Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Квадратный сантиметр»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с квадратным сантиметром;

2. найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;

2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Воспитательные:

    1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

    2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике

Дата: 09.11.2021

Школа: №152

Класс:

Урок: 5

Время:

Кабинет:214__

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М.Ю.

Методист: Андреева Т.С

Тема урока «Квадратный сантиметр»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с квадратным сантиметром;

2. найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;

2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. 

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

Но для начала разомнемся!

Молодцы! Вы справились с заданиями.

3.Выявление места и причины затруднений

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

- Мы уже знаем, что такое площадь фигуры.

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

Сегодня на уроке мы научимся измерять площадь фигур и познакомимся с единицей

измерения площади.

- Вспомним, какие способы измерения фигур вам известны.

- Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок.

-Посмотрите на слайд, что это за фигура?

-Как вы думаете,с помощью какой мерки удобнее измерить площадь?(квадраты,кружки,трекгольники)

-почему квадрат?

-правильно.

Итак, самая удобная мерка – квадрат.

Отвечают на вопросы

-прямоугольник

-квадрат

-нужно слишком много треугольников ,а круги оставляют пробелы.

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром.

- Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.

Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.

-Откройте учебник на стр 58 и посмотрите на это изображение.

-Сколько в прямоугольнике квадратов?

-Значит площадь прямоугольника равна 7см2

- Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2.

-Каким способом это можно сделать? (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (4)

Значит площадь данного квадрата 4 см2

Записывается это так: S= 4 см2 (на слайде)

-7

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная,парная

Метод: словесный

 

1.Применение нового знания в задание.

-Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?слона или собаки?

Собака-26

Слон-25

-После того, как дети выполнят задание, проводится проверка.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

2.Организация проверки выполненной работы.

Решаем задачу № 4 на стр.58.

-Читаем задачу,о чем говорится в задаче?

- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

-Заполните таблицу.(на слайде)

Количество овса на один день-?(Одинаковое)

Количество дней-4

Общее количество овса-32кг

6 дней-?

-— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней?

— Как найти количество овса, необходимое на один день?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

-Кто скажет ответ?

-(Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.)

-(По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.)

-48кг.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Повторение

-стр.59

Если останется время-№2,3 стр58(если не успеют, дома доделают)

Прочитайте задание №2. Что нужно сделать?

А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно «уменьшить на 40», а в третьем «уменьшить в 4 раза».

Самостоятельно решите эти задания

1.Повторение пройденного.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке?

Продолжите

На уроке я узнал(а)…

Мне было трудно…

Я могу себя похвалить за….

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока равнины и горы России 4 класс

ПредметОкружающий мирКласс4 «А»УчебникА.А. Плешаков, Е.А. Крючкова  «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...