Главные вкладки

    Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Масленникова Мария Евгеньевна

    Математика 2 класс
    1. Тема: число 100
    2. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-24
    3. Тема: прием вычитания вида 52-24
    4. Тема: квадрат. Его свойства
    5. Тема: подготовка к контрольной работе по теме "Письменное сложение и вычитание"
    6. Тема: контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание"
    7. Презентация "Свойства сложения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    по математике

                                                                                                                                                                  Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                     

    Челябинск, 2016

    Тема: «Число 100»

    Цель:
    - повторить и закрепить изученный материал, применять знания состава чисел в пределах 20 в решении примеров и задач;
    - закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков;
    - отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе;
    - продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, развивать навыки счета, наблюдательность.

     Планируемые результаты:

    Метапредметные:  контролировать свою деятельность по ходу и  результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
    Предметные: закрепить знания нумерации чисел второго десятка, уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике, развивать информационную компетентность.

    Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

    Оборудование: презентация, учебник «Математика» Моро М.И. 2 кл., 1 ч.

    Этапы

    Время

                   Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                        УУД

    1. Орг. Момент
    2. Мотивац.
    Словесный метод.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята, Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок  математики!

    – Проверим готовность к уроку.

    Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

    Вы за парты тихо сели,

    На меня все посмотрели.

    Успехов вам с друзьями,

    Отправимся в мир знаний!

    Приветствовать Слушать  учителя

    Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. 

    Л:
    создание эмоционального настроя, формирование интереса к учению.

    3. Актуализация знаний

    Устная фронтальная работа.

    Практический метод

    4. Объяснение нового материала
    Практический
    метод.




    Физминутка


    7 мин







      11  мин

                   











    1 мин

    16 мин

    - Перед тем, как отправиться в мир знаний математики, давайте вспомним, о  чём вы говорили на прошлых уроках? ( ….)
    -Ребята, посмотрите на числовой ряд. Подумайте и скажите, с какими числами мы будем сейчас работать? (в пределах 20)
    - А сейчас слушайте внимательно!
    - Ребята, назовите такое число, в котором 1 десяток и 1 единица. (11)
    - Какое число следует после числа 11?
    (больше 11 на 1?) (12). Верно, сколько в этом числе десятков и единиц? (1 дес. 2 ед.)
    - Назовите число, в котором один десяток и пять единиц. (15) Какое число находится перед числом 15?
    (меньше на1?) (14) А сколько десятков и единиц в этом числе? (1 дес. 4 ед.)
    - Что обозначает в числе 16 цифра 1? Что обозначает цифра 6?
    - Какое число стоит перед числом 18? Что обозначает цифра 7 в числе 17? Сколько в числе 17 десятков?
    - Назовите
     число, в котором: 2 дес.;   1 дес. 4 ед;   8 ед..
    - Ребята, как получить число 16? (1 дес. 6 ед.) А число 19? (1 дес. 9 ед.) Как вы думаете, для чего нам понадобятся эти знания?

    - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? А вы знали, что белки рождаются слепыми, у них нет волос и зубов. Еще белки всеядные, они едят  фрукты, хвойные шишки, орехи, почки деревьев, даже лягушек, мелких птиц и личинки насекомых. Что же запасает на зиму наша белка? Давайте мы поможем ей собрать в корзину все орешки.
    20 – 10=                     14 – 7 =
    5 + 8 =                       12 – 5=
    4 + 9 =                       13 – 6 =
    10 + 8 =                     12 – 8 =
     
    -
    А вы знали, что у пауков от 2 до12 глаз, но, не смотря на это, пауки очень плохо видят. Размер самого крупного паука больше 28 см. Самый крошечный - 0,5 мм. Посмотрите, какую сетку из паутины сплел для нас паучок. Но некоторые клеточки пропущены. Поможем паучку восстановить сетку?

    Слагаемое

    7

    9

    12

    10

    4

    Слагаемое

    8

    6

    5

    6

    13

    Сумма

    17

    19

    20

    14

    - Молодцы! Как найти неизвестное слагаемое?

    – Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с числом 100, а поможет нам в этом Сова. Посмотрите, две покрытые перьями кисточки, вовсе не уши. Настоящие уши отличаются по размеру, положению на голове. Правое ухо находится ниже и направлено вверх, чтобы птица могла слышать звуки сверху. Левое - расположено выше и направлено вниз, чтобы улавливать звуки снизу.
    Еще самая маленькая сова — размером с воробья. Совы с древности считаются символом учебы и мудрости.

    – Посмотрите на экран. Что принесла нам Сова?
    - Посчитайте перышки. Сколько всего получилось? (10)
    - 10 единиц – это 1 десяток. (Объединить.)

    – А теперь посчитайте, сколько десятков стало? (Десять.) 

    – Сколько это единиц? (Сто.)
    - Сто единиц по-другому называется сотня.
    - Сколько же тогда единиц в 1 сотне?
    - Ребята, сейчас откройте учебник на с. 12. Скажите, есть ли на этой странице запись, похожая на ту, что принесла нам Сова? Где она находится?
    (На полях учебника.)
     - Ребята, сейчас я дам вам время, чтобы каждый смог выучить эту запись. Потом вы расскажите ее своему соседу по парте. Итак, начинаем учить.

    - А кто же у вас самый смелый и сможет на память рассказать запись всему классу? (2-3 чел.)
    - Как вы думаете, можно уже поставить оценку этим ребятам? Молодцы! Вы правда очень смелые ребята!

     Как вы думаете, чем отличается число 100 от других чисел, с которыми вы знакомились? Я вам открою один секрет, другие второклассники этого еще не знают, слушайте внимательно: такое число, которое состоит из трех знаков, трех цифр, называется «трехзначным». (В нем 3 цифры (знака), то есть оно трехзначное.)
     

    - А сейчас мы выполним задание № 1. Прочитайте задание. Какой первый вопрос? Что нам понадобится для того, чтобы записать ответ?
    - Откройте свои тетради и запишите …….

    – Посмотрите, сколько палочек на первом  рисунке? На втором? Третьем рисунке? (24, 31, 100.) А как вы это узнали?
    Запишите в тетрадь эти числа в строчку через запятую.

    – Сколько в первом числе десятков и единиц? Во втором? В третьем? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)
    - Двузначные числа состоят из десятков и единиц, в числе 100 десять десятков или 100 единиц.
    – Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

    – Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.)

    – В числе 1? (Одну единицу.) Правильно.

    - Выполним задание 3, прочитайте числа.
    - Прочитайте вопросы, на которые надо ответить.
    - Посчитайте, сколько чисел записано?
    - Сколько разных цифр использовали для записи этих чисел?

    – А что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

    - Назовите самое маленькое число?
    - Какое число самое большое?
    - А сейчас, внимание, ловушка! Назовите число, в котором цифра 4 обозначает 4 единицы. Будьте внимательны! Почему здесь ловушка? У нас два таких числа, а я попросила назвать только одно.
    - Сравните числа 84 и 48. Это одинаковые числа или разные? Сколько десятков в числе 84? А в числе 48? Цифры должны стоять на своих местах, если изменить место, изменится значение числа.

     - Давайте теперь мы с вами немного отдохнем.

    Вновь настала физминутка…..

    - Итак, выполним задание № 4. Прочитайте, что нужно сделать?
    - Какие числа нужно составить из этих цифр? (двузначные)
    - Могут ли цифры в числе повторяться?
    - Сейчас вы самостоятельно составите из цифр 1, 5, 9 двузначные числа, в некоторых цифры могут повторяться. Кому не понятно, что нужно сделать, записать, поднимите руку.
    (11, 15,19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.)
    - Кто уже составил числа, покажите свою готовность. Давайте проверим, что же у вас получилось.

    - Поднимите руку, у кого получилось 5 чисел? 6 чисел? У кого больше 7? Сколько у вас чисел? Должно получиться 9 чисел. Будьте внимательны.
    - Какое число у вас самое большое? Самое маленькое? Посмотрите на экране, какие числа у вас должны были получиться. Подчеркните те числа, которые есть у вас в тетради и на экране. Если вы написали одно число два раза, то второй раз его обводить не нужно. Кто справился с заданием, не пропустил ни одного числа и не допустил ошибок, поднимите руки. Молодцы.

    - А теперь посмотрите на задание № 5. Что нужно сделать? (сравнить)

    – Давайте вспомним, в 1 см сколько мм? (10 миллиметров);

    – В 1 дм сколько содержится см? (10 сантиметров).
    - Посмотрите на 1 строчку. 9 мм и 1 см. Что больше? Докажите. (1см=10мм, 10мм больше 9мм, значит 9мм меньше 1см.)
    - Что больше 1см или 10мм? Почему?
    - Смотрим второй столбик. 1 дм и 10см? Докажите, что они равны.
    - 1дм и10мм. ((Сколько см в 1 дм? (10) Сколько мм в 1 см? (10) А в 10см сколько мм? )) Сколько см в 1 дм? (10) А 10 мм, это сколько см? (1) Сколько см больше 10 или 1? Значит, чего больше 1 дм или 10 мм? Верно.

    - Сейчас отступите в тетради 2 клеточки вниз и запишите «Задание 6».
    - Посмотрите, что это за задание? Вы любите решать задачи? И я люблю их решать.
    - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?
    - Прочитайте только условие в этой задаче? Давайте составим краткую запись: О чем говориться в задаче?...


    - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько принес папа? Потом мы сможем ответить на вопрос? Каким действием запишем? Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет  решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради.
    1) 2 + 6 = 8 (кг) – нёс папа.

    2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

    О т в е т: 10 килограммов овощей.
    -
     Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.

    - Посмотрите задание номер 8. Понадобятся ли нам тетради для его выполнения? Почему? Прочитайте задание под цифрой 1. Что нужно сделать? Что нужно сделать сначала? (найти сумму) Что для этого нужно сделать? Сколько получится? Мы нашли сумму чисел, какое действие будет следующим? Сколько получится?
    - Прочитайте задание под цифрой 2. Что нужно сделать? Что нужно сделать сначала? (найти разность) Что для этого нужно сделать? Сколько получится? Мы нашли разность чисел, какое действие будет следующим? Сколько получится? Правильно. Молодцы.

    - А сейчас выполним задание на полях учебника.

    - Посмотрите на первую фигуру. Что это за фигура. Почему она так называется? Ребята, посчитайте, сколько в ней треугольников. Будьте очень внимательны. Есть ли в этой фигуре четырехугольники?
    - Посмотрите на второй треугольник. Он тоже разбит на части. Посчитайте, сколько в нем содержится треугольников и четырехугольников. Чем отличаются четырехугольники от треугольников?
    - А теперь посчитайте, сколько треугольников и четырехугольников в третьей фигуре.
    1-й чертёж – 3 треугольника.

    2-й чертёж – 3 треугольника и 3 четырёхугольника.

    3-й чертёж – 5 треугольников и 3 четырёхугольника. 

    Отвечать на вопросы


    Слушать учителя

    Решать устно примеры

    Слушать учителя

    Решать примеры

    Осознано слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Делать выводы совместно с учителем

    Учить запись

    Работать в парах

    Рассказывать  запись  вслух

    Сравнивать числа

    Выполнять упражнение

    Записывать ответ в тетрадь


    Определять, сколько  в числах десятков и единиц

    Читать задание

    Определять вопросы

    Сравнивать числа

    Сравнивать числа, делать выводы

    Выполнять упражнения.

    Самостоятельное выполнение задания

    Отвечать на вопросы


    Сравнивать свою работу с эталоном

    Отвечать на вопросы

    Сравнивать величины

    Анализировать задачу

    Составлять краткую запись

    Выполнять решение задачи

    Записывать ответ

    Выполнять задание

    Выполнять задание

    Сравнивать фигуры

    Анализировать составные части фигур

    П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


    К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    Р: осмысляют учебный материал.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.



     Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



    П: наблюдать и делать выводы.





    К: умение слышать и слушать.



    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: строить речевое высказывание в устной форме.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: аргументация своего мнения;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя

    П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    К: аргументация своего мнения.

    П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    К: аргументация своего мнения.

     7. Итог урока.

    Слов.: опрос

    8. Рефлексия.

    2 мин

    1 мин

    –Ребята, вы большие молодцы.
    - Скажите, Что нового узнали сегодня на уроке?
    - Что для вас было самым трудным?

    – Какая работа была для вас самой интересной?

    -Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

    -Кто иногда ошибался?

    -У кого не получалось так, как бы хотелось?

     Сейчас на полях тетради нарисуйте Зелёный кружок, если у вас всё получилось, жёлтый – если вы затруднялись и что-то не получалось и красным, если у вас совсем ничего не получилось.
    - Ребята, оцените себя на полях тетради за весь урок. Спасибо вам за урок! До свидания!

    Подводить итоги

    Обобщать

    Самоконтроль. Ответы на вопросы

    Оценить свою работу на протяжении урока

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности.

    Оценивание своих достижений и неудач.

    Р: осуществлять самоконтроль.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    математики

                                                                                                                                                                                Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                     

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика
    Класс: 2

    Тема урока: Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24
    Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24.
    Планируемые результаты:

    • Предметные: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; формировать умения применять вычислительный прием вида 50-24; усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа».
    • Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.
    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный. Мотивац.
    Словес.: слово учителя 

    1 мин

    - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре

    Громко, четко говорим И тихонечко сидим.

    - Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными.

    Приветствовать учителя

    Личностные  – воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

    Актуализация знаний

    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.

    74+13            40-32            19-8                28+7             34+26            82-20

       87                   8                  11                   35                  60                 62

    - Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь решите устно задачи.

     Тридцать три скороговорки

    Знают Игорь и Егорка.

    Игорь знает десять только.

    А Егорка знает сколько? (23)
    Пятьдесят грибов Алешка

    Положил в свое лукошко.

    Двадцать он сестре отдал,

    А еще пять потерял.

    Сколько же грибов Алешка

    Нес домой в своем лукошке? (25)

    Ежик по лесу гулял,

    Всех грибами угощал.

