Адаптированная образовательная программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Ихарова Ирина Валерьевна

Адаптированная образовательная программа по математике для 3 класса (на основе УМК "Школа России, автор Моро и прогрыммы для коррекционных школ 7 вида, автор Триггер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_litsey_1571_adaptirovannaya_matematika.docx65.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Лицей 1571

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 классов  для детей с ограниченными возможностями здоровья  (С(К)К- VIIвида.)

За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России»: М.И.Моро  и др. «Математика» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, М. «Просвещение» 2011, 2012, 2013, 2009.

Составила: Ихарова И.В.

Учитель начальных классов

г.Москва 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 классов разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089, образовательной программой ГБОУ Лицей 1571 г. Москва и ориентирована на математическое развитие младших школьников, формирование у них системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. На изучение курса отводится 132 учебных часа в 1классе и по 170 учебных часов во 2-4 классах. За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России»: М.И.Моро  и др. «Математика» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, М. «Просвещение» 2011, 2012, 2013, 2009.

Изучение учебного курса «Математика» рассчитано четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике. Содержание программы составляют:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
  • ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
  • формирование практических умений — измерительных, графических;
  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

  • восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

  • развитие обще интеллектуальных умений и навыков;
  •  активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
  •  активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  •  воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

 развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности

Первоначальной задачей обучения математике являет накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. В программу 1 класса введен пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим счетным материалом.

Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.

Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся.

Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т.п.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения.

Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий -  сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.

При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и обратном порядке, а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они должны понять общий принцип построения числового ряда, т.е. что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность числительных, даётся зрительная и тактильная опора. При этом развёрнутые внешние действия постепенно заменяются сокращёнными, свернутыми, а затем становятся автоматизированными.

 При решении арифметических задач дети учатся, прежде всего, анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко.        Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или ИНОГО АРИФМЕТИЧЕСКОГО действия. Таким образом, они постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток - инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приёмов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

 В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Цели изучения курса математики:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • формирование интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане школы

        На изучение курса «Математика» в первом классе отводится 4 часа в неделю, во 2, 3, 4 классах по 5 часов в неделю.

 Программа рассчитана в 1 классе на 120 часов в год (30 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах – по 170 часов в год (34 учебные недели).

        Уровень обучения – базовый.

Тематическое распределение часов

Таблица тематического распределения часов по годам обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

По Примерной программе

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Пропедевтический период.

20

20

-

-

-

Повторение изученного.

-

-

-

-

-

Десяток.

  • Нумерация.
  • Сложение и вычитание в пределах 10.

Второй десяток.

  • Нумерация.
  • Табличное сложение и вычитание.

-

28

48

-

24

20

-

28

48

-

24

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сотня.

  • Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление.

-

100

90

-

-

-

-

100

16

-

-

74

-

-

-

Тысяча.

  • Нумерация.
  • Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление.

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

50

-

-

-

-

-

-

-

Многозначные числа.

  • Нумерация. Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление.

12

20

116

-

-

-

-

-

-

12

-

-

-

20

116

Повторение изученного за год

-

-

-

-

-

Итого:

528

120

136

136

136

Таблица тематического распределения часов на третий год обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

По Примерной программе

Рабочая программа

Повторение изученного.

-

12

Сотня.

  • Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление.

-

-

74

-

-

104

Тысяча.

  • Нумерация.
  • Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление.

50

-

-

-

47

15

12

20

Многозначные числа.

  • Нумерация. Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление.

12

-

-

0

-

-

Повторение изученного за год

-

7

Итого:

136

170

3 класс

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  • узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого;
  • во сколько раз одно число больше или меньше другого;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • правила нахождения значений буквенных выражений вида a ± 3, 8 х r, b : 2, a ± b, c х d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 - х = 1450, х - 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, умножение двух-, трёхзначного числа на однозначное, двузначное число);
  • называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
  • вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий;
  • решать простые текстовые задачи, раскрывающие смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
  • решать составные задачи.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений; о выполнении арифметических действий с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), углы и их виды: прямой, острый, тупой.

Обучающиеся должны знать:

  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника;
  • названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. см, кв. дм), скорости (км/ч, м/сек), времени (ч, мин, с).

Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
  • измерять длину отрезка, ломаной;
  • вычислять периметр и площадь многоугольника.

