Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Вычисление вида 48 на 2» 1
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislenie_vida_48_na_2_1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 04.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Вычисление вида 48:2»

Цели урока: познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48:2; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Прозвенел звонок, 

Начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Давайте выполним математический диктант.

- Запишите два самых маленьких числа, которые делятся на а)5 (5,10); б)10 (10,20); в)8 (8,16).

- Давайте вспомним, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+)

- Увеличьте на 12 число 5 (17), 8 (20), 16 (28), 24 (36), 29 (41).

- Давайте вспомним, что такое УВЕЛИЧИТЬ В? (*)

- Увеличьте в 10 раз число 3 (30), 5 (50), 6 (60), 10 (100).

- Что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-)

- Уменьшите на 4 число 6 (2), 9 (5), 12 (8), 14 (10).

- Что такое УМЕНЬШИТЬ В? (:)

- Уменьшите в 7 раз число 14 (2), в 4 раза число 12 (3), в 2 раза число 10 (5).

- А сейчас, давайте проверим вашу память. Возьмите в руки красный, зелёный и синий карандаши. Я покажу вам 7 кружков разных цветов, а после того как я их уберу. Вы нарисуете у себя в тетрадях эти кружки в том порядке, в котором я их показала. 

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Посмотрите на доску, давайте вычислим значение этого выражения. (48:2)

- Прежде чем вычислить значение этого выражения, посмотрите, что вы заметили?

- В делимом количество десятков и количество единиц делится на данное число2.

- Поэтому удобно заменить делимое суммой разрядных слагаемых 40 и 8. Получим выражение (40+8):2.

- По правилу деление суммы на число, каждое слагаемое разделим на число2 (40:2 и 8:2), а полученные частные 20 и 4 сложим. В результате получится 24.

- Более полно проведённые вычисление можно записать так: 48:2=(40+8):2=40:2+8:2=20+4=24

- Давайте попробуем вычислить значения следующих выражений, сделав подробные записи.

(36:3=(30+6):3=30:3+6:3=10+2=12,

 62:2=(60+2):2=60:2+2:2=30+1=31,

88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22,

46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23,

55:5=(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11)

- А сейчас, откройте учебник на странице 32. Упражнение номер 2. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 2».

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Распишите решение подробно. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия первой задачи? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Распишите решение подробно. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(63:3=(60+3):3=60:3+3:3=20+1=21)

- Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Распишите решение подробно. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(84:4=(80+4):4=80:4+4:4=20+1=21)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Запоминать новый способ решения.

Вычислять значения выражений.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Выполните упражнение номер 4, на странице 32. Самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с доской.

(8*4=32  5*7-28=7       (42+18):6=10  80-6*7=38

 56:7=8   7*3+19=40   (54-27):3=9      54:9*8=48

 72:9=8   48:6+36=44  (41-38)*7=21   2*10*3=60

 42:6=7   54:9+27=33  (64-50):2=7      24:2:6=2)

- Обратите внимание на упражнение под номером 7. Прочитайте задание.

- Измерьте площадь каждого прямоугольника с помощью указанных мерок.

- Сравните результаты. Что вы заметили? (Фигуры разные, площадь одинаковая)

- Начертите у себя в тетрадях ещё одну фигуру с такой же площадью.

- Посмотрите на упражнение под номером 8.

- Как мы можем узнать, во сколько раз число над чертой в каждой карточке больше числа под чертой? (Делением)

- Запишите и решите эти примеры у себя в тетрадях.

Выполнять задание самостоятельно.

Выполнять проверку по ключу.

Читать задание в учебнике.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу умножения на 7, второй вариант таблицу умножения на 8.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 32 номер 5,6.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...

Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников....