Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

знать этапы изготовления изделия «вертушка»;
уметь изготавливать изделие «вертушка».

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;                                                                                                                                                                          
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.20.                                                                                                                ФИО учителя: Богданова В.П.

Школа: 95                                                                                                                        ФИ студента: Лунькова Д.

Класс: 2-1                                                                                                                            ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока технологии

Тема: «Вертушка»

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

знать этапы изготовления изделия «вертушка»;

уметь изготавливать изделие «вертушка».

Личностные:  

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;                                                                                                                   -проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;                                                                                                                                                                          -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, готовое изделие.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин.

 - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

- Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, «ножки-дорожкой».

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Желаю, чтобы наш урок прошел отлично.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4-5 мин.

-А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветрОв?

-Какие знаете?

-Молодцы, давайте посмотрим, какие же ветра бывают.

1.Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу

2.Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь.

3.Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз).

4.Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер.

-Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку?

-Как ветер может служить человеку?

Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде)

-И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее.

-Кто знает, как оно называется?

-А почему оно называется вертушкой?

-Сформулируйте цель урока?

-да

Высказывание детей

 

Слушают и анализируют

-да

Высказывание детей

-Вертушка

-Вертятся лопасти если на них подуть

-научиться делать изделие «вертушка»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: анализ

Р: поиск и выделение информации

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4-5 мин.

- Рассмотрим образец изделия.

Анализ конструкции изделия:

- Как называется изделие?

- Какие части можно выделить?

-Какую основную геометрическую форму имеет развертка вертушки?

- Как соединяются лопасти между собой?

-Как соединяются палочка и вертушка между собой?

- Какие материалы использованы?

- Какие необходимы инструменты?

- Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику и рассмотрим эскизы нашего изделия.

Изображения изделия (эскиза)

- Какую геометрическую форму будет иметь эта деталь?

-  Что берётся за основу при разметке развёртки квадрата?

- Чему равен размер развёртки?

-Чему равна длина лопастей?

-Где можно найти этот размер?

-Какие основные линии можно увидеть на чертеже?

- Какие дополнительные линии мы видим на развёртке?

-Вертушка

ертушка палочка, кнопка, украшение

- Квадратная

-Неподвижно, с помощью клея

-Подвижно, при помощи кнопки

- цветная бумага, клей, кнопка, палочка

- Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры

-квадрат

-чертеж

-14 см

-6 см

-отмерить на диагоналях начиная от углов

-линия края, контура, надрезов

-тонкие диагональные линии, нужны для построения лопастей

П: построение речевого высказывания

П: анализ

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

15 мин.

-Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране.

Пед.показ.

1. Разметка квадрата с диагоналями на цветной бумаге.

Правила безопасной работы с ножницами: 1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.Следи за движениями лезвий во время работы. 3.Ножницы клади кольцами к себе.
4.Подавай ножницы кольцами вперёд.
5.Не оставляй ножницы открытыми.
6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7.Используй ножницы по назначению.

2.Разметка длины лопастей на диагоналях.

3.Вырезание заготовки, разрезание лопастей вертушки.

4.Украшение лопастей.

5.Приклеивание концов лопастей к центру.

6.Прикрепление вертушки  к палочке при помощи кнопки.

Правила безопасности с острыми предметами:

1.Не разбрасывать по парте.

2.Использовать по назначению.

3.Убрать в закрытое место.

7.Вертушка готова!

Слушают и анализируют

1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.Следи за движениями лезвий во время работы. 3.Ножницы клади кольцами к себе.
4.Подавай ножницы кольцами вперёд.
5.Не оставляй ножницы открытыми.
6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7.Используй ножницы по назначению.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

П: осуществление синтез

П: построение речевого высказывания и осуществление синтез

П: построение речевого высказывания и осуществление синтеза

V. Первичное закрепление

Словесный:

учебный диалог

5-7 мин.

  • -Сейчас для того, чтобы приступить к работе, нужно сначала повторить все этапы, которые я сказала.
  • -Молодцы, ребята, на ваших партах лежат памятки по сборки вертушки.
  • -Также обратите внимание на слайд, вами должны быть соблюдены следующие критерии указанные в презентации.
  • -аккуратность;
  • -самостоятельное выполнение изделия;
  • -соответствие образцу;
  • -оригинальность.

Физминутка

Повторяют ранее сказанные этапы

П: поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

самостоятельная работа

5-7 мин

-Ребята, можете начинать мастерить свое изделие, на слайде вы видите примеры того, как можно украсить вертушку.

-Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду.

-Желаю вам успехов.

Выполняют самостоятельную работу

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

VII. Включение в систему знаний, повторе

Словесный: учебный диалог

2-3 мин.

-Ребята, поднимите свои вертушки, посмотрите, какие вертушки получились у ваших одноклассников.

-Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде.

-Ребята, какое назначение изделия «вертушка»?

-Какие ветра существуют?

  • Анализируют свою работу

-определение наличие ветра

-работа с бумагой

Л: оценивание работы

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2-3 мин

-Назовите тему урока.

-Какая же цель урока была? Достигли ли мы ее?

-Вертушка

 

-научиться делать изделие «Вертушка»

П: построение речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как люди используют силу ветра?

Слайд 2

Тема урока: «Изготовление вертушки» Какие цели ты поставишь перед собой?

Слайд 3

Тебе понадобится: или

Слайд 4

1) Приготовь из цветной бумаги квадрат со стороной 15 см; 2) расчерти квадрат по диагонали, как показано на рисунке 2; 3) о тметь центр квадрата; 4) отмерь от центра по 4 см и сделай отметки, как показано на рисунке 3; 5) разрежь каждый угол до отметки, как показано на рисунке 4. 1 2 3 4

Слайд 5

Приклей углы квадрата, как показано на рисунке

Слайд 6

Пофантазируй и укрась свое изделие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

План-конспект урока английского языка в начальной школе с применением здоровьесберегающих технологий

ОбеЦель применения здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность сохранить здоровье в период обучения в школе....