Критерии и нормы оценки работ обучающихся

Контрольная работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Контрольная работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная контрольная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счёт:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

«2» – более 4 ошибок.

Математический диктант:

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест:

«5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

«4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

«3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

«2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Предмет: математика

(170 ч.;   в неделю    5 ч.)

Выполнение программы:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

План

39 ч.

39 ч.

50 ч.

42 ч.

Факт

Содержание КТП

№ урока в теме

№ урока в году

№ урока в четверти

Содержание учебного материала

Кол-во часов на тему

(общее кол-во часов по разделу)

Дата план

Дата факт

Стандарты

Уроки с ИКТ

Коррекционная работа

I четверть

39 ч.

Повторение изученного.

12 ч.

1

1

1

Нумерация чисел.

Должны уметь читать, записывать, сравнивать числа, выполнять устно арифметические действия в пределах 100.

На уроках используется электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 3 класс

Развивать быструю переключаемость внимания. Учить распределению внимания. Развивать механическую память.

2

2

2

Устные приёмы сложения и вычитания.

3

3

3

Письменные приёмы сложения и вычитания.

4

4

4

Выражения с переменной.

Развивать наблюдательность.

5

5

5

Решение уравнений способом подбора числа.

Учить применять правила при выполнении упражнений. Учить выделять сходства и различия понятий. Вырабатывать навыки прочного запоминания.

6

6

6

Решение уравнений, в которых неизвестно слагаемое.

7

7

7

Решение уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое.

8

8

8

Решение уравнений, в которых неизвестно вычитаемое.

9

9

9

Обозначение геометрических фигур буквами.

Развивать быструю переключаемость внимания.

10

10

10

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

11

11

11

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного»

12

12

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

Сотня.  Умножение и деление.

104 ч.

1

13

13

Связь умножения и сложения.

Развивать словесно-логическую память.

2

14

14

Связь между компонентами и результатом умножения.

Должны знать названия компонентов и результатов умножения.

3

15

15

Чётные и нечётные числа.

Контрольный устный счёт № 1.

Развивать механическую, смысловую память.

4

16

16

Таблица умножения и деления с числом 3.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

5

17

17

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Учить выделять главное, существенное. Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи.

6

18

18

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

7

19

19

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Должны знать правила порядка выполнения действий.

Должны уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

Учить применять правила при выполнении упражнений. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении задания.

8

20

20

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

9

21

21

Порядок выполнения действий в выражениях.

10

22

22

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка.

Вырабатывать навыки прочного запоминания.

11

23

23

Таблица умножения и деления с числом 4.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия. Вырабатывать навыки прочного запоминания.

12

24

24

Таблица умножения и деления с числами 2, 3 и 4.

13

25

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Должны уметь решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в»

Учить выделять главное, существенное. Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей. Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи.

14

26

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

15

27

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

16

28

28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

17

29

29

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

18

30

30

Таблица умножения и деления с числом 5.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

19

31

31

Задачи на кратное сравнение.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Учить выделять главное, существенное. Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи.

20

32

32

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

21

33

33

Задачи на кратное и разностное сравнение.

22

34

34

Таблица умножения и деления с числом 6.

Контрольный устный счёт № 2.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия. Вырабатывать навыки прочного запоминания.

23

35

35

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

24

36

36

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»

25

37

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

26

38

38

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Должны уметь узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого; во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Учить выделять главное, существенное. Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи.

27

39

39

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

II четверть

39 ч.

28

40

1

Задачи на приведение к единице.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Учить выделять главное, существенное. Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи.

29

41

2

Задачи на приведение к единице. Закрепление.

30

42

3

Таблица умножения и деления с числом 7.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия. Вырабатывать навыки прочного запоминания.

31

43

4

Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

32

44

5

Решение задач изученных видов.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Работать над умением устанавливать причинно-следственные связи.

33

45

6

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

34

46

7

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

35

47

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

36

48

9

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Должны уметь находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).

Коррекция и развитие зрительных восприятий. Работать над пониманием нового понятия. Расширять представления через сопоставления, сравнения.

37

49

10

Практическая работа № 1 по теме «Площадь»

38

50

11

Квадратный сантиметр.

39

51

12

Площадь прямоугольника.

40

52

13

Таблица умножения и деления с числом 8.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Вырабатывать навыки прочного запоминания.

41

53

14

Решение задач изученных видов.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Развивать умение делать словесные, логические обобщения.

