Конспект урока по математике Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: Деление суммы на число

Цели урока: учить выполнять деление суммы на число

Планируемые результаты:

ü  Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения решать задачу в виде одного выражения

ü  Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo_1.03.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: Деление суммы на число 

Цели урока: учить выполнять деление суммы на число

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения решать задачу в виде одного выражения
  • Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Запишите число классная работа. Минутка чистописания. Дайте характеристику числу 26.

В начале урока посчитаем устно.
1. Похожи все ряды чисел еще на 5 чисел? По цепочке.

2, 4, 6, 8, 10, ...

32, 34, 36, 38, 40, ...

132, 134, 136, 138, 140, ...

2. Задача на смекалку.

Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того, что прожил, и еще 1 год, мне будет 100 лет». Сколько дедушке лет?

3. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

(треугольник, 10)

Выполнять задания устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.
Рассмотрите схемы на доске.

Сегодня будем учиться выполнять деление суммы на число.

Какая тема урока? Деление суммы на число. Сформулируйте цели.
-научится делить сумму на число.

-сформулировать правило деление суммы на число

-попробовать свои знания на письме, решив выражения.

Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

с. 43 №114.

Прочитайте задачу.

Что известно? (лежало 12 конфет Ромашка, 18 конфет Василёк. Конфеты разложили поровну 6 детям)

Что требуется узнать? Сколько конфет получил каждый ребенок?

Рассмотрите решение Маши. Объясните, как она рассуждала.

Решение:

1) 12 + 18 = 30 (к.) – было всего.

2) 30 : 6 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.

Ответ: 5 конфет.

Рассмотрите Мишино решение. Как рассуждал Миша?

Решение:

1) 12 : 6 = 2 (к.) – «Ромашка».

2) 18 : 6 = 3 (к.) – «Василёк».

3) 2 + 3 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.

Ответ: 5 конфет.

Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения.

Сравните полученные выражения. Запишите результат сравнения в виде равенства.

(12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6

Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число.

(12 + 18) : 6

Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значения данной суммы?

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

с. 44 №115.

Прочитайте задачу.

Что известно? (из 25 красных и 10 белых гвоздик составили 5 одинаковых букетов)

 Что требуется узнать? Сколько гвоздик в каждом букете?

Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения.

В каждом случае вычислите и запишите ответ.

Запись:

Число цветов
в одном букете

Число
букетов

Число
цветов

Красных

? гв.

5 бук.

25 гв.

Белых

10 гв.

Решение:

I способ.

(25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (гв.) – в одном букете.

II способ.

25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (гв.) – в одном букете.

Ответ: 7 гвоздик.

Какой способ решения рациональнее? Молодцы! Переходим к следующему заданию

с. 44 №116. Что нужно сделать?

(Из данных выражений составьте три верных равенства, не вычисляя значения этих выражений.)

(25 + 15) : 5 = 25 : 5 + 15 : 5

14 : 7 + 21 : 7 = (14 + 21) : 7

(36 + 12) : 6 = 36 : 6 + 12 : 6

Почему такие равенства можно составить? (Потому что каждое выражение равно другому).

с. 44 №117. Сформулируйте правило деления суммы на число. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число.)

Продолжите составление верного равенства, которое подтверждает это правило.

(45 + 27) : 9 = 45 : 9 + 27 : 9 = 5 + 3 = 8 Молодцы! Переходим к следующему заданию

 П.т. с. 31  № 65 что нужно сделать?  Проверяем. Молодцы!

с. 45 №119..Самостоятельно.

Из данных выражений выпишите только те, для вычисления значения которых можно применить правило деления суммы на число.

Вычислите значение каждого из выписанных выражений, применив указанное правило.

 (42 + 36) : 6 = 42 : 6 + 36 : 6 = 7 + 6 = 13

Вычислите значение каждого из выражений, к которым нельзя применить указанное правило.

(22 + 13) : 7 = 35 : 7 = 5

(26 + 14) : 5 = 40 : 5 = 8

Проверяем. Молодцы!

с. 45 №120Выполните деление, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деления суммы на число.

80 : 8 = (40 + 40) : 8 = 40 : 8 + 40 : 8 = 5 + 5 = 10

96 : 8 = (40 + 56) : 8 = 40 : 8 + 56 : 8 = 5 + 7 = 12

90 : 9 = (45 + 45) : 9 = 45 : 9 + 45 : 9 = 5 + 5 = 10

84 : 7 = (42 + 42) : 7 = 42 : 7 + 42 : 7 = 6 + 6 = 12

70 : 7 = (35 + 35) : 7 = 35 : 7 + 35 : 7 = 5 + 5 = 10

84 : 6 = (42 + 42) : 6 = 42 : 6 + 42 : 6 = 7 + 7 = 14

50 : 5 = (25 + 25) : 5 = 25 : 5 + 25 : 5 = 5 + 5 = 10

85 : 5 = (40 + 45) : 5 = 40 : 5 + 45 : 5 = 8 + 9 = 17

60 : 6 = (30 + 30) : 6 = 30 : 6 + 30 : 6 = 5 + 5 = 10

117 : 9 = (81 + 36) : 9 = 81 : 9 + 36 : 9 = 9 + 4 = 13

Читать задание 114

Отвечать на вопросы

Рассматривать решение Маши в учебнике

Рассматривать решение Миши в учебнике

Решать задание в тетрадке

Сравнивать полученные выражения

Записывать выражение

Отвечать на вопрос

Читать задание 115

Отвечать на вопросы

Решать задачу в тетрадке 2 способами.

Читать задание 116

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Формулировать правило

Решать задание 119 самостоятельно

Читать задание 120

Выполнять задание

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Что узнали на уроке?

Как выполнить деление суммы на число?

Сформулируйте правило деления суммы на число.

Откройте дневники и запишите. Д/з с. 45 № 118 П. т стр. 32 доделать.

Проверять свои знания, решив самостоятельную

Л:

структурируют знания.

8

Рефлексия

Какие цели мы ставили?

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок

Вспоминать цели

Отвечать на вопрос

Л:

структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....