Главные вкладки

    Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Сергеева Александра Алексеевна

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo.doc62 КБ
    Office presentation icon delenie_summy_na_chislo.ppt205.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Тема урока: Деление суммы на число 

    Цели урока: учить выполнять деление суммы на число

    Планируемые результаты:

    • Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения решать задачу в виде одного выражения
    • Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих

    Тип урока: новых знаний

    Оборудование: учебник, презентация

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Организационный момент.

    Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

    Приветствовать учителя, настраиваться на урок

    Личностные: положительное отношение к уроку

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет

    Запишите число классная работа.

    В начале урока посчитаем устно.
    1. Похожи все ряды чисел еще на 5 чисел?

    2, 4, 6, 8, 10, ...

    32, 34, 36, 38, 40, ...

    132, 134, 136, 138, 140, ...

    2. Задача на смекалку.

    Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того, что прожил, и еще 1 год, мне будет 100 лет». Сколько дедушке лет?

    3. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

    (треугольник, 10)

    Выполнять задания устного счета.

    Личностные: осознают свои возможности в учении;

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

    3

    Постановка учебной задачи 

    Посмотрите на доску.
    Рассмотрите схемы на доске.

    Какое правило вы знаете уже? (Умножение суммы на число.)

    Сегодня будем учиться выполнять деление суммы на число.

    Какая тема урока? Деление суммы на число.

    Какие цели урока?
    -научится делить сумму на число.

    -сформулировать правило деление суммы на число

    -попробовать свои знания на письме, решив выражения.

    Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

    Р: определяют тему и цели урока.

    К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

    4

    Решение частных задач

    1. Задание 114.

    Прочитайте задачу.

    Что известно?(лежало 12 конфет Ромашка, 18 конфет Василёк. Конфеты разложило поровну 6 детям)

    Что требуется узнать?(сколько конфет получил каждый ребенок)

    Рассмотрите решение Маши. Объясните, как она рассуждала.

    Решение:

    1) 12 + 18 = 30 (к.) – было всего.

    2) 30 : 6 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.

    Ответ: 5 конфет.

    Рассмотрите Мишино решение. Как рассуждал Миша?

    Решение:

    1) 12 : 6 = 2 (к.) – «Ромашка».

    2) 18 : 6 = 3 (к.) – «Василёк».

    3) 2 + 3 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.

    Ответ: 5 конфет.

    Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения.

    Сравните полученные выражения. Запишите результат сравнения в виде равенства.

    (12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6

    Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число.

    (12 + 18) : 6

    Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значения данной суммы?

    Задание 115.

    Прочитайте задачу.

    Что известно?(из 25 красных и 10 белых гвоздик составили 5 одинаковых букетов)

     Что требуется узнать?(сколько гвоздик в каждом букете).

    Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения.

    В каждом случае вычислите и запишите ответ.

    Запись:

    Число цветов
    в одном букете

    Число
    букетов

    Число
    цветов

    Красных

    ? гв.

    5 бук.

    25 гв.

    Белых

    10 гв.

    Решение:

    I способ.

    (25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (гв.) – в одном букете.

    II способ.

    25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (гв.) – в одном букете.

    Ответ: 7 гвоздик.

    Какой способ решения проще?

    Задание 116.

    Из данных выражений составьте три верных равенства, не вычисляя значения этих выражений.

    (25 + 15) : 5 = 25 : 5 + 15 : 5

    14 : 7 + 21 : 7 = (14 + 21) : 7

    (36 + 12) : 6 = 36 : 6 + 12 : 6

    Почему такие равенства можно составить?(потому что каждое выражение равно другому).

    4. Задание 117.

    Сформулируйте правило деления суммы на число. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число.)

    Продолжите составление верного равенства, которое подтверждает это правило.

    (45 + 27) : 9 = 45 : 9 + 27 : 9 = 5 + 3 = 8

     Задание 119.Самостоятельно.

    Из данных выражений выпишите только те, для вычисления значения которых можно применить правило деления суммы на число.

    Вычислите значение каждого из выписанных выражений, применив указанное правило.

     (42 + 36) : 6 = 42 : 6 + 36 : 6 = 7 + 6 = 13

    Вычислите значение каждого из выражений, к которым нельзя применить указанное правило.

    (22 + 13) : 7 = 35 : 7 = 5

    (26 + 14) : 5 = 40 : 5 = 8

    Проверяем.

    2. Задание 120.

    Выполните деление, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деления суммы на число.

    80 : 8 = (40 + 40) : 8 = 40 : 8 + 40 : 8 = 5 + 5 = 10

    96 : 8 = (40 + 56) : 8 = 40 : 8 + 56 : 8 = 5 + 7 = 12

    90 : 9 = (45 + 45) : 9 = 45 : 9 + 45 : 9 = 5 + 5 = 10

    84 : 7 = (42 + 42) : 7 = 42 : 7 + 42 : 7 = 6 + 6 = 12

    70 : 7 = (35 + 35) : 7 = 35 : 7 + 35 : 7 = 5 + 5 = 10

    84 : 6 = (42 + 42) : 6 = 42 : 6 + 42 : 6 = 7 + 7 = 14

    50 : 5 = (25 + 25) : 5 = 25 : 5 + 25 : 5 = 5 + 5 = 10

    85 : 5 = (40 + 45) : 5 = 40 : 5 + 45 : 5 = 8 + 9 = 17

    60 : 6 = (30 + 30) : 6 = 30 : 6 + 30 : 6 = 5 + 5 = 10

    117 : 9 = (81 + 36) : 9 = 81 : 9 + 36 : 9 = 9 + 4 = 13

    Читать задание 114

    Отвечать на вопросы

    Рассматривать решение Маши в учебнике

    Рассматривать решение Миши в учебнике

    Решать задание в тетрадке

    Сравнивать полученные выражения

    Записывать выражение

    Отвечать на вопрос

    Читать задание 115

    Отвечать на вопросы

    Решать задачу в тетрадке 2 способами.

    Читать задание 116

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    Формулировать правило

    Решать задание 119 самостоятельно

    Читать задание 120

    Выполнять задание

    Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

    К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

    7

    Итог  урока

    Что нового узнали на уроке?

    Как выполнить деление суммы на число?

    Сформулируйте правило деления суммы на число.

    Проверять свои знания решив самостоятельную

    Л:

    структурируют знания.

    8

    Рефлексия

    Какие цели мы ставили?

    Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях.

    Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок

    Вспоминать цели

    Отвечать на вопрос

    Л:

    структурируют знания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро!

    Слайд 2

    1. Похожи все ряды чисел еще на 5 чисел? 2, 4, 6, 8, 10, ... 32, 34, 36, 38, 40, ... 132, 134, 136, 138, 140, ... 2. Задача на смекалку. Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того, что прожил, и еще 1 год, мне будет 100 лет». Сколько дедушке лет?

    Слайд 3

    Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

    Слайд 4

    Какое правило вы знаете уже?

    Слайд 5

    Что нового узнали на уроке? Как выполнить деление суммы на число? Сформулируйте правило деления суммы на число. Какие цели мы ставили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

    Конспект урока окружающего мира «Земноводные» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представления о земноводных; повторение отличительных признаков земноводных.Планируемые результаты:     Предметные:Знать:  понятие &laq...

    Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

    Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"

    Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

    Конспект урока математики «Перестановка слагаемых» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование представления о правиле перестановки слагаемых; совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:...

    Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...