Учебно-методический комплект по математике+ раздаточный материал за 4 класс на тему" Век" (Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc71 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.51 МБ
Microsoft Office document icon kartochki_-4_ekz.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент:
Словесный метод: ответы на вопросы.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Молодцы ребята! Садитесь.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2. Мотиватиционный

Словесн.: восприятие новой информации.

2 мин

Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать.

 А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней  записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число.

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

4 мин.

Для достижения поставленных задач выполним ряд заданий. Задание 1.

- Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м2, 1 с, 1 г, 1 см2, 1ч, 1дм2, 1 кг, 1 см, 1год, 1 мм2, 1 см, 1 т, 1 месяц.

- Сколько групп получилось?

- По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, площади, массы, времени.

Длина    Площадь  Масса    Время

С какими единицами мы начали знакомиться на последних урок? (единицы времени)

-Следующее задание связано с этими единицами.

-Расположите единицы времени в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания. (от самой маленькой единицы до самой большой единицы)

-Какая единица времени самая большая? (век)

Выполнять задание; анализировать;
делать выводы; повторять движения; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

4. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

10мин

-Именно с этой единицей времени мы сегодня познакомимся.

-Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?  (научится определять век)

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

5. Открытие новых знаний:

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение упражнений.

8 мин

1 мин

Ребята, кто скажет, что такое лента времени?

- Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами.

- Кто мне ответит, сколько лет в 1 веке? (100лет)

-Теперь внимание на экран, разгадайте слово, которое у меня зашифровано? (Куликовская битва)

-Может, кто-то знает год, когда была Куликовская битва? (1380)

-Давайте обозначим эту дату на ленте времени.

- Теперь давайте определим век.

- А век у нс определяется вот так.

-В 4-хзначном числе закрываем последние 2 цифры.

Если в четырехзначном числе после первых двух идут нули, то первые цифры будут означать век: 1300 год – 13 (XIII) век, 1400 год – 14 (XIY) век. Но если на месте нулей будет любая другая цифра, то, значит, идет следующий век. Например , 1301 год – 14 (XIY) век, 1415 год  -  15 (XY) век. Так  же  определяется век по дате из трех цифр: 900 год - 9 (IX) век, 901 год – 10 (Х) век. 901 год означает, что прошло полных девять веков  и пошел первый год  десятого века.

- Теперь определим век, когда у нас произошла Куликовская битва? (14 век)

-1689г. (17в.-начало правления ПетраI)

-1877 г.( 19 в.-начало русско-турецкой войны)

- 1861г.(19 в.- отмена крепостного права)

-2000г. (20в.- Путин впервые стал президентом РФ).

Выполняют задание. Слушают учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

 П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

6. Первичное закрепление:

Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

10мин

-Открываем учебник на стр.51, и читаем правило в верхнем углу. (Более крупная единица времени, чем год,- век.  1 век равен 100 годам.)

-Читаем задание под №247. Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г.?

- Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски все остальные у себя в тетради).

3в.=300лет                     600 лет=6 в.

10в.=1000 лет                1100 лет= 11 в.

19в.=1900 лет            1700 лет=17 в.    

                                   2000 лет =20 в.

                                   2001 г.= 21 в.

- Выполняем устно задание под № 248 (Москва основана в 1147г. В каком веке она основана?)

( В 12 веке)

-Как вы решили? (Закрыли первые две цифры и т.д)

- № 249- аналогично.

-Теперь обратимся к ленте времени, которая на полях.

-К каким векам относится данная лента времени? (20в.-21в.)

1)- Посмотрите, в каком году родилась бабушка? (1949 г.)

- Посмотрите, в каком году родился дедушка? (1947 г.)

- Насколько бабушка моложе дедушки? (на 2 года)

- С мамой и папой( сестрой и братом) аналогично.

2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год,  в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу?

-Сейчас делимся на группы по 4 чел-ка. Я раздую вам карточки на которых написаны даты, ваша задача определить век, та группа кто первым закончит выйдет к доске.

1546г.-                1945г.-

1460г.-                1110г.-

1200г.-                1000г.-

988г.-                  2010г.-

326г.-                   789г.-

-Сейчас мы выполним сам.работу. открываем учебник на стр.51 выполняем №253 под цифрой 1, итак 1 вариант решает 1-ую строчку примерова, 2 вариант 2-ую строчку.

Ответы найдете на слайде. Оцените себя.

Выполняют задание. Слушают учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

7. Итог:

Словесн.: слово учителя

2 мин

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

Что мы с вами сегодня повторили? Мы выполнили с вами поставленную цель, закрепили полученные знания?

Записываем дом.задание в дневники-стр.51 №251,№253(2)

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

   Школа: №152                                                                                                                                                                 Учитель: Байгузина Н.В

   Класс: 4 «в»                                                                                                                                                                  

   Кабинет:214                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   Дата: 20.10.15



Тема: Единица времени- век.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: в ходе практических упражнений научиться определять век.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования; контролировать свою деятельность по ходу и  результатам выполнения задания.

Предметные: познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 4 класс 1 часть; доска, мел.

 

20 сентября

                                            Классная работа




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ц, 1 мм, 1 км, 1 в., 1 с, 1 г, 1ч, 1 кг, 1 м, 1г., 1 см, 1 т, 1мес. Масса Длина Время

Слайд 2

Масса Длина Время 1ц 1мм 1 в. 1г 1км 1 с 1кг 1см 1 ч 1т 1м 1 г. 1с; 1ч; 1г.;1в.

Слайд 3

Век Цель урока: научиться определять век.

Слайд 5

Куликовская битва 1380 г.

Слайд 6

2000г. 1861г. 1877г . 1689 г . 1380г.

Слайд 7

Ответы 1строчка: 99;800. 2строчка:60;500.

Слайд 8

Домашнее задание Учебник -стр.55 №285,№287(2)



Предварительный просмотр:

1546г.-                1945г.-

1460г.-                1110г.-

1200г.-                1000г.-

988г.-                  2010г.-

326г.-                   789г.-

1546г.-                1945г.-

1460г.-                1110г.-

1200г.-                1000г.-

988г.-                  2010г.-

326г.-                   789г.-

1546г.-                1945г.-

1460г.-                1110г.-

1200г.-                1000г.-

988г.-                  2010г.-

326г.-                   789г.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»

Тема: «Закрепление и обобщение знаний о глаголе» Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах; совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значени...

ПНШ 4 класс. Математика. Раздаточный материал к уроку по теме "Цена, количество, стоимость"

Раздаточный материал к уроку по теме "Цена, количество, стоимость"....