    Пять грибов он дал кунице,

    Двадцать – рыженькой лисице.

    И про белку не забыл –

    Тридцать белых подарил.

    Посмотрел в корзинку – пусто…

    И ежу вдруг стало грустно.

    Кто ответит без запинки,

    Сколько было грибов в корзинке? (55)

    Мишка по лесу гулял,

    Мишка шишки собирал.

    Положил в корзинку восемь,

    Потом десять, еще семь.

    - А всего их сколько? – спросим. –

    Отвечай, мишутка, всем. (25)

    Сеть тяну, рыбу ловлю.

          Попалось немало:

          Семь окуней, десять карасей,

          Один ершок – и того в горшок.

          Уху сварю, всех угощу.

          Сколько рыбок я сварю? (18)

    Скоро небо содрогнется,

    Дождь на землю прольется.

    Вот уж спрятались семь козлят,

    Залезли под бревна шесть щенят,

    Теленок упал под навес,

    Петух залез не насест.

    Посчитайте без меня

    Всех, кто спрятался от дождя. (15)

    Плывут утята, играют, ныряют,

    А мама-утка следит за ними, считает:

    Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

    Трудно всех ей сосчитать.

    Маме-утке помогите,

    Сколько всех утят, скажите! (11)

    Мы утят своих считали

          И, конечно же, устали.

          Восемь плавали в пруду,

          Трое спрятались в саду,

          Пятеро в траве галдят.

          Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)

    - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

    Выполнять устный счёт

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: объяснение учителя.

    10 мин

    - На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие.

    Решите примеры.

       34         87         54       70        50            

     +25       -42       +38       - 7       -24  ?  
    -
    Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали.)

    - Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50 -24)
    − Что нового вы увидели в этом выражении?
    - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

    - Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

    – Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
    -
      Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

    - Кто может назвать ответ? Кто догадался, как решить пример?
    50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26 - Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. 

    - Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

    - Сколько единиц? (0)

    - Что будем делать? (Возьмем один десяток)

    - Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

    - Сколько теперь у нас единиц? (10)

    - Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

    - Где запишем цифру 6? (Под единицами)

    - Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

     - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

    - Какой получили ответ? (26)

    - Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

    - Какой способ удобнее? (Второй)

    - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. 

    Определять тему и цель урока

    Познакомиться с вычитанием вида: 50 – 24

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.


    Познавательные –
    строят речевые высказывания.




    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Решение частных задач

    Практич.: вычисление новым способом

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: решение задачи; осуществление самопроверки

    20 мин

    - Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием.
    -
    Для проверки усвоения нового материала, вам нужно решить выражения и найти его значения. Сейчас работаем вместе со мной

    60-41= 19    70-56= 24        90-68=22
    - Сейчас выполним задание на с. 19 по цепочке, начиная с 1 ряда.

    -Физминутка.

    - После небольшого  отдыха мы продолжаем шагать на помощь зайчикам. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

      30                    60                      80                    40

    -12                   -37                     -59                  -16

    - Проверьте свои ответы с ответами на доске. Кто все примеры решил правильно?

    - Кто допустил одну ошибку, две?
    - Оцените себя оценкой на полях тетради.
    - Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.
    - Прочитайте условие задачи.

    - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

    - Что сказано о платьях? (Их 26)

    - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

    - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

    П. – 26

    К. - ?, на 4 б.

    Б. - ?, на 10 м.

     Решение:

    1. 26 + 4 = 30 (к.)
    2. 30 – 10 = 20 (б.)

    Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

    - Кто может записать решение задачи одним выражением?    ((26 + 4) – 10 = 20 (б.))

    с. 19 п. 4 

    (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах).

    Вычислять удобным способом

    Выполнять физкультминутку

    Вычислять самостоятельно  значение примеров

    Осуществлять самопроверку по эталону


    Анализировать условие задачи


    Решать задачу

    Личностные  – воспринимать нашу речь,   обращенную к учащемуся.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные – проверять собственную работу.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение.

    - А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.

    - Чем интересен был сегодняшний урок?

    − Какие цели вы сегодня ставили?

    − Достигли вы этих целей? Докажите. 
    - Почему в таких примерах ставится точка?

    − У кого остались затруднения по новой теме?

    − Над чем еще вам надо будет поработать?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать свою работу.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    математики

                                                                                                                                                                                Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                       

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика
    Класс: 2 «Б»
    Тема урока: Вычитание вида 52 - 24
    Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.
    Планируемые результаты:

    • Предметные: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; формировать умения применять вычислительный прием вида 52-24; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
    • Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: открытие «нового» знания

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный. Мотивац.
    Словес.: слово учителя 

    1 мин

    - Ребята! Встали ровненько, красиво!  Посмотрю - ка  я на вас!  Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!  За работу - в добрый час!
    -
    Сегодня мы отправимся в страну «Математика». Прошу показать свою готовность к путешествию улыбками. Наша цель – открыть новый вычислительный прием. Наш походный дневник начнем с записи числа и классной работы. Сели правильно, проверили свою осанку.

