Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9, 10" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9, 10" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon povtorenie_sostava_chisel_678910.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность

    уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    5

    мин

    - Внимание, девочки!

    Внимание, мальчики!

    Приготовьте ручки,

    разомните пальчики.

    Будем мы сегодня считать,

    Складывать и вычитать,

    И задачи, задачи решать!

    ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"

    -Урок у нас будет сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую страну мы попадем вы узнаете, после того как я произнесу волшебные слова, а вы закроете свои глазки. Итак, приготовились ,закрываем  глазки

    -Фрекс, блекс, мекс.

    -Ребята, куда мы с вами попали? Кто-нибудь понял, что это за страна? И я не поняла.

    А что это? Смотрите, замок. Наверное ,для того, чтобы попасть туда, необходимо открыть дверь, но она заперта. Давайте попробуем отгадать волшебный код к этой двери.

    Актуализация знаний

    А в этом нам поможет кто? Это вы сейчас узнаете сами, посчитав примеры:

    б 10 – 2 = е 9 – 3 = с 3 + 2 =

    н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 – 5 =

    л 10 – 9 = к 10 – 6 = ж 3 + 4 = о 8 – 5 =

    8    6     1    3    5     9    6      7     4       2

    - Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.

    - Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)

    - Правильно, молодцы! Белоснежка.

    - Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)

     -Что вызвало у вас трудность? (Индивидуальные ответы учащихся).

    - Что нужно сегодня повторить, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений? (Повторить состав чисел).

    У домика утром
    8 зайцев сидели и дружно весёлую песенку пели.
    Один прибежал, и весело глядит.
    Сколько у домика зайцев сидит? (9)

    (у кого другой ответ; как вы нашли?) (9=8+1)

    На полянку у дубка ёж увидел два грибка.
    А подальше, у осин,
    Он нашёл ещё их 7
    Кто ответить нам готов, 

    Сколько ёж нашёл грибов?

    (как вы нашли?) ( 9=7+2)

    3 гномиков ели грибочки,

    6 их деток дремали на кочке.

    Скорее прошу я ребят посчитать, 

    Сколько гномиков вышло гулять? (9)

    (как вы нашли?)( 9=6+3)

    5 Карандашей  у мишки,

    И 4 Карандаша  у мартышки.

    Сколько же карандашей у 

    обоих малышей? (9=5+4)

    (как вы нашли?)

    -Что нам помогло хорошо считать?

    -А теперь, давайте введем код и попытаемся открыть нашу дверь.

    -Итак, дверь открыта. Куда же мы с вами попадаем? 

    -Это страна Мультипотамия. Я просто уверена, что каждый из вас очень любит мультфильмы. Я их тоже очень люблю! 

    -А чтобы мы не потерялись здесь, нам поможет карта.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Считать устно

    Работать самостоятельно

    Поддерживать учебный диалог

    Устно решать задачи

    Поддерживать учебный диалог

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Р:фиксирование индивидуального

      затруднения в пробном действии .

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    -Работа с тройкой натуральных чисел. На доске записаны числа:

    3, 9, 6.

    - Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на эти числа? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.

    (Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа. Вопросы могут быть различными: «Назови наибольшее (наименьшее) число», «На сколько 9 больше 3?» и т.д.)

    -Скажите до какой цифры мы дошли при изучении? (10)

    - Можем ли мы найти состав числа всех чисел, которые мы называем при счете до 10? (да)

    -Вы это умеете уже делать? (да)

    -Как вы думаете какая тема нашего урока?

    -Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять полученные знания)

    Поддерживать учебный диалог

    Работать самостоятельно

    Называть цифру

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    Вставь пропущенные числа:

    8 - □ = 2              □ – 5 = 2

    □ – 4 = 6            10 - □ = 5

    7+□ = 10              □ +4 = 7

    □ + 3 = 6              4+ □ = 8

    Реши задачу:

    Ворчун подарил Белоснежке 1 цветок, а Простачок на 4 больше. Сколько цветов подарил Белоснежке Простачок? Сколько цветов они подарили ей вместе?

    -Проверка выполнения задания.

    - В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?

    -Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.

    Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком, и решил посмотреть, чем же писала Мальвина.

     Он сунул нос прямо в чернильницу, а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры.

    -Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.

    4+3=7                      6-1=5

    7-2=5                       4+2=6

    6+1=7                      3+3=6

    -Итак, ребята, мы с вами не просто решили примеры, а вспомнили состав числа 5 и 6.

    -Давайте еще раз вспомним их.

    -Пока вы работаете я тихонечко посмотрю все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.

    -Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

    -А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов. Но для этого нам нужно немножко отдохнуть! 

