Урок математики 1 класс по Чураковой "Составление задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Соответствует ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Майбородова Людмила Анатольевна

Класс 1б

Предмет: математика Р.Г. Чуракова

Тема урока: «Составление задач на сложение и вычитание».

Цель деятельности учителя: закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения; развивать память, логическое мышление, математическую речь, коммуникативные навыки; воспитывать толерантные отношения, любовь, бережное отношение к окружающему миру.

         Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

         Планируемые образовательные результаты.

          Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных   видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

         Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

         

         Методы и формы обучения.

         Методы: словесный, наглядный, практический.

         Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

         Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки (30 шт), наглядный материал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. момент

2 мин

Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к занятию. У вас на столе должна лежать обычная тетрадь, учебник и пенал. К нам сегодня на урок пришли гости: учителя других классов. Вам необходимо с ними поздороваться как школьники, повернитесь и поприветствуйте их.

Проверяют свою готовность к уроку. Здороваются с учителями.

Регулятивные УУД: умение ориентироваться в учебных принадлежностях.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

5 мин

Урок математики мы всегда начинаем с разминки.

1.Дети по цепочке решают примеры.

2. Подготовленный ребенок рассказывает задачу.

3. Из четырех, представленных геометрических фигур, дети выбирают лишнюю, обосновывая свой вывод.

1.Устный счет. Задание «Поезд».

3. Логическая задача.

4. «Четвертый лишний».

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Физминутка.

2 мин

Теперь разомнем наши пальчики прежде чем начать писать.

Проводит подготовленный ребенок.

Коммуникативные УУД: получить возможность продуктивного взаимодействия с группой одноклассников.

Чистописание.

4 мин

Открываем тетради. Какое сегодня число? Сколько десятков в этом числе? А единиц? Из каких цифр оно состоит? Сели красиво и правильно Записываем ,,,

Сегодня на уроке мы пропишем с вами цифру 6. Кто может рассказать, как ее писать?

Аргументированные ответы детей. Запись даты в тетради.

Озвучивание правил написания цифры 6.

Показ образца.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

Посмотрите на доске 6 букв. Составьте из данных букв слово – это и будет тема нашего урока.

Мне нужны помощники. Возьмите любой конверт и прочитайте задание. Как можно назвать этот текст? Почему? А как вы смогли отличить задачу от загадки? Что можно делать с задачей?

Вот и давайте, сегодня будем придумывать задачи. А трудно это или нет? Проверим? Что нужно знать, чтобы  составить задачу? Из каких частей состоит задача?

Составление слова.

Формулировка темы урока.

2 обучающихся помогают учителю.

Высказывание различных предположений.

Ответы на вопрос. Построение схемы.

Два конверта. В одном лежит загадка, а в другом задача.

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Закрепление в знакомой ситуации (типовое задание).

5 мин

Прочитайте задачу. Где здесь условие? (Что нам говорится о шариках?) Требование? (Что нам надо узнать?) Как решить эту задачу? Какое решение запишем? Мы с вами прочитали и решили задачу.

Чертят схему к задаче, записывают решение и ответ. Объясняют свои действия.

Познавательные УУД: получить возможность овладеть общими приемами решения простых задач и способами оформления их в тетради.

Физминутка.

2 мин

Проводит подготовленный ребенок.

Коммуникативные УУД: получить возможность продуктивного взаимодействия с группой одноклассников.

Закрепление.

5мин

Открываем учебник на стр. 46. Находим упражнение 5. Читаем задание.

Выполнение точно по заданиям.

Регулятивные УУД: учиться работать по алгоритму.

Закрепление.

7мин

Теперь я предлагаю вам поработать в парах. Сейчас я раздам на каждую парту картинку. А вы с соседом придумаете свою задачу.

Поднимите руку, кто справился с заданием вместе с соседом.

Кто готов поделиться своей задачей?

Работа в парах. Представление продукта совместной деятельности.

Личностные УУД: получить возможность научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Рефлексия

2 мин

 Какая тема сегодня была на уроке? А трудно ли составлять задачу? Что надо помнить, чтобы задача получилась?

Если вам на уроке было сложно, то поднимите красный круг, если легко, то зеленый.

Повернитесь и попрощайтесь с гостями.

Оценивание собственной работы.

Регулятивные УУД: получить возможность оценить собственную работу на уроке.

Юра

Гриша

Толя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

разработка открытого урока с применением тестов...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...