Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Харитонова Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_burgan.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено                                         Согласовано                               Рассмотрено

директором                                          зам.директора                             заседании МО

МБОУ « Усть-Бюрская СОШ»          по УВР                                                                                                                                      

____________________                     _______________                     _______________

«____»________2018г                      «___»_______2018г                   «___»________2018г

Рабочая программа   педагога

Харитоновой Елены Анатольевны

по математике ( обучение  на дому)

для обучающейся по

адаптированной образовательной программе

3 класс

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
  • Адаптированной образовательной программы;
  • Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Реализуемый УМК:

  1. Учебник. В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2007.

  Рабочая программа  рассчитана на66 часа, 2часа приходятся на праздничные дни (на 5 ноября и 1 мая) из расчета 2 часа в неделю.

Изменения, внесенные в примерную программу

 Приведено в соответствии с требованием и количеством часов образовательной программы  МБОУ «Усть-Бюрская СОШ», периодами  обучения, а  также с нерабочими днями в течение  учебного года.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

       Характеристика  обучающейся:

Учащаяся, которая овладевает учебный материал вспомогательной школы на самом низком уровне.

 При этом только фронтального обучения для неё  явно недостаточно. Она нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ей недоступно.

 Ей требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.

 Эта ученица не видит ошибок в работе, ей требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.

 Каждое последующее задание воспринимается ей как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Она может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

Основные требования к уровню подготовки учащегося 3 класса

      Учащаяся должна знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


     
 Учащаяся должна уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


      
Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Содержание программы

  Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
      Таблица умножения числа 2.
      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
      Соотношение: 1 р. = 100 к.
      Скобки. Действия I и II ступени.
      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
      Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
      Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
      Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
      Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
      Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырёхугольник.  Прямоугольник и квадрат.  Многоугольник.

Учебно-тематический план

№.

Разделы

Кол-во    

  часов      

1.

Повторение

12            

2.

Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

11          

3.

Умножение и деление

19              

4.

Сотня.

18              

5.

Повторение

6            

                                                                                             Итого:  66час        

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во    

  часов      

Дата

план

факт

Повторение (12ч)

1

Второй десяток.  

1

03.09

2

Предыдущее и последующее число.  

1

05.09

3

Числа чётные и нечетные числа.  

1

10.09

4

Присчитывание и отсчитывание по 2.  

1

12.09

5

Сравнение чисел.  Разрядные таблицы.  

1

17.09

6

 Решение простых арифметических задач.    

1

19.09

7

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

1

24.09

8

Меры времени.  

1

26.09

9

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков

1

01.10

10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  

1

03.10

11

Виды углов.  

1

08.10

12

Дополнение и решение задач на нахождение суммы.  

1

10.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (11ч)

13

Сложение в пределах 20.  

1

15.10

14

Прибавление числа 7,8,9

1

17.10

15

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.  

1

22.10

16

Мера ёмкости – литр.

1

24.10

17

Мера массы –килограмм.  

1

07.11

18

Вычитание числа 7,8,9

1

12.11

19

Составление и решение составных задач.  

1

14.11

20

Вычитание чисел 6,5,4,3,2 .  

1

19.11

21

Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4  

1

21.11

22

Виды углов.  Сравнение углов с прямым углом.    

1

26.11

23

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел  с перехода через десяток»

28.11

Умножение и деление (19ч)

24

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.  Работа над ошибками.

1

03.12

25

Замена сложения умножением.   Таблица умножение числа 2.

1

05.12

26

Решение задач с использованием рисунков.  

1

10.12

27

Деление на равные части.   Таблица деления на 2

1

12.12

28

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.  

1

17.12

29

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2

1

19.12

30

Таблица умножения числа 3.  

1

24.12

31

Решение задач по теме «Умножение числа 3» (с использованием рисунков)

1

26.12

32

Таблица деления на 3.

1

14.01

33

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3.

1

16.01

34

Таблица умножения  деления на 4.

1

21.01

35

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4.  

1

23.01

36

Решение примеров и задач по теме «Деление на 4».    

1

28.01

37

Таблица умножения числа 5,6

1

30.01

38

Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6».  

1

04.02

39

Таблица деления на 5,6

1

06.02

40

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6.  

1

11.02

41

Решение примеров и задач  по теме «Деление на 5,6»

1

13.02

42

Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6

1

18.02

Сотня. Нумерация (18ч)

43

Нумерация чисел в пределах 100.  

1

20.02

44

Сложение и вычитание круглых десятков.    

1

25.02

45

 Разрядные таблицы. Сравнение чисел

1

27.02

46

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.  

1

04.03

47

Решение примеров в два действия.    

1

06.03

48

Чётные и нечётные числа в пределах 100.  

1

11.03

49

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

1

13.03

50

Меры длины.   Работа над ошибками.

1

18.03

51

Меры времени- час, минута, сутки, месяц и год.

1

20.03

52

Окружность, круг.    

1

01.04

53

Углы.  Сложение и вычитание круглых десятков.      

1

03.04

54

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.    

1

08.04

55

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

10.04

56

Монеты. Решение примеров в два и три действия.

1

15.04

57

Сложение  и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.    

1

17.04

58

Вычитание двузначных и однозначных чисел.    

1

22.04

59

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.    

1

24.04

60

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

29.04

Повторение. (6ч)

61

Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» Работа над ошибками.

1

06.05

62

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении»

1

08.05

63

 Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

1

13.05

64

Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками»

1

15.05

65

Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники»

1

20.05

66

Повторение по теме «Меры стоимости».  Меры длины» .   «Меры времени»  

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. -СанП...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...