Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Уланова Виктория Юрьевна

 (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Многоугольники»

 (УМК «Школа России»)

Цели: 

Образовательные: 

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Развивающие: 

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

  • элиминация общего утомления;
  • снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

1.

Самоопределение к деятельности.

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегуляция.

2. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Личностные УУД

Действия смыслообразования.

2.

Актуализация знаний

1. Познавательные УУД

Общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.

2. Регулятивные УУД

Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

3.

Постановка учебной проблемы

1. Познавательные УУД

Постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.

Сообщение темы урока

1. Познавательные

Формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2. Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

5.

Открытие нового знания

1. Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения

2. Регулятивные УУД

Целепологание, планирование, прогнозирование.

3. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

6.

Первичное закрепление изученного материала (взаимопроверка, самопроверка по ключу).

1.Познавательные УУД

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

7.

Самостоятельная работа

1.Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

8.

Рефлексия

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегулятивация; оценка.

Демонстрационный материал

  1. Аппликации из многоугольников.
  2. Раздаточный материал.
  3. Многоугольники.

Деятельность детей на уроке:

  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.
  2. Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
  3. Практическая работа.
  4. Работа в паре, у доски.
  5. Работа в рабочей тетради.
  6. Анализ ошибок при выполнении заданий.
  7. Физические упражнения (физмитутка).
  8. Подведение итога урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм)

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

 Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

г) Задание на внимание

- Сколько треугольников на каждом чертеже? (на доске, цветом показать)

- На каком чертеже треугольников меньше?

III. Постановка учебной проблемы 

- Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)

http://festival.1september.ru/articles/501390/Image1711.jpg

- На какие группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

-Назовите геометрические фигуры «без углов».                                                                        

- Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

IV. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

 - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

V. Открытие новых знаний

Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

У.: Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?

Д.: Треугольник.

У.: Сколько точек вы поставили?

– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника.

–Сколько сторон у треугольника?

– Покажите углы у треугольника.

– Сколько углов у треугольника?

– Почему фигура называется треугольником?

Д.: Потому что у треугольника три угла.

У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Д.:  Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.

ФИЗМИНУТКА

VI. Первичное закрепление изученного материала

Работа в тетради

- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. Откройте тетради.

1 задание

- Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество  в клеточке под каждой фигурой (взаимопроверка).

2 задание

- Во втором задании мы должны разделить фигуры на группы. По каким признакам мы их разделим? (по количеству углов).

3 задание

- А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон?

4 задание

- На каком рисунке столько фишек, сколько яблок в ящике?

- Каким действием вы решили эту задачу? Почему? (проверка по ключу)

VII. Самостоятельная работа

Решение примеров № 7 (по рядам)

VIII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- На ладошке начерти любой многоугольник.


Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре.  Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

 Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

- Как называют такую фигуру?

- Спасибо всем за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о диагоналях в многоугольниках; формирование умения выполнять чертёж, проводить диагонали;развитие умения анализировать и обобщать.Плани...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента...