Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Власова Ольга Сергеевна

Деление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekti_uroka_.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Эмоциональный настрой на урок (организационный момент)2 мин

2 Мотивация учебной деятельности

4 миен

8.06

3 Постановка цели урока, определение задач

6 мин

8.12

3 Первичное восприятие учебного материала

7 мин

8.19

4 Физминутка

2 мин

8.28

6 Закрепление нового материала

5мин

8ю32

8.38

7 Итог урока

6 мин

8 Рефлексия

2

9 Домашнее задание 1

1 мин

  Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок

- Я желаю вам удачи!

Откройте тетр. Запишите число классная работа

Отложи тетр. На край стола.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе вот этот конверт, а в нем записка : От Космика….

«Спасите,  захватили в плен инопланетяне, когда  летел  в школу к вам на урок.

 спасем нашего друга

А вот куда он попал,   мы узнаем, совершив путешествие.

- Ребята, вы любите путешествовать?

 - А куда вы любите путешествовать?                

 - Отгадайте загадку: Чудо-птица – алый хвост

                                     Полетела в стаю звезд.

                                     Ни хвоста, ни крыльев нет,

                                    А летает до планет!

- Подскажите, на чем летают в космос? (на ракете)

- А что такое ракета? (летательный аппарат (снаряд) с реактивным двигателем).

- Правильно. Но у нас нет ракеты.  Выполняя задания, вы построите ракету для нашего космического путешествия.

-Команда спасателей  готова?

-У меня есть коробочка. Хотите ее открыть?

- А там зашифрованное слово. Нам нужно его разгадать.

- Ребята, у вас на парте в конвертиках лежит листок с таким же заданием, реши выражения и полученные ответы расположи в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, вы узнаете  зашифрованное слово и тему сегодняшнего нашего урока

  1. 20+60            80(д)          
  2. 80-20             40(л)
  3. 32+8              60(е)
  4. 40-8                 1(е)
  5. 40-32                 32(е)  
  6. 80-30                22(н)
  7. 0+1                  8(и)

             

             

             

1

2

3

4

5

Какое слово получилось

Назовите тему урока

Какую цель перед собой поставим , чтобы узнать все о делении?

  • Продолжить работу над раскрытием смысла действия деления;

Молодцы! Этому  мы сегодня будем делать.

Какая здесь закономерность? (Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимнообратные действия).

-Молодцы! Первая ступень нашей ракеты построена.

 (На доске выставляется деталь изображения ракеты)

Ребята (достаньте демонстрационный материал), перед вами 8 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 4).

         А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

        Да, действительно, убеждаемся, что 4 тарелок.

А как нам записать решение задачи?

Итак, было 8 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 4 тарелки.

     8:2=4(т.)

     Читам так: 8разделить на 2 будет 4.(хором)

Придумай задачу обратную данной? Реши её устно.

-Молодцы! Вторая ступень нашей ракеты построена. На доске выставляется деталь изображения ракеты.

- Ракета почти готова! А вы, готовы? Проверим на физкультминутке.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот-

