Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Деление суммы на число» 1
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 29.02.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Деление суммы на число»

Цели урока: формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: вывести правило деления суммы на число, подвести учащихся к умению делить двузначное число на однозначное двумя способами, знать название компонентов различных действий; находить необходимую информацию в учебнике; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

- Начнем наш урок, с мотивирующего стихотворения.

« Прозвенел звонок, начинается урок.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!» Молодцы!

Слушать учителя.

Повторять мотивирующее стихотворение.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

-Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран.

Соедините выражения, значения которых одинаковы.

9·9                    90:10

5·5                    4·9

3·3                    20-4

4·4                    90-9

6·6                    15+10

-Ребята, а сейчас мы проведём математический диктант, я буду говорить задание, а вы будите писать в тетрадях только ответ, в строчку, через запятую.

- Запишите число, которое идёт за числом 9 (10), 7 (8)

                                               стоит перед числом 12 (11), 10 (9)

                                               стоит между числами 45 и 47 (46), 14 и 16 (15)

                                               назовите соседей числа 2 (1,3), 5 (4,6)

                                               какое число на 22 >,чем 44? (66)     

- Выполните самопроверку, ответы на слайде.

 теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», и разгадаем тему урока.

(Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.)

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80

160:4; 210+40; 90:3; 25·2; 24+48; 39+41; 250:5; 350:7; 270-190

(Делим сумму)

- Предположите тему урока. Цель.

Выполнять разминку для ума.

Соединять выражения.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять самопроверку по ключу.

Решать примеры.

Расшифровывать слова.

Формулировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

 - Ребята, сегодня мы рассмотрим два способа деления суммы на число. Для этого решим задачу.

- У мамы было 6 жёлтых яблок и 9 красных. Она разделила их поровну между 3 сыновьями. Сколько яблок получил каждый сын?

- Что нужно узнать в первом действии? (Сколько всего жёлтых и красных яблок  было у мамы)

- Что для этого нужно сделать? (Нужно найти сумму 6+9. Получится 15)

- Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Что нужно для этого сделать? (Разделить 15 на 3. Получим 5. Значит каждому сыну досталось по 5 яблок)

- Запишите решение задачи выражением. ((6+9):3=5 (ябл.))

- Можно заметить, что в сумме 6+9 каждое слагаемое делится на 3. Поэтому можно было начала узнать, сколько жёлтых и сколько красных яблок достанется каждому сыну, а потом вычислить сумму полученных частных. Запишите этот способ решения выражением. (6:3+9:3=5)

- Какой вывод позволяют сделать найденные пути решения задачи? (Сумму на число можно разделить двумя способами)

- Какими двумя способами можно разделить сумму на число?

- 1-й вычислить значение суммы и разделить полученный результат на число.

- 2-й разделить каждое слагаемое суммы на число и найти сумму полученных частных.

- Давайте решим ещё одну задачу двумя способами.

- Ваня вычислил 4 произведения и 6 частных. Все выражения он записал в 2 столбика поровну. Сколько получилось выражений в каждом столбике?

- Как мы будем решать задачу первым способом? (Вычислим значение суммы и разделим полученный результат на число)

- Что нужно сделать сначала? (Нужно узнать сколько выражений всего было решено. Для этого нужно найти сумму 4+6. Будет 10)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? (Разделить 10 на 2. Будет 5. Значит, в каждом столбике получилось по 5 выражений).

- Запишите решение выражением. ((4+6):2=5)

- Как мы можем решить задачу вторым способом? (Разделим каждое слагаемое суммы на число и найдём сумму полученных частных)

- Что для этого нужно сделать? (Нужно сначала узнать, сколько примеров на нахождение частного и примеров на нахождение произведения мы запишем в каждом столбике, а потом вычислить сумму полученных частных)

- Запишите этот способ решения выражением. (4:2+6:2=5)

- Молодцы, а теперь откройте учебник на страничке 28. Выполните задание под номером 1 и 2, самостоятельно, на оценку.

Выполнять задание учителя.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать решение задачи.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Воспринимать речь учителя.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Записывать решение задачи.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задания самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- А сейчас обратите внимание на задание под номером 4, на этой же страничке.

- Почитайте задачу.

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам нужно сделать сначала? (Узнать сколько всего кроликов).

- Зная сколько всего кроликов, мы можем ответить на вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого сделать? (Разделить количество кроликов, на 4)

- Что мы этим узнаем? (Сколько нужно сделать клеток)

- Запишите решение задачи выражением. ((12+28):4=10)

- Каким способом мы решали задачу? (1-м вычислили значение суммы и разделили полученный результат на число.)

- Какое данное и как в задаче нужно изменить, чтобы в ответе получилось число в два раза больше? (Нужно уменьшить количество кроликов в клетке, в два раза)

- Давайте выполним задание под номером 5, устно.

- Что нужно сделать? (Сравнить выражения с цифрами, >, <, =)

- Давайте выполним задание под номером 6, устно.

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Мы можем ответить на вопрос задачи первым действием? Почему?

- Что нам нужно найти сначала? (Сколько печенья можно положить в одну коробку. Для этого нам нужно разделить 63 на 9)

- Зная сколько печенья в одной коробке, мы можем ответить на главный вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? (Умножить количество печенья в одной коробке на 5 коробок)

- Молодцы.

Читать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Записывать решение задачи.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание устно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Сколько есть способов деления суммы на число?

- Назовите их.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 29 номер 8,9.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока по математике Деление суммы на число

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü  Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повт...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число"

Конспект урока "Деление суммы на число"...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...