    Приветствовать учителя

    Личностные  – воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

    Актуализация знаний

    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - А теперь нам предстоит знакомство с местными жителями. У них существуют магические символы. Один из них – магический квадрат. Какой квадрат мы называем магическим? (Квадрат, в котором значение сумм во всех строчках, столбцах и диагоналях равны). Докажите, что квадрат на слайде является магическим:

    7

    2

    9

    8

    6

    4

    3

    10

    5

    - Квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.
    - А говорить с местными жителями нужно на математическом языке, объясняя вычислительный прием
    12-5= 12-2-5=5,     40-7=(30+10) -7=30+(10-7) =33,    60-14=60-10-4=46,    
    32 +… = 52 ,   96 - …=  30 ,          … - 25 = 25,        …+ 55 = 87

    Выполнять устный счёт

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: объяснение учителя.

    10 мин

    - Ребята, жители обеспокоены. Математической стране приходится обороняться от армии математических ошибок. А главнокомандующий математической армии болен. Только Ваше объяснение поможет ему поправиться.

         –

    30
    14

        –

    64
    24

        –

    37
    24

        –

    52
    24

    - Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
    − Что нового вы увидели в этом выражении?
    − Попробуйте найти значение этого выражения.
    − Посмотрим результаты.  
     
    − Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Трудно вычесть числа в столбик.)
    − Те, кто решил, можете обосновать свое решение?
    (52-24= (40-20)+(12-4)=28)
    Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
    – Назовите тему нашего урока? 
     (Прием вычитания вида: 52-24)
    – Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
    Объяснение:
     из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем  8  под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
    2 десятка и 8 единиц – это число 28.
    Значение разности 52 и 24 равно 28.

    Определять тему и цель урока

    Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.









    Личностные  
    – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Решение частных задач

    Практич.: вычисление удобным способом

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: решение задачи

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: разноуровневые задания; осуществление самопроверки

    20 мин

    - Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием. Спасли главнокомандующего.
    - Нужно найти солдат для нашего командующего, не спутайте новый вычислительный прием с другими. Вам нужно выбрать выражение вида 52-24 и объяснить решение. Работать вы будете в парах. Одна пара у доски.
    - Вспомним, как проверить сложение? Сколько способов существует? Чем проверяем вычитание?
    1.
    73-48, 70-48, 79+48 (25, 25+48=73)
    2. 63-13, 63+15,
    63-15
    3. 46-22,
    46-27, 40-27
    4.
    51-24, 51-21, 50-24
    5. 47-25, 40-25,
    47-29 
    - Первые 3 пары на оценку. Проверьте себя с доски. Оцените свою работу цветом.
    - Чем проверяем вычитание?

    -Физминутка.

    - В математической армии – 72 солдата, а в армии противника 2 отряда, в которых 23 и 34 солдата. Чьи силы превосходят и на сколько?
    - О ком говориться в задаче?
    - Что известно об армиях?
    - Что нужно найти?
    - Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
    - Что сначала нужно узнать? Каким действием?
    - Каким действием ответим на вопрос задачи?
    - Запишите решение у себя в тетрадях. Сережа запиши на доске.
    1) 23+34=57 (с) – солдат в 2 отряда
    2) 72-57=15 (с)
                 Ответ: математическая армия на 15 солдат      
    - Проверьте свое решение с решением на доске.
    - А сейчас посмотрите на примеры. Хорошо подумайте и выберите ту катрочку, которую вы сможете решить.
    «Зеленые». 8+7-6=             4+9-7=           75-(37-7)=
    «Синие». Выполните письменные вычисления. 40-18=      50-24=       42-18=       52-27=
    «Красные». Вставьте нужный знак (сложения или вычитания), чтобы ответы были правильными. 35…30…6=11,              20…3…3=20,                  2…1…7…3=5
    - Проверьте правильность выполнения задания. 

    Вычислять удобным способом


    Находить нужный вычислительный прием

    Выполнять проверку

    Выполнять физкультминутку

    Решать задачу.

    Осуществлять самопроверку

    Выполнять задания своего уровня

    Адекватно оценивать свои возможности

    Выполнять самопроверку по эталону

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.




    Личностные –
    установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Регулятивные – проверять собственную работу.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    − Какие цели вы сегодня ставили?

    − Достигли вы этих целей? Докажите.

    − У кого остались затруднения по новой теме?

