адаптированная образовательная программа разработана  для  обучающегося  с ОВЗ в 1 классе....

Адаптированная образовательная программа для 1 класса

Адаптированная образовательная программа для учащихся первого класса по всем предметам с пояснительной запиской, планированием...

Адаптированная образовательная программа обучающегося 3 «» класса с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная  основная  образовательная  программа  начального общего  образования  адресована  обучающимся  с  ОВЗ,  которые характеризуются  ...