Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.

 

Планируемые результаты:

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах;

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.03_matem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах;

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? (166)

Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите до конца строки.

 Расположите данные выражения в порядке убывания, значения частного запишите в тетрадь:

420 : 60        480 : 80

36 : 6        350 : 70

240 : 80        45 : 5

2. Уменьшите числа, ответы запишите в тетрадь. (на слайде)

а) 72, 56, 48, 24 в 8 раз;

б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза;

в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз.

Молодцы!

Тетрадь дл я проверочных работ ч 2 (один вариант) (7 минут)

Выполнять устный счет

Располагают  выражения в порядке убывания

Уменьшают числа

Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

3

3.Сообщение темы урока

Рассмотрите величины на слайде.

а) 5 км; 5 мм; 5 см 2; 5 см, 5 дм.

б) 88 дм; 88 см; 88 дм 2 ; 88 мм.

– В каждой строчке «найдите» лишнюю величину.

Определите тему урока. Сформулируйте цели

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения на примере

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.

С. 67 №186 на листочках в клетку. У каждого на парте.

– Начертите квадрат, площадь которого равна 1 см 2

– Начертите квадрат со стороной 1 дм.

– Как можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? (Квадратный дециметр.) Что видите?

Какой вывод можем сделать?

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 68 №187

Чему равна площадь закрашенной фигуры из задания 186? (10 см2)

Сколько таких фигур нужно взять, чтобы их общая площадь составила 1 дм 2 ? (10 фигур.) – Рассмотрите рисунок. Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре? (100 см2.) 1 дм 2 = 100 см2

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 68 №188На слайде  

Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? (На 6 квадратов.)

– Чему равна площадь такого прямоугольника?

6 дм2 = 600 см 2

Молодцы!

П.т. с.44 № 102 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы!

С. 68 №189

Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм? (В 10 раз.)

 Во сколько раз нужно увеличить 1 см2, чтобы получить 1 дм2? (В 100 раз.) Молодцы!

С. 68 №190Что нужно сделать? Выполняем по цепочке.

Выразите в квадратных сантиметрах и выполните сложение.

1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см.

3 кв. дм + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 68 №192то нужно сделать? Выполняем по цепочке.

Выразите в квадратных сантиметрах.

1 кв. дм 50 кв. см = 150 кв. см.

3 кв. дм 3 кв. см = 303 кв. см.

10 кв. дм 1 кв см = 1001 кв. см.

Молодцы.

Записывать число классная работа.

Читать задание 186

Отвечать на вопросы

Выполнять задание 187

Выполнять задание 188

Выполнять задание в п.т.

Выполнять задание 189

Читать задание 190

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Рефлексия

Что узнали на уроке? Назовите единицы измерения площади.

Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре?

Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове.

Д/з  с.68 № 191. П. т. с. 44 доделать.

Выставление оценок за работу на уроке.

Вспоминать цели

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...