    − Над чем еще вам надо будет поработать?
    - Что вам было выполнить сложнее всего?
    - Что вам было выполнить легче всего?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать свою работу.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Выполнила: Гунтина Мария         

                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика
    Класс: 2
    Тема урока: квадрат.
    Цели урока: сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»; повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач; развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.
    Планируемые результаты:
    Предметны: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,
    Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг.момент
    Словесный метод: ответы на вопросы.

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь!
    - Прозвенел звонок, Начался урок.
    Встали ровно, тихо сели
    И на доску посмотрели.

    Приветствовать учителя.

    Р: обеспечение учащимся организации уч. деятельности.

    Актуализация знаний 

    5 мин

     - Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».
    20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = (40);      17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = (7)
    -Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры,  по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?
    (Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник.)
    -
    Молодцы! А теперь немного поиграем, представьте, что вы попали в лабиринт, и для того, чтобы выбраться вам нужно через ходы собрать сумму, которая указана в центре.  

    Отвечать на вопросы учителя

    Строить речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Мотивационный этап 

    1. мин

    - Посмотрите на экран. Скажите, из каких геометрических фигур состоят автомобили? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

    - Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)

    - Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

    - Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

    - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)

    - Сейчас вы послушаете стихотворение и определите тему и цели нашего урока.

                            Он давно знакомый мой.

    Каждый угол в нем знаком.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    Как зовут его? … (квадрат)

    - Какие цели мы поставим перед собой? (Познакомиться со свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в тетради; учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.)

    Строить речевые высказывания

    Ставить цель урока

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    Решение частных задач

    10 мин

    - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)
    Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)

    - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
    -
    Как обозначается периметр?
    - Итак, слушайте внимательно: чтобы отремонтировать кабину,  надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? 
    (Можем.)
    - Как? 
    (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 4 см.) 
    - Правильно. Начертите в своих тетрадях квадрат со сторонами 4 см.

    - Как найти периметр квадрата? 
    (Число 4 взять 4раза.)
    -
    Запишите решение в своих тетрадях. Максим - на доске. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) 
    -
    У кого другое решение?

    Объяснять схожесть и отличие фигур

    Чертить квадрат, по заданным критериям


    Сравнивать свою работу с эталоном

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    П: выполняют задание

    Физминутка

    1

    - Теперь немножко отдохнем, повторяйте движения за мной.

    Л: установка на зож

    Закрепление изученного материала

    20 мин

    - Найди среди прямоугольников на экране такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

    - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который  мы сделали в ходе нашего исследования? 

       Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

    Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.  

    - Выполним задание №6. Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

    100 – (25 + 15)               Было                Было – 100 м.

                                            Уехали             Уехали - ? 25 м. и 15 м.                                                              

                                            Осталось        Осталось - ? м.

    - А теперь решите задачу, записав решение одним выражением. Милана запиши на доске.

    100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.
    - Сверьте выражения. У кого другое решение? Оцените себя цветом на полях тетради.
    - Посмотрите на  примеры, скажите, какое действие выполняют первым? (Первым решаем действие в скобках.)
    -
    Решаем у доски по цепочку, начинаем с 3 ряда. Первые 3 тетради на оценку.
    100-(60+24)=16;  (70+25)-90=5;  60-(80-37)=17;  70-(50-6)=26;  9+7-8=8;   9-4+7=12

    - Вспомните, как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
    - Как найти уменьшаемое?
    (Нужно к разности прибавить вычитаемое)

    -Как найти вычитаемое? (Нужно от уменьшаемого отнять разность)

    75-х=75                4+х=64                 89-у=0

    Х=75-75                х=64-4                 у=89-0

    Х=0                       х=60                     у=89

    - По 1 человеку с каждого ряда выполняют у доски, остальные в тетрадях. Первые 3 тетради на оценку.
    - Сверьте свое решение с решением на доске. Что можете сказать о решении на доске?
    - Оцените себя оценкой на полях тетради.

    Выполнять письменное задание

    Составлять задачу по заданным критериям

    Решать примеры

    Решать уравнения, сравнивать с эталоном

    Р: контроль – сравнение результата с эталоном

    П: выполняют задание с учетом выделенных ориентиров

    Подведение итогов урока Рефлексия

    2 мин

    - Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
    - Что повторяли? Кто скажет, что такое квадрат?
    - Какие свойства квадрата вы знаете?
    - Оцените цветом свою работу за весь урок.

    Отвечать на вопросы Оценивать свою работу

    Умение оценивать учебные действия.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    математики

                                                                                                                                                                               Выполнила: Гунтина Мария
                                                                                                                                                                             

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика
    Класс: 2
    Тема урока: Подготовка к контрольной работе по теме «Письменное сложение и вычитание»
    Цели урока: проверить готовность учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.
    Планируемые результаты:
    Предметные:  активизировать ранее изученные темы; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величин; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
    Личностные:  развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;  интерес к учебному материалу, способам решения задач; у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
    Тип урока: контроль знаний.
    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова, презентация 97-2003.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Сл.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.
    - Прозвенел уже школьный звонок,
    Он позвал нас всех на урок.
    Будьте все внимательны, 
    А ещё старательны.
    Будем сегодня задачи решать,
    Будем складывать и вычитать.

