Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе.

                                           Система Занкова

                            Учитель: Кармаза Ирина Викоровна

 

Тема урока: Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: формирование вычислительных навыков при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Устные упражнения:

1) Работа по Nряду чисел:

- Как называется ряд чисел, употребляемых при счёте?

- Какое в этом ряду самое маленькое число? Большое?

-Какое число следует и предшествует числу 13? Как их получить?

 

2) Повторение состава числа 11.

Белочка спрятала 11 грибов в два дупла. Сколько грибов может быть в каждом дупле?

 

                                                            11

                                                  6                     5             

                                                   7                    4

                                                   8                     3

                                                   9                     2

                                                   10                   1    

3. Работа по закреплению знаний:

1) Пропись чисел: 11, 12.

2) Математический диктант:

-запишите число, состоящее из 1 дес. 8 ед.

-запишите число, состоящее из 3 дес.

-запишите число, состоящее из 5 ед.

- к 6 прибавить столько же.

- 8 увеличить на 2.

- 10 уменьшить на 3.

- первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму чисел.

- уменьшаемое 6, вычитаемое 5. . Найдите разность чисел.

 

Проверка: 18, 30, 5, 12, 10, 7, 9, 1.

-Расположите эти числа в порядке возрастания: 1, 5, 7, 9, 10, 12, 18, 30.

- Подчеркните отрезок Nряда чисел.

 

4. Физминутка.

На носочки встали, потолок достали.

Наклонитесь столько раз, сколько девочек у нас.

Сколько в классе мальчиков, столько раз подпрыгнем.

 

5. Работа по теме урока.

1) Решение примеров:

6+7          9+2                  1 столбик с объяснением у доски;

8+4          5+7                  2 столбик- самостоятельно;

9+5          6+8

7+8          4+9- Проверка: Какое число стоит между 14 и 15?

  - Прочитайте пример с таким же ответом. (13)

- 10 увеличить на 2? (12)

- назовите число, состоящее из 1 дес. и 4 ед. (14)

- назовите число, состоящее из 6 и 5 ? (11)

 

2) Решение задач на сравнение: ( с.29 № 57)

Использование абака:

8-6=2

Правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

 

5. Закрепление.

Начертите отрезок равный 10 см, а другой отрезок 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше другого?

10-6=4(см)

 

6. Итог урока.

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...

Урок по математике в 1 классе. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Урок по математике в 1 классе. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (технология проблемного диалога)...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...