42

54

15

Таблица умножения и деления с числом 9.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Вырабатывать навыки прочного запоминания.

43

55

16

Квадратный дециметр.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия

44

56

17

Таблица умножения.

Контрольный устный счёт № 3.

Должны знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка.

Вырабатывать навыки прочного запоминания.

45

57

18

Квадратный метр.

Совершенствовать полноту и точность восприятия

46

58

19

Решение задач изученных видов.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Учить обобщать, анализировать.

47

59

20

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

48

60

21

Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на кратное и разностное сравнение»

49

61

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

50

62

23

Умножение на 1.

Должны уметь выполнять умножение и деление на однозначное число.

Вырабатывать навыки прочного запоминания.

51

63

24

Умножение на 0.

52

64

25

Умножение и деление с числами 1, 0.

53

65

26

Деление нуля на число.

54

66

27

Решение задач изученных видов.

Контрольный устный счёт № 4.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Учить обобщать, анализировать.

55

67

28

Доли.

Развивать глазомер. Развивать целенаправленное восприятие по содержанию, форме. Развивать сосредоточенное внимание на одном объекте. Развивать наблюдательность.

56

68

29

Окружность. Круг.

57

69

30

Практическая работа № 2 по теме «Окружность. Круг»

58

70

31

Диаметр круга.

59

71

32

Решение задач на доли.

60

72

33

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

61

73

34

Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление»

62

74

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

63

75

36

Единицы времени. Год, месяц.

Должны уметь пользоваться обозначениями величин: ч, мин, с.

Расширять представления через сопоставления, сравнения.

64

76

37

Единицы времени. Сутки.

65

77

38

Единицы времени. Год, месяц, сутки.

66

78

39

Решение задач изученных видов.

Учить обобщать, анализировать.

III четверть

50 ч.

67

79

1

Умножение и деление круглых чисел.

Должны уметь выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.

Учить применять правила при выполнении упражнений. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы.

68

80

2

Деление вида 80:20.

69

81

3

Умножение суммы на число.

70

82

4

Умножение суммы на число. Закрепление.

71

83

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

72

84

6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

73

85

7

Решение задач изученных видов.

Должны уметь решать составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

Учить обобщать, анализировать.

74

86

8

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление»

Учить применять правила при выполнении упражнений.

75

87

9

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

76

88

10

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

77

89

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

78

90

12

Деление суммы на число.

Должны уметь выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.

Учить применять правила при выполнении упражнений.

79

91

13

Деление суммы на число. Закрепление.

80

92

14

Деление двузначного числа на однозначное.

81

93

15

Делимое. Делитель. Взаимосвязь компонентов действий.

Работать над умением устанавливать причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами.

82

94

16

Проверка деления.

Контрольный устный счёт № 5.

Должны уметь выполнять проверку вычислений.

83

95

17

Случаи деления вида 87:29.

84

96

18

Проверка умножения.

Должны уметь выполнять проверку вычислений.

85

97

19

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

86

98

20

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

87

99

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

88

100

22

Решение уравнений, в которых неизвестен множитель.

Должны знать названия компонентов и результатов умножения и деления.

Учить применять правила при выполнении упражнений. Учить выделять сходства и различия понятий.

89

101

23

Решение уравнений, в которых неизвестно делимое.

90

102

24

Решение уравнений, в которых неизвестен делитель.

91

103

25

Закрепление изученного по теме «Уравнение»

92

104

26

Решение задач изученных видов.

Контрольный устный счёт № 6.

Учить обобщать, анализировать.

93

105

27

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

94

106

28

Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление»

95

107

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

96

108

30

Деление с остатком.

Должны уметь выполнять письменно умножение и деление на однозначное число.

Учить выделять из общего частное. Развивать умение комментировать свои действия. Учить применять правила при выполнении задания.

97

109

31

Деление с остатком. Закрепление.

98

110

32

Способ деления с остатком.

99

111

33

Деление с остатком методом подбора.

100

112

34

Решение задач на деление с остатком.

Учить обобщать, анализировать.

101

113

35

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Должны уметь выполнять письменно умножение и деление на однозначное число.

Учить выделять из общего частное. Развивать умение комментировать свои действия. Учить применять правила при выполнении задания.

102

114

36

Проверка деления с остатком.

103

115

37

Закрепление изученного по теме «Деление с остатком»

104

116

38

Решение задач изученных видов.

