Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Деление суммы на число» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo_2.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 02.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Деление суммы на число»

Цели урока: продолжить формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить умение делить сумму на число, развивать умение делить двузначное число на однозначное двумя способами, знать название компонентов различных действий; находить необходимую информацию в учебнике; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Откройте свои тетради, приготовьтесь к математическому диктанту. Я буду называть примеры, а вы будете записывать ответы в свои тетради.

5х5, 4х5, 6х4, 3х2, 4х9, 7х2, 3х9, 4х3, 20:5, 12:4. (25,20,24,6,36,14,27,12,4,3)

- Запишите двузначное число, в котором число десятков в семь раз больше цифры его единиц. (71) 

- Запишите двузначное число, в котором число единиц равно наибольшему из однозначных чисел, а число десятков на три меньше, числа единиц. (69)

- Выполните взаимопроверку. Ответы вы можете увидеть на слайде.

- У кого были ошибки?

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Выполнять взаимопроверку по ключу.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 30. Упражнение номер 2. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 2».

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

( 1)2*25=50 2)60-50=10)

- Давайте выполним задание под номером 3, на странице 31. По цепочке.

(96:3=32   (90+6):3=32  90:3+6:3=32

 55:5=11  (50+5):5=11  50:5+5:5+11)

- Как между собой связаны выражения в каждой строке? (один и тот же пример решённый разными способами)

- Упражнение номер 4. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(12*2+7=31)

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Сверять свой ответ с доской.

Читать задание в учебнике.

Решать выражения по цепочке.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Сверять свой ответ с доской.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Посмотрите на числа на слайде. (39, 46, 22, 64, 48, 99) Назовите те числа, у которых количество десятков и количество единиц делится на 2 (46, 22, 64, 48), на 3 (39, 99), на 4 (48).

- Обратите внимание на упражнение под номером 6.

- Прочитайте задание.

- Что такое периметр?  Как его можно измерить?

- Выполните задание.

- Что вы заметили, вычислив периметр своего прямоугольника и прямоугольника из учебника? (Периметр одинаковый)

- Давайте выполним заданье под номер 5.

(3*(5+4) < 3*10

 (16-7)*5 < 10*5

 8*(2+9) > 8*10

 (3+7)*4 = 10*4)

- Выполните задание под номером 9, самостоятельно.

- Сравните свои ответы с ответами на доске.

(4*4+9=25; 100-6*6=64; 9*1*1=9)

Выполнять задание на слайде.

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Сверять свой ответ с доской.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Сколько есть способов деления суммы на число?

- Назовите их.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 31 №7, 8.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике Деление суммы на число

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü  Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повт...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число"

Конспект урока "Деление суммы на число"...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...

Конспект урока по теме "Деление суммы на число"

Методическая разработка сценария урока по математике 3 класс к учебнику М.И.Моро (УМК "Школа России") по теме "Деление суммы на число"....