Главные вкладки

    Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Неживая Валерия Дмитриевна

    Предмет: математика

    Класс: 3-7

    Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

    Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.

     

    Планируемые результаты:

    Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах;

    Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 14.03_matem.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-7

    Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

    Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.

    Планируемые результаты:

    Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах;

    Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность уч-ков

    УУД

    1

    Организационный момент.

    Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

    Приветствовать учителя, настраиваться на урок

    Личностные: положительное отношение к уроку

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет

    Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? (166)

    Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите до конца строки.

     Расположите данные выражения в порядке убывания, значения частного запишите в тетрадь:

    420 : 60        480 : 80

    36 : 6        350 : 70

    240 : 80        45 : 5

    2. Уменьшите числа, ответы запишите в тетрадь. (на слайде)

    а) 72, 56, 48, 24 в 8 раз;

    б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза;

    в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз.

    Молодцы!

    Тетрадь дл я проверочных работ ч 2 (один вариант) (7 минут)

    Выполнять устный счет

    Располагают  выражения в порядке убывания

    Уменьшают числа

    Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

    3

    3.Сообщение темы урока

    Рассмотрите величины на слайде.

    а) 5 км; 5 мм; 5 см 2; 5 см, 5 дм.

    б) 88 дм; 88 см; 88 дм 2 ; 88 мм.

    – В каждой строчке «найдите» лишнюю величину.

    Определите тему урока. Сформулируйте цели

    Отвечать на вопросы

    Доказывать свою точку зрения на примере

    Р: определяют тему и цели урока.

    4

    Изучение нового материала.

    С. 67 №186 на листочках в клетку. У каждого на парте.

    – Начертите квадрат, площадь которого равна 1 см 2

    – Начертите квадрат со стороной 1 дм.

    – Как можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? (Квадратный дециметр.) Что видите?

    Какой вывод можем сделать?

    Молодцы! Переходим к следующему заданию.

    С. 68 №187

    Чему равна площадь закрашенной фигуры из задания 186? (10 см2)

    Сколько таких фигур нужно взять, чтобы их общая площадь составила 1 дм 2 ? (10 фигур.) – Рассмотрите рисунок. Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре? (100 см2.) 1 дм 2 = 100 см2

    Молодцы! Переходим к следующему заданию.

    С. 68 №188На слайде  

    Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? (На 6 квадратов.)

    – Чему равна площадь такого прямоугольника?

    6 дм2 = 600 см 2

    Молодцы!

    П.т. с.44 № 102 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы!

    С. 68 №189

    Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм? (В 10 раз.)

     Во сколько раз нужно увеличить 1 см2, чтобы получить 1 дм2? (В 100 раз.) Молодцы!

    С. 68 №190Что нужно сделать? Выполняем по цепочке.

    Выразите в квадратных сантиметрах и выполните сложение.

    1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см.

    3 кв. дм + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см.

    Молодцы! Переходим к следующему заданию.

    С. 68 №192то нужно сделать? Выполняем по цепочке.

    Выразите в квадратных сантиметрах.

    1 кв. дм 50 кв. см = 150 кв. см.

    3 кв. дм 3 кв. см = 303 кв. см.

    10 кв. дм 1 кв см = 1001 кв. см.

    Молодцы.

    Записывать число классная работа.

    Читать задание 186

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание 187

    Выполнять задание 188

    Выполнять задание в п.т.

    Выполнять задание 189

    Читать задание 190

    Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

    К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

    7

    Итог  урока

    Рефлексия

    Что узнали на уроке? Назовите единицы измерения площади.

    Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре?

    Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове.

    Д/з  с.68 № 191. П. т. с. 44 доделать.

    Выставление оценок за работу на уроке.

    Вспоминать цели

    Отвечать на вопросы

    Личностные: понимают значение математических знаний;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Дециметр"

    Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр....

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

    Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»

    Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...

    Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"

    Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...

    Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"

    Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"...

    Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».

    Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...