Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

 

 

                  

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Цели урока: ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.

 

Планируемые результаты:

Познавательные: знать, что такое квадратный дециметр, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_detsimetr_i_vk_santimetr.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

                

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» 

Цели урока: ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.

 

Планируемые результаты:

Познавательные: знать, что такое квадратный дециметр, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Подумайте, как можно найти неизвестное число?

2 х +1 – 3 =12

Посмотрит на слайд, сейчас мы вспомним единицы измерения. (Работа по презентации)

5 м 8 дм = __ дм

3 см 2 мм = __ мм

96 см = __ дм __см

72мм = __см __ мм

3 м 9 дм = __ дм

 4 см 8 мм = __ мм

56 см = __ дм __см

25 мм = __см __ мм

Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа.

Что такое площадь? В каких единицах измеряется площадь?

Ребята, начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см. Рядом начертите квадрат со стороной 1 дм. Найдите площадь этого квадрата с помощью палетки. Подумайте, как еще можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? Вы правы, квадратный дециметр. Посмотрите внимательно, сколько кв см. в одном вк. дм? Какой можно сделать  вывод?

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Какие поставим цели?

Обратите внимание на запись в рамке на странице 67: «1 кв. дм = 100 кв. см». Правильный ли вывод мы сделали?

Послушайте задачу: длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов  со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? Чему равна площадь этого прямоугольника? Посовещайтесь в парах. Какая пара уже готова объяснить решение?

Прочитайте задание к номеру 189. Какие требования в задаче? (1. Во сколько раз 2 см меньше 1 дм? 2. Во сколько раз 1 кв. дм больше 1 кв. см?) Давайте выясним, сколько раз отрезок, длина которого равна 1 см, уложится в отрезке, длина которого равна 1 дм, то есть выполним кратное сравнение 1 см и 1 дм.

1 дм : 1 см = 10 см : 1 см = 10 (раз)

1 кв. дм : 1 кв. см = 100 кв. см : 1 кв. см = 100 раз

Ответ: 1 кв. см < 1 кв. дм в 100 раз

Следующий номер 190. Какие требования в задаче? (1. сначала надо выразить квадратные дециметры в квадратных сантиметрах; 2. затем выполнить сложение величин.) Один ученик объясняет решение у доски.

1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см

3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм  •  3 + 3 кв. см = 100 кв. см  •  3 + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см

Прочитайте задание № 191. Что нужно сделать? Посовещавшись в парах, сделайте это задание. Одна пара работает за доской. Как вы рассуждали?

       

Запишите в тетрадях № 192. Прочитайте задание. Сначала выразим в кв. см вместе:                                                                                                               1 кв. дм 50 кв. см = 1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см.

Выполните задание в паре. Проверьте в группах. А теперь сравните с доской. 

3 кв. дм 3 кв. см = 3 кв. дм + 3 кв. см = 1 кв. дм  •  3 + 3 кв. см = 100 кв. см  • 3 + 3 кв. см = 303 кв. см

10 кв. дм 1 кв. см = 10 кв. дм + 1 кв. см = 1 кв. дм  •  10 + 1 кв. см = 100 кв. см  • 10 + 1 кв. см = 1000 кв. см + 1 кв. см = 1001 кв. см

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели?  Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом: т. с. 44

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с доской

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Работать с учебником.

Рассуждать.

Работать в группах, парах

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам математики

 

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...

Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...