Контрольный устный счёт № 7.

Учить обобщать, анализировать.

Тысяча. Нумерация.

15 ч.

1

117

39

Тысяча.

Развивать речь посредством ввода новых слов. Развивать произвольное запоминание.

2

118

40

Образование и названия трёхзначных чисел.

Должны знать названия и последовательность чисел до 1000.

Должны уметь читать, записывать числа в пределах 1000; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000.

3

119

41

Запись трёхзначных чисел.

Развивать словесно-логическую память.

4

120

42

Письменная нумерация в пределах 1000.

5

121

43

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Развивать словесно-логическую память.

6

122

44

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Развивать целенаправленное внимание.

7

123

45

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Развивать словесно-логическую память. Развивать умение группировать.

8

124

46

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

9

125

47

Контрольная работа № 9 по теме «Тысяча»

10

126

48

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

11

127

49

Сравнение трёхзначных чисел.

Должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Развивать словесно-логическую память.

12

128

50

Письменная нумерация в пределах 1000.

Развивать словесно-логическую память.

IVчетверть

42 ч.

13

129

1

Римские цифры.

Работать над расширением зрительного восприятия.

14

130

2

Единицы массы. Грамм.

15

131

3

Закрепление изученного по теме «Тысяча»

Тысяча. Сложение и вычитание.

12 ч.

1

132

4

Приёмы устных вычислений.

Должны уметь выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000.

Развивать целенаправленное внимание.

2

133

5

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Учить применять правила при выполнении заданий. Развивать целенаправленное внимание.

3

134

6

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

4

135

7

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

5

136

8

Приёмы письменных вычислений.

Контрольный устный счёт № 8.

6

137

9

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

7

138

10

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

8

139

11

Виды треугольников.

Развивать целенаправленное восприятие по форме. Развивать умение группировать предметы.

9

140

12

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

Учить применять правила при выполнении заданий.

10

141

13

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

11

142

14

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание»

12

143

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

Тысяча. Умножение и деление.

20 ч.

1

144

16

Устные приёмы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

Должны уметь выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число.

Учить применять правила при выполнении заданий. Развивать целенаправленное внимание.

2

145

17

Приёмы устных вычислений, основанные на свойствах умножения и деления суммы на число.

3

146

18

Приём устного деления трёхзначных чисел методом подбора.

4

147

19

Виды треугольников.

Развивать целенаправленное восприятие по форме. Развивать умение группировать предметы.

5

148

20

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

6

149

21

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

7

150

22

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление»

8

151

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

9

152

24

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Должны уметь выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число.

Учить применять правила при выполнении заданий. Развивать целенаправленное внимание.

10

153

25

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

11

154

26

Решение задач изученных видов.

12

155

27

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

13

156

28

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

14

157

29

Решение задач изученных видов.

Учить обобщать, анализировать.

15

158

30

Проверка деления.

Контрольный устный счёт № 9.

Должны уметь выполнять проверку вычислений.

Воспитывать наблюдательность.

16

159

31

Приёмы письменных вычислений.

17

160

32

Знакомство с калькулятором.

18

161

33

Подготовка к контрольной работе.

Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля.

19

162

34

Годовая контрольная работа.

20

163

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

Повторение изученного за год.

7 ч.

1

164

36

Повторение изученного по теме «Нумерация»

2

165

37

Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание»

3

166

38

Повторение изученного по теме «Умножение и деление»

4

167

39

Повторение изученного по теме «Порядок выполнения действий»

5

168

40

Решение задач изученных видов.

6

169

41

Повторение изученного по теме «Геометрические фигуры»

7

170

42

Повторение изученного по теме «Величины»

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы

  1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.
  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. М.: Просвещение, 2010.
  3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. М.: Просвещение, 2011.
  4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. М.: Просвещение, 2012.
  5. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011.
  6. Волкова С.И. Устные упражнения по математике: 1 класс, М.: Просвещение, 2011.
  7. Волкова С.И. Устные упражнения по математике: 2 класс, М.: Просвещение, 2012.
  8. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 1 кл. М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа по математике 3 класс

Адаптированная образовательная программа ― это образовательная программа, адаптированная для учащегося с умственной отсталостью, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных во...

Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП

Часть адаптированной программы для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП....

Адаптированная образовательная программа по математике 1-4 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ, УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...