    Приветствовать учителя.

    Слушать учителя.

    Личностные  – воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

    Мотивац. мом. Постановка учебной задачи и её решение
    Сл.:ответы на вопросы

    1. 12 мин

    - Наступил декабрь, на клумбе распустились 32 ромашки, а потом ещё 17. Сколько всего ромашек распустилось на клумбе?
    - Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?
    -  Назовите самое маленькое двузначное число. Самое большое двузначное число. На сколько одно больше другого?
    - Назовите все двузначные числа, число единиц в которых равно 5.
    - Назовите все двузначные числа, число десятков в которых равно 5.
    - Вставьте названия ед., чтобы равенства стали верными: 1…= 10… ;  1…= 60… ; 1…= 100… .
    - Замените словесную запись числовым выражением, запишите на доске:
    http://festival.1september.ru/articles/412976/img1.gif
    - Следующая работа по вариантам:

    1. 54+20

    70-5

    2. 20+14

    60-8

        60+18

    43-2

    46+30

    88-7

    - Как вы думаете, к чему мы сегодня будем готовиться?
    - Какие цели вы поставите перед собой?

    Выполнять устный счет.
    Находить решение задач.

    Определять числа по заданным критериям.

    Записывать числа, опираясь на знания других предметов.

    Выполнять вычисления по вариантам.


    Определять тему и цель урока

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение контрольной работы

    25 мин

    - У нас сегодня в гостях сказочный герой (звук на компьютере).
    - Что это за звуки? Кто это? У Карлсона для вас конверт с заданиями. Это задачи.

    -  Прочитайте первую задачу. Фрекен Бок испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

    - Как записать краткое условие задачи? Выберите верное выражение, объясните почему:

    10+4                               10-4                            10+ (10+4)                               (10+4) -10

    - Запишите в тетрадь решение этой задачи.
    - Как нужно изменить вопрос, чтобы задача решалась выражением 10+(10+4)?
    - Сколько получится?
    - А теперь мы с вами немного отдохнём.
    - Продолжаем.
    В коробке было 13 конфет. Малыш успел съесть 5 конфет, остальные конфеты съел Карлсон.
    - Каким действием можно решить эту задачу?
    - Правильно, это не задача. Здесь не хватает вопроса. Какой вопрос можно поставить?
    - Каким действием найдем ответ?
    - Запишите решение в тетрадях, кто-то - на доске. Составьте обратную задачу. Запишите решение. Какое решение у вас получилось? У кого по-другому? Оцените себя на полях тетради.
    - Ребята, мы с вами знаем, что Карлсон большой сладкоежка. А если бы у вас было 13 конфет, как бы вы поделили их со своим другом или подругой?
    - Карлсон полетел к себе в домик на крыше. Он выглядит вот-так.
    Сколько здесь треугольников?
    http://festival.1september.ru/articles/412976/img2.gif
    - Карлсон улетел, а Малыш остался делать уроки. Ему задали расшифровать очень сложный пример. Давайте поможем Малышу:   1А+ 2А+3А=7А    
    (А=5) 
    - Малыш благодарит вас за помощь.

    Узнавать сказочного персонажа.

    Анализировать задачу.

     Выбирать правильное решение задачи, аргументируя свое решение.
    Предлагать вопрос к задаче.

    Составлять вопрос к задаче.

    Определять решение задачи.

    Записывать в тетрадь ответ.


    Считать число треугольников на картинке.

    Определять значение А в примере.

    Регулятивные – осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Коммуникативные – письменно и устно формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Итог урока

    Сл.общение

    2 мин

    - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.
    - Какое задание было самым трудным? Самым легким?
    - А кто вспомнит, к чему мы сегодня готовились?

    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять контроль.

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы считаете, что готовы к контрольной работе и все выполните верно, то поднимите зелёный карандаш, если сомневаетесь в своей готовности – то жёлтый.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализ своей работы



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    математики

                                                                                                                                                                               Выполнила: Гунтина Мария
                                                                                                                                                                             

                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика
    Класс: 2
    Тема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»
    Цели урока:
     проверить, как сформированы вычислительные навыки учащихся, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины.
    Планируемые результаты:
    Предметные: – закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с                
                              переходом через десяток;
                           – закреплять умение чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника;

                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
    Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;              
                          – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
    Тип урока: контроль знаний.
    Оборудование: карточки с заданиями, тетрадь для проверочных работ.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хро
    но-
    мет
    раж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Сл.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  – воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    1 мин

    Раздать учащимся тетрадь и карточки с заданиями по вариантам.