    -Итак мы отправляемся к озеру и попадаем в гости к Малышу и Карлсону на день рожденье Малыша.

     -Мама испекла ему торт и зажгла на нем 7 свечей. Хитрюга Карлсон решил опередить Малыша и задул 2 свечи.

    Сколько свечей осталось на торте?

    Что это?(задача)

    -Прочитайте условие; вопрос. Скажите, ребята, всего свечей будет больше или меньше? С помощью какого действия мы будем решать задачу? Давайте решим задачу и решение запишем  его в тетрадь.

    -Молодцы! Посмотрите с каким аппетитом Карлсон скушал торт.

    -У каждого из вас на партах лежат полоски разного цвета. Это путь, который должен проехать волк, чтобы догнать зайца. 

    -Ребята, а вы хотите, чтобы волк поймал его? Какай путь надо посоветовать волку, чтобы запутать его и дать возможность зайчику убежать? (самый длинный)

    А как мы узнаем какой путь самый длинный?

    Положите полоску желтого цвета перед собой. Возьмите линейку. Измерять длину мы будем по верхнему краю полоски. Прикладываем линейку делением нуль на начало полоски. Какова длина желтой полосы? (6 см)

    (Я записываю на доске)

    Какова длина зеленой полоски? (7 см)

    Какова длина сиреневой полоски? (9 см)

    -Итак, по какому же пути мы отправим волка?

    Молодцы, ребята! А нашему зайцу удалось уйти от волка благодаря вам.

    -Мы отправляемся дальше и веселый медвежонок, и ежик приглашают нас покататься с ними на облаках.

    -Кто же нам всё время вредит и мешает? 

    -Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!

    -Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах: 

     9+…. = 10   (10 – это сколько? Прочитайте, какой пример получится? )

    10 - …. = 8 

    …. + 7 = 10

    10 - ….= 6

    …. + 5  =10

    -Мы должны заполнить пустые окошечки, правильно вставив число. (один ученик у доски, остальные самостоятельно).

     -Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.

     -Мы отправляемся дальше и веселый медвежонок, и ежик приглашают нас покататься с ними на облаках.

    СТАРЫЙ ГНОМ , В ПОДАРОК СЫНУ 

    СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ. 

    К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА 

    НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА. 

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ 

    БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

    4 + 4 = 9

    8 - 1 = 5 

    5 + 3= 10 

    6 +2 = 9 (самостоятельная работа)

    А теперь давайте проверим. 

    -Гномик очень рад , что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумрудику из своего ларца.

    -Откройте рабочие тетради на с.14. Задания на этой странице нужно выполнить самостоятельно.

    (Учащиеся выполняют задания)

    Этап включения в систему знаний и повторения.

    «Арифметический диктант»

    -А сейчас я буду говорить задания, а вы писать на листках ответы.

    *9 –это 8 и…

    *Из 6 вычесть 5, будет…

    *Сумма чисел 4 и 4 равна…

    *Если 7 увеличить на 3, будет…

    *Разность чисел 9 и 4 равна….

    Если 8 уменьшить на 5, будет…

    -Правильные ответы 1,1,8,10,5, 3.

    - У кого все правильно? Как вы думаете, почему все получилось? (Помогло знание состава числа).

    -Еще раз скажите, в чем помогает знание состава числа? (Быстро решать примеры).

    -Итак, наше путешествие подходит к концу. Жители страны «Мультипотамии» не прощаются с нами, а говорят нам до новых встреч. 

    Вставлять пропущенные числа

    Решать задачу

    Решать примеры

    Вспоминать состав числа 5 и 6

    Решать задачу

    Записывать решение

    Измерять длины полосок

    Раскладывать число на слагаемые

    Заполнять пустые окошки

    Исправлять ошибки в примерах

    Работать в рабочей тетради

    Выполнять арифметический диктант

    анализировать

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    Мы возвращаемся в класс. Давайте подведем итог нашего путешествия: 

    -Чем мы занимались на протяжении всего путешествия по стране «Мультипотамии».

    А теперь давайте возьмем изумрудики, которые нам подарил гномик. Если вам было интересно на уроке, нарисуйте улыбку,

    Если немного грустно ----;

    Если было трудно - -----.

    -Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9, 10

    Цели урока: - Повторить и обобщить изученный материал. 

    Тип урока: урок-  закрепление

    Планируемые результаты:

      Предметные: обобщить и закрепить:

         - знания состава числа 6,7,8,9,10;

         -случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 

         -чтение равенств; 

         -умения сравнивать выражения;

         -умение решать задачи; повторение структуры задачи;

         -анализировать свои знания и полученный результат.

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                      -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

    Оборудование: презентация, учебник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

    Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...

    конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

    Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

    Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....