Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Вычисление вида 48 на 2» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislenie_vida_48_na_2_2.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 09.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Вычисление вида 48:2»

Цели урока: продолжить знакомство с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48:2; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; продолжать работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; решать изученные виды задач; находить площадь фигуры с помощью разных мерок; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

 -Посмотрите внимательно на ряды чисел, которые написаны на доске и скажите какие числа лишние и почему.

10, 20, 30, 45, 50 (45, это единственное число, у которого есть единицы)

7, 14, 22, 28, 35 (7, единственное однозначное число) 

1, 2, 3, 4, 5, 8 (8, это число идёт не по порядку)

24, 11, 13, 14, 15 (24, единственное число, у которого два десятка)

- Ребята, а сейчас мы преступим к математическому диктанту.

Увеличьте на 9 число 5, 2, 4. (14, 11, 13)

Уменьшите на 4 число 8, 5, 9. (4, 1, 5)

Увеличьте в 7 раз число 3, 10, 9. (21, 70, 63)

Уменьшите в 3 раза число 21, 18, 12. (7, 6, 4)

- Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

- Сейчас послушайте такой стишок:

Урок закрепления дает нам понять,

Что мы умеем и что должны знать!

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

- Какую тему вы проходили на прошлом уроке? Сегодня мы повторяем эту тему.

Находить лишние числа в рядах.

Объяснять свой выбор.

Выполнять математический диктант.

Выполнять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 34. Упражнение номер 3. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Что нам нужно сделать, чтоб ответить на второй вопрос задачи? Запишите решение, в свои тетради. Что нам нужно сделать теперь? Как мы это сделаем? Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

( 1)32:4=8; 2)32+48=80; 3)48:4+8=20)

- Давайте попробуем составить ещё один вопрос к задаче. (Сколько привезли ящиков яблок сорта антоновка?)

- Давайте выполним следующее задание. Под номером 4

- Давайте выполним его устно.

((40+6):2 < 24   (32+64):8 > 11   (21+56):7 = 66:6

 (9+30):3 = 3    (54+36):9 = 10   (45+55):5 >100:10)

- Прочитайте задание, под номером 5. Что нам нужно сделать?

- Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. В каждом выражении вместо пропусков вставляйте только одинаковые числа.

- Прочитайте, что у вас получилось. Сравните свои ответы, с ответами на слайде.

(9*9 > 64   7*7 = 49   5*5 < 36

 6*6 > 25   0*0 < 1     4*4 = 16)

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Составлять вопрос к задаче.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать примеры.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Поднимите руки вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот. Садитесь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Посмотрите на выражения в упражнении номер 6. Как между собой связаны выражения в каждом столбике? (Один и тот же пример, решённый разными способами)

- Вычислите значение выражений в последнем столбике и, пользуясь ими, определите значения выражений в первых двух столбиках.

(60:2+4:2=32

90:3+9:3=33)

- Обратите внимание на упражнение под номером 7. Прочитайте задание.

- Измерьте площадь каждого прямоугольника с помощью указанных мерок.

- Сравните результаты. Что вы заметили? (Фигуры разные, площадь одинаковая)

- Начертите у себя в тетрадях ещё одну фигуру с такой же площадью.

- Давайте выполним задание под номером 8, устно. Измерьте фигуры мерками.

- Назовите номера мерок, которыми вы пользовались. (1,4)

- Площадь, какой фигуры больше? Докажите. (Площадь жёлтых фигур больше, т.к. они вмещают больше мерок.)

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять взаимопроверку по ключу.

Выполнять упражнение из учебника.

Выполнять задание учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу деления на 8, второй вариант таблицу деления на 7.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 33 номер 1,2.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...

Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников....