Главные вкладки

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Попова Ирина Владимировна

    Технологическая карта урока

    «Квадратный сантиметр»

     

     

    Предмет: «Математика»

    Класс: 3

    Тема урока: «Квадратный сантиметр»

    Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре; Закреплять знания о  геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебопознавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvadratnyy_santimetr.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    «Квадратный сантиметр»

    Предмет: «Математика»

    Класс: 3

    Тема урока: «Квадратный сантиметр» 

    Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре; Закреплять знания о  геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебопознавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. Момент.

    Мотивац.

    Словесный

    2. Постановка учебной задачи

    Практический метод.

    Устная фронтальная работа.

    3. Решение частных задач

    Упражнение на подбор форм.

    Практический метод.

    4. Итог урока.

    Рефлексия

    1 м

    5 м

    35 м

    4 м

    Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

    Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.

    1. Заполните клетки таблицы.

    Фигуры

    Белые

    Серые

    Чёрные

    Всего

    Треугольники

    25

    17

     

    51

    Четырёхугольники

     

    2

    23

     

    Всего

    64

     

     

     

    1. Вместо нескольких цифр поставлены звездочки. Можно ли сравнить числа?

    А)  32** и 31**

    Б) **1** и 8**

    В)  **** и ***

    Г) *5* и 1**

    У меня в руках фигура. Назовите её. (Прямоугольник.) 

    Если я сложу длины все его сторон, что я узнаю? (Периметр.) 

    А как называется пространство, ограниченное рамкой? (Площадь.) У меня в руках прямоугольник, разбитый на клеточки. Найдите площадь данной фигуры. (12 см2) Я переверну данный прямоугольник, какая теперь у него площадь? (6 см2) Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? (В первом случае клетка была более мелкая, а во втором – крупнее.)

     

    Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.  Квадратный сантиметр– это площадь квадрата со стороной 1 см.  Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2  .

    Попробуйте сформулировать тему урока.  Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

    А теперь в тетрадях начертите квадрат, площадь которого - 1 см2 .

     Сколько квадратов потребуется, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см?

    Перечертите этот прямоугольник в тетрадь, разбейте на квадраты и найдите площадь. Ответ запишите в квадратных сантиметрах. (Проверка на доске)

    Откройте учебники на странице 56 № 153. Прочитайте задание. Посовещайтесь  в парах, и начертите нужный прямоугольник в тетради. (Взаимопроверка)

    (№ 152, 154 – дополнительно)

    Сейчас мы с вами решим очень интересную задачу под номером 155. Прочитайте задачу. Повторите условие. Давайте запишем на доске краткую запись и дополним таблицу. Решаем задачу самостоятельно, один ученик за доской. Теперь проверяем.

    Прочитайте задание к номеру 156. Посовещайтесь в группах и решите, какие прямоугольники вы будете чертить. (Проверка на доске) (№ 157 – дополнительно)

    Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели?  Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

    Задание на дом:

    Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

    Приветствовать,

    Слушать материал.

    Считать устно.

    Отвечать на вопросы формулировать цели урока

    Работать с доской

    Работать с учебником.

     Решать задания.

    Выполнять задание самостоятельно

    Логически думать и рассуждать.

    Работать с учебником.

    Рассуждать.

    Работать в группах, парах

    Подводить итоги.

    Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

     

    П: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Р: самоконтроль.

    Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

    Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

    П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

    К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

    Р.: сформирован внутренний план действий



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта 4 класс

    Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

    Технологическая карта 2 класс немецкий язык

    Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

    Технологические карты 1 класс

    Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

    Конспект по математике 3 класс "Квадратный сантиметр"

    Конспект по математике 3 класс "Квадратный сантиметр"...

    Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

    Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...