Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Деление суммы на число» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo_2.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 02.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Деление суммы на число»

Цели урока: продолжить формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить умение делить сумму на число, развивать умение делить двузначное число на однозначное двумя способами, знать название компонентов различных действий; находить необходимую информацию в учебнике; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Откройте свои тетради, приготовьтесь к математическому диктанту. Я буду называть примеры, а вы будете записывать ответы в свои тетради.

5х5, 4х5, 6х4, 3х2, 4х9, 7х2, 3х9, 4х3, 20:5, 12:4. (25,20,24,6,36,14,27,12,4,3)

- Запишите двузначное число, в котором число десятков в семь раз больше цифры его единиц. (71) 

- Запишите двузначное число, в котором число единиц равно наибольшему из однозначных чисел, а число десятков на три меньше, числа единиц. (69)

- Выполните взаимопроверку. Ответы вы можете увидеть на слайде.

- У кого были ошибки?

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Выполнять взаимопроверку по ключу.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 30. Упражнение номер 2. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 2».

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

( 1)2*25=50 2)60-50=10)

- Давайте выполним задание под номером 3, на странице 31. По цепочке.

(96:3=32   (90+6):3=32  90:3+6:3=32

 55:5=11  (50+5):5=11  50:5+5:5+11)

- Как между собой связаны выражения в каждой строке? (один и тот же пример решённый разными способами)

- Упражнение номер 4. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(12*2+7=31)

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Сверять свой ответ с доской.

Читать задание в учебнике.

Решать выражения по цепочке.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Сверять свой ответ с доской.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Посмотрите на числа на слайде. (39, 46, 22, 64, 48, 99) Назовите те числа, у которых количество десятков и количество единиц делится на 2 (46, 22, 64, 48), на 3 (39, 99), на 4 (48).

- Обратите внимание на упражнение под номером 6.

- Прочитайте задание.

- Что такое периметр?  Как его можно измерить?

- Выполните задание.

- Что вы заметили, вычислив периметр своего прямоугольника и прямоугольника из учебника? (Периметр одинаковый)

- Давайте выполним заданье под номер 5.

(3*(5+4) < 3*10

 (16-7)*5 < 10*5

 8*(2+9) > 8*10

 (3+7)*4 = 10*4)

- Выполните задание под номером 9, самостоятельно.

- Сравните свои ответы с ответами на доске.

(4*4+9=25; 100-6*6=64; 9*1*1=9)

Выполнять задание на слайде.

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Сверять свой ответ с доской.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Сколько есть способов деления суммы на число?

- Назовите их.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 31 №7, 8.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока по математике Деление суммы на число

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü  Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повт...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число"

Конспект урока "Деление суммы на число"...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...