Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Деление суммы на число

Цели урока:  изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- использование  свойств арифметических действий;

- проведение сравнения, классификации;

- эффективного способа решения;

-  построение объяснения в устной форме по предложенному плану;

  • Личностные

- развитие умения учащихся работать с источниками информации;

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, рабочая тетрадь, карточки, презентация  

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Активизация знаний

Практический: устный счет

5 мин.

Устный счёт

  1. Определи правильную последовательность

52, 683, 443, 2, 83

38 + 5 : 1 – 11

2*3 – 1:1 +22

  1. Назовите компоненты действий

12 + 5 = 17

15 – 5 = 10

12 * 2 = 24

15 : 3 = 5

  1. Всего было 30 конфет. Их раздали 10 детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
  2. На ветке сидели 12 синицы. После того, как от них улетело несколько синиц, их стало в 2 раза меньше. Сколько синиц осталось на ветке?
  3. Папе 36 лет. А Петя младше папы в 6 раз. Сколько лет Пете?
  4. Было12 тетрадей. После того, как нескольким ученикам отдали тетради, их стало 4. Сколько учеников получили свои тетради?
  5. 593

- Назовите сколько чисел на доске? (1)

- Назовите сколько цифр здесь? (3)

- Что такое цифра? (это знак)

- Что такое число? (это запись цифр из знаков)

- На прошлом уроке какую тему мы изучили?

- Какое правило вывели?

- Почему нельзя делить на 0?

- Еще не менее важное открытие – это то, что 0 на 0 делить нельзя.

- Как вы думаете, почему?

- С какими открытиями познакомились на прошлом уроке?

- Назовите 2 правила.

Выполнять арифметический диктант

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Мотивационный

Словесный: определение темы и целеполагание

 - Рассмотрите схемы на доске.

- Что можно сказать про 1 схему?

- Какое правило на ней изображено? (умножение суммы на число)

-Что можно сказать про 2 схему?

- Предположите, какова тема урока? (Деление суммы на число.)

Запись на экране:  Делим сумму.

- Какие цели поставим перед собой?(научиться делить сумму на число)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Работать со схемой

Анализировать схему

Определять тему и цели урока

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3.Постановка учебной задачи

Практический: решение задачи разными способами

Практический: сравнение выражений

Практический: работа в парах, работа с правилом

Практический: решение задачи

25 мин.

- Прочитайте задачу.

«В вазе лежало 12 конфет «Ромашка» и 18 конфет «Василёк». Эти конфеты были розданы поровну 6 детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?»

- О чём эта задача?(о конфетах)

- Что известно в условии задачи?

- Что требуется найти?

- Как изобразим задачу?

- С чего начнём показывать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можно узнать? Как?

- Зная, сколько в вазе всего лежало конфет, можем ответить на вопрос задачи?

- Записываем решение в тетрадь.

- Можно ли решить эту задачу другим способом?

-Каким?

- Записываем решение задачи.

- Эту задачу мы решили разными способами. Сколько действий получилось в 1 способе?

- Сколько во 2?

- Какой из способов более удобный? Почему?

- В каком способе мы делили сумму на число? (1 способ)

- В каком способе мы складывали частные? (2 способ)

- Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения.

- Сравните полученные выражения.

- Запишите результат сравнения в виде равенства.

(12+18):6=12:6+18:6

- Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число.

(12+18):6

- Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значение данной суммы?

Поработайте в парах, сформулируйте правило деления суммы на число.

- Как же разделить сумму на число?

- Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запиши в виде одного выражения. В каждом случае вычисли и запиши ответ.

«Из 25 красных и 10 белых гвоздик составили 5 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в одном таком букете?»

- Прочитайте задачу про себя.

- Кто прочитает задачу вслух?

- О чем эта задача?

- Что известно в условии задачи?

- Что требуется найти?

- Как изобразим задачу?

- С чего начнём показывать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можно узнать? Как?

- Зная, сколько всего гвоздик, можем ответить на вопрос задачи?

- Записываем решение в тетрадь.

- Можно ли решить эту задачу другим способом?

-Каким?

- Записываем решение задачи.

- Эту задачу мы решили разными способами.

- Какой из способов более удобный? Почему?

- В каком способе мы делили сумму на число?

- В каком способе мы складывали частные?

Решать задачу разными способами

Анализировать задачу

Записывать решение задачи

Решать задачу разными способами

Сравнивать выражения

Работать в парах

Формулировать правило

Решать задачу разными способами

Анализировать задачу

Записывать решение задачи

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценке и учета характера сделанных ошибок. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Дин. пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

5.Решение частных задач

Практический: первичное закрепление знаний

Практический: анализ и решение задачи

10 мин.

№ 116, уч. с. 44

Откройте учебник на странице 44.

- Прочитайте задание к номеру 116.

- Кто не понял, что нужно сделать?

- В тетради записываем номер 116

- Один решает у доски с объяснением, остальные в тетради.

- Почему такие равенства можно составить?

- Давайте сравним наш вывод с выводом учебника. Прочитайте правило.

-  Сколько способов деления суммы на число вы можете назвать? Какой первый? Какой второй?

- Прочитайте в учебнике под правилом задание.

- Кто хочет сделать его у доски. Остальные записывают номер в тетради.

- Любую ли сумму можно разделить на число вторым способом? Почему?

№ 119, уч. с. 45

-Из данных выражений выпиши только те, для вычисления значения которых можно применить правило деление суммы на число.

(48+24):8, (22+13):7, (26+14):5, (42+36):6

- Какие выражения нужно записать?

- Найдите их значения.

- На оценку выполняем П.т. с 31 № 65, 66

Вычислять значение выражения в тетради

Делать вывод

Находить выражения, соответствующие теме

Самостоятельное выполнение номера

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

6.Итоги урока. Рефлексия

Практический: запись дифференцированного домашнего задания

Словесный: подведение итогов

3 мин.

- Домашнее задание: У. с 45 № 118, 121

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие цели поставили на урок? Добились их?

В тетрадях на полях зажгите огонек, который соответствует вашему состоянию сейчас:

Зеленый – понравилась работа на уроке, было легко выполнять задания

Желтый – была хорошая работа на уроке, но не всё получалось с первого раза

Красный – не понравилась работа на уроке, не понятна тема урока

Записывать домашнее задание

Анализировать работу на уроке

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока:  С.Михалков  « В снегу стояла ёлочка»Предметная область  литературное чтение Класс  2-йЗадачи урока....

План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....