Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Веденёва Юлия Борисовна

Цели урока:

1. Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

3.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока: : Сложение

1. Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;  

3.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Задачи урока:

1. Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2. Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;  

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределе-ние к деятель-ности

1. Проговаривание стихотворения:               Громко прозвенел звонок.  Начинается урок.                                    Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты.        Слушаем, запоминаем,          Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

-      Приступаем.

- Решать,считать,думать.

-  Да.

II. Актуализация знаний и фикса-ция затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Устный счёт  мы проведём  в виде игры «Молчанка». Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

-         В чем была трудность?

-         Какая цель нашего урока?

 - Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 -  Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.  

 - Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 - Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

Ученик решает у доски.

Электронная физминутка

VI. Самостоятель-ная работа в группах с самопроверкой.

Дается задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

                      

 Карточка 3.

              6+6=    8+5=    9+2=

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему.

                        знаю

я                      запомнил                            

                         

                      смог                                                        

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

САМОАНАЛИЗ.

     Данный урок был проведен в 1 «б» классе в ходе аттестации. Класс был дан «чужой», тема урока взята из планирования учителя данного класса. Разработать урок очень помог учитель 1 «б» класса и лекции данного курса. Опираясь на лекции «Общие задачи обучения математике в начальной школе. Изучение чисел и действий в 1 классе», был составлен план урок, а уже потом корректировался учителем данного класса.

    Урок был дан по программе «Школа России». Авторы учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Тип урока – сообщение новых знаний.

     Урок был проведен в хорошем ритме, ученики отвечали четко, логически связно. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы. Урок был проведен точно по сценарию, может быть, где-то больше уделялось время для того, чтобы ученики сами сказали тему и цель урока, без помощи учителя, дали объяснения нового примера. Но в этом был плюс. Так как я впервые проводила урок с учетом требований новых Образовательных стандартов, то были небольшие сбои с моей стороны, которые не мешали ученикам рассуждать, думать, объяснять.

             С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к математике.

     В целом, коллеги были довольны, проведенным мной уроком, работой маленьких школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...

Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....

Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....