    Постановка учебной задачи и её решение
    Сл.:ответы на вопросы

    1 мин

    - Ребята, сегодня у нас будет контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание».
    - Какую цель мы поставим перед собой?
    (Проверить знания по теме «Письменное сложение и вычитание»)
    \Установка на выполнение заданий контрольной работы.\

    Определять тему и цель урока

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение контрольной работы

    33 мин

    Вариант II

    Вариант I

    1. Решите задачу:                                                1. Решите задачу:

    В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?

    В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?

    2. Вычисли, записывая решение в столбик:     2. Вычисли, записывая решение в столбик.

    70 - 37         73 - 46         29 + 37                               80 - 54         53 - 34         54 + 38

    60 -19          66 - 34         54 + 16                               85 - 32         47 + 33        70 – 47


    3. Найдите значения выражений:                       3. Найдите значения выражений:
    4 + (19 – 17)                                                                        7 + 7 – 5
    12 – 7 + 9                                                                             14 – (8 + 6)
    16 – 8 + 4                                                                             11 – 5 + 9

    4. Решите уравнения:                                            4. Решите уравнения:
    х – 49 = 24                                                                       68 + х = 100
    54 + х = 94                                                                        х – 37 = 43

    5. Заполни пропуски, чтобы запись была верной:

    5м 8дм = ___ дм
    60 мм = ___ см
    7дм 3см = ___ см

    6. Начерти один отрезок длиной 1дм,
    а другой на 3см больше.

    5. Заполни пропуски, чтобы запись была верной:

    50мм = ___ см
    1дм 4см = ___ см
    12 см =___ дм ___ см

    6. Начерти один отрезок длиной 12 см,
    а другой на 1дм меньше.

    7.* Дополнительное задание

    7.* Дополнительное задание

                Найдите значения выражений:                       Найдите значения выражений:

    15 + а – 13 при
    а = 5
    а = 10
    а = 30

    b – 2 + 18 при
    b = 32
    b = 43
    b = 52

    Выполнять контрольную работу

    Регулятивные – осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Коммуникативные – письменно формулируют ответы и выводы.

    Итог урока

    Сл.общение

    2 мин

    - Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
    - Какое задание было труднее всего выполнить?

    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осущ. контроль.

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы считаете, что выполнили  все задания верно, то поднимите зелёный карандаш, если сомневаетесь в правильности решения – то жёлтый.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализ своей работы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

    Слайд 3

    1) 20-10 2) 5+8 3) 4+9 4) 10+2 5) 14-7 6) 12-5 7) 20-6 8) 12-8

    Слайд 4

    Слагаемое 7 9 12 10 4 Слагаемое 8 6 5 6 13 Сумма 17 19 20 14 15 8 18 9 15 8 17 - Как найти неизвестное слагаемое?

    Слайд 5

    + 5 = 65 - 5 = 35 30 - = 25 50 + = 55 5 60 40 5

    Слайд 6

    5+3 = 3+5 8=8 9+2 = 2+9 11=11 8+10 = 10+8 18=18 40+7 = 7+40 47=47 Сравни выражения и их значения:

    Слайд 7

    5+3 = 3+5 9+2 = 2+9 8+10 = 10+8 40+7 = 7+40 Сравни выражения и их значения : Результат сложения не изменится, если …

    Слайд 9

    6+2 4+7 3+9 3+5 2+8 6+1

    Слайд 11

    Вычисли сумму трех слагаемых по-разному: 10 = 10 Сочетательное свойство (5+3)+2 = 5+(3+2)

    Слайд 12

    (2+7)+3 = 2+(7+3) (6+1)+9 = 6+(9+1) ВЫВОД: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

    Слайд 13

    6+9+4+1 17+8+3+2 = (6+4)+(9+1) = (17+3)+(8+2)

    Слайд 15

    Найдите значение выражения (1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5= 45 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8+9 = 4 5 45 = 45

    Слайд 16

    15+8+2 = 7+14+6 = 1+25+9 = 22+6+8 = Самостоятельная работа

    Слайд 17

    (8+2)+15= 25 (14+6)+7= 27 (1+9)+25= 35 (22+8)+6= 36 Самостоятельная работа 15+8+2 = 7+14+6 = 1+25+9 = 22+6+8 =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

    Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

    Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"

    учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

    Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

    Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".

    Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...

    Конспект урока по математике 2 класс Сложение и вычитание в пределах 100.

    Показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков....

    Конспект урока по математике (2 класс) "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

    Закрепить умения выполнять  сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 11, 12, 13,15, 18......