Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметр

Задачи урока

Дидактические:

  1. Ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади;
  2. Установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
  2. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  2. Воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 16.03.2021

Школа: лицей №148

Класс: 3 «м»

Урок: 1

Время: 8.00-8.40  Кабинет: 209

Студент: Соколова Мария

Группа: 36

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметр

Задачи урока

Дидактические:

  1. Ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади;
  2. Установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
  2. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  2. Воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Приветствие учителя и учеников. Положительный настрой на урок.

Здравствуйте, меня зовут Мария Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком?

(На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, тучи.)

И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Приветствуют учителя и подготавливаются к уроку.

Показывают карточку либо солнца, либо тучки.

Л:положительное отношение к урокам математики

Карточки

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

Фронтальная работа

Актуализация знаний. Проведение «гимнастики для ума».

В начале урока мы проведем небольшую гимнастику для ума. Заданий будет всего два. Будьте внимательны на уроке, самым активным в конце урока я поставлю оценку. Начнем.

Ответьте на мои вопросы.

  • Какое число следует за числом 59, 88, 99?
  • Увеличьте 9 в 6 раз
  • Увеличьте 9 на 6
  • Уменьшить 42 на 7
  • Уменьшить 42 в 7 раз
  • Сколько см в 1 м?
  • Сколько см в 1дм?

2. Посмотрит на слайд, сейчас мы вспомним единицы измерения. (Работа по презентации)

5 м 8 дм = __ дм

3 см 2 мм = __ мм

96 см = __ дм __см

72мм = __см __ мм

3 м 9 дм = __ дм

 4 см 8 мм = __ мм

56 см = __ дм __см

25 мм = __см __ мм

Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа.

Что такое площадь? В каких единицах измеряется площадь?

Ребята, начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см. Рядом начертите квадрат со стороной 1 дм.

Выполняют задания данные учителем.

1.

  • 60, 89, 100.
  • 54
  • 15
  • 35
  • 6
  • 100 см
  • 10 см

-58 дм

-32 мм

-9 дм 6 см

-7 см 2 мм

-39 дм

-48 мм

-5 дм 6 см

-2  см 5 мм

-Площадь – это место, которое фигура занимает на плоскости.

- Кв. см

Выполняют инструкцию учителя.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф:

Фронтальная работа

Словесные: подводящий диалог

Определение темы урока . Постановка учебной задачи.

 Кто-то уже догадался, какая будет тема нашего урока?

А кто может сказать, какую цель мы ставим на урок?

Определяют тему урока с помощью подсказки.

-Квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

-1)Повторить то, что мы знаем про квадратный сантиметр.

2)Узнать, что такое квадратный дециметр.

3) Поработать с измерением площади в кв. дм.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практические: выполнение упражнений

Объяснение нового материала.

Найдите площадь этого квадрата.

Подумайте, как еще можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? Вы правы, квадратный дециметр. Посмотрите внимательно, сколько кв см. в одном кв. дм? 

Какой можно сделать  вывод?

Обратите внимание на запись в рамке на странице 67: «1 кв. дм = 100 кв. см». Правильный ли вывод мы сделали?

Работают в диалоге с учителем.

- Кв. дм

-100 кв. см.

-Вывод следующий: площадь можно измерять не только кв. см, но и кв. дм

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Учебная презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Выполнение динамической паузы.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные: учебный диалог

Выполнение заданий из учебника по теме урока.

Откройте учебник на странице 68 и прочитайте задание №188.

 Кто понял, что нужно сделать и может объяснить классу?  Даю вам время посовещаться в парах, но для начала вспомним правила работы в парх, кто напомнит?

Итак, какая пара готова объяснить решение?

Работа с задачами.

Прочитайте задание к номеру 189. Какие требования в задаче?

Давайте выясним, сколько раз отрезок, длина которого равна 1 см, уложится в отрезке, длина которого равна 1 дм, то есть выполним кратное сравнение 1 см и 1 дм.

Отлично, молодцы!

Следующий номер 190. Какие требования в задаче?

Один ученик объясняет решение у доски.

Работают с задачей.

Отвечают на вопрос.

1.Работать должны оба.

2.Если один говорит, то другой слушает.

3.Если не понял, переспроси.

4.Свое несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого.

-Можно разбить на 6 квадратов.

Площадь – 6 кв. дм

Решаю задачи.

1. Во сколько раз 1 см меньше 1 дм?

2. Во сколько раз 1 кв. дм больше 1 кв. см?

- 1 дм : 1 см = 10 см : 1 см = 10 (раз)

1 кв. дм : 1 кв. см = 100 кв. см : 1 кв. см = 100 раз

Ответ: 1 кв. см < 1 кв. дм в 100 раз.

1. сначала надо выразить квадратные дециметры в квадратных сантиметрах;

2. затем выполнить сложение величин.

Решение: 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см

3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм  •  3 + 3 кв. см = 100 кв. см  •  3 + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Словесные: учебный диалог

Практические:

Самостоятельная работа

Выполнение упражнения из учебника.

Прочитайте задание № 191.

Что нужно сделать?

Это упражнение будет для самостоятельного решения. Будьте внимательны, кто всё верно выполнит, получит оценку.

Приступайте.

Заканчиваем, давайте проверять. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Если оба примеры выполнены без ошибок ставим 5, если 1-2 ошибки в двух примера, то ставим 4, если 3-4 ошибки, то 3, если ошибок больше 4, то ничего не ставим.

Ответы сравниваем с доской.

Как вы рассуждали?

Выполняют упражнение из учебника в парах.

-Выполнить столбиком сложение и вычитание площадей.

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесные: учебный диалог

Закрепление понятия квадратный дециметр.

№ 192. Прочитайте задание.

Сначала выразим в кв. см вместе:             

         

Выполните задание в паре. А теперь сравните с доской. 

Ребята, давайте обратим внимание на упражнения 190 и 192. Кто мне скажет, что общего в этих упражнениях?

Да, всё верно. Какой мы можем сделать вывод?

Анализируя пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. 

-1 кв. дм 50 кв. см = 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см.

-3 кв. дм 3 кв. см = 3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм  •  3 + 3 кв. см = 100 кв. см  • 3 + 3 кв. см = 303 кв. см

-10 кв. дм 1 кв. см = 10 кв. дм + 1 кв. см = 1 кв. дм  •  10 + 1 кв. см = 100 кв. см  • 10 + 1 кв. см = 1000 кв. см + 1 кв. см = 1001 кв. см

-Одинаковые числа и одинаковые измерения

-Запись в 190 номере и запись  192 номере – это одно и то же.

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа

Самоанализ работы на уроке.

Что узнали на уроке?

Назовите единицы измерения площади.

Что такое кв. см?

Что такое кв. дм?

Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре?

Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Каждый ученик анализирует свою работу на уроке и оценивает себя.

-Кв. см и кв. дм

-Это квадрат со стороной 1 см

-Это квадрат со стороной 1 дм

-10 кв. см

М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П);

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...