Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Делить на 0 нельзя!»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Делить на 0 нельзя!»

 

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Делить на 0 нельзя!»

Цели урока: изучение нового свойства деления: деление числа 0 на произвольное натуральное число; «доказательство» невозможности деления на число 0; формирование УУД: развитие математического мышления на основе выявления взаимосвязей между математическими отношениями.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_0_delit_nelzya.docx20.38 КБ
Office presentation icon delit_na_0_nelzya.ppt100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Делить на 0 нельзя!»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Делить на 0 нельзя!»

Цели урока: изучение нового свойства деления: деление числа 0 на произвольное натуральное число; «доказательство» невозможности деления на число 0; формирование УУД: развитие математического мышления на основе выявления взаимосвязей между математическими отношениями.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Устный счет. Найдите корни данных уравнений и выражений, используя правило:

х : 3 = 9            х : 5 = 10             х : 7 = 5

х : 1 =153         141 : 141              0 : 71

Найдите значения данных произведений:

7  •  0             21  •  0           873  •  0         152  •  0          25649  •  0         365742  •  0 Чему равно значения произведения, если один из множителей равен 0?

А теперь другое задание: Есть ли корень у следующего уравнения: х : 0=127? Вижу, вы затрудняетесь ответить? Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

Откройте учебники на странице 41 и проверьте ваши предположения. Теперь работаем с заданием 110. Какое значение будет иметь произведение  x •  0, если вместо  x поставить какое-либо число? Значит ли это, что значение произведения  x •  0 не может быть равно 127 или

какому-либо другому числу, кроме 0? Есть ли корень у уравнения  x •  0 = 127? Является ли множитель неизвестным в уравнении  x •  0 = 127? Как найти неизвестный множитель?  Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень уравнения   x •  0 = 127, но у этого уравнения нет корня.

Значит, число 127 разделить на 0 невозможно! Давайте убедимся в этом, прочитав правило.

Прочитайте задание к упражнению 111. Кто уже догадался, как можно объяснить, почему у выражения нет числового значения?  Кто уже придумал свои выражения?

Физминутка.

Следующее задание выполняете самостоятельно. Теперь проверяем друг друга, поменявшись тетрадями.

Обратите внимание на задание 113. На доске записано уравнение  x •  0 = 0.

Найдите корень уравнения методом подбора. Например, корень равен 1, так как при умножении числа 1 на число 0 получается число 0.

Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Да, например, число 3, так

как при умножении числа 3 на число 0 получается число 0.)

 Какие еще числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число

является корнем этого уравнения, так как при умножении любого числа на число 0 получается число 0.)  Почему в уравнении  x •  0 = 0 нельзя применять правило нахождения неизвестного множителя? (Так как невозможно деление на 0.)

Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0? (Нет. Значение част-

ного однозначно не ОПРЕДЕЛЕНО. При обратном действии —умножении числа 0 на число х —в результате получаем число 0, при этом число  x может быть любым.) Какой можно сделать вывод? (отсутствие ОПРЕДЕЛЕННОГО значения частного 0 : 0 позволяет сформулировать правило: делить число 0 на 0 невозможно

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом: № 60–62, 64 (Т-2, с. 29, 30)

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Считать устно.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий;

 П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К.:умеет слушать и слышать.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

х : 3 = 9 х : 5 = 10 х : 7 = 5 х : 1 =153 0 : 71 Найдите корни данных уравнений, используя правило:

Слайд 2

• 0 • 0 • 0 • 0 • 0 365 742 • 0 Найдите значения данных произведений:

Слайд 3

Есть ли корень у уравнения: х : 0=127?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"

Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...

Урок математики в 1 классе по теме "Делим числа"

Данный урок проводится с использованием сказки "Колобок". Герои сказки участвуют во всех заданиях. Урок проведён с использованием интерактивной доски. Программа "Начальная школа ХХI века"...

Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".Урок разработан по УМК "Английский с удовольствием для 4 класса" авторов М.З. Биболетовой и др....

Классный час в 3 классе по теме: «Делу – время, потехе – час»

Цель: учить учащихся ценить свое время и время других.Задачи:      познакомить учащихся с историей развития часов;активизировать творческие  способности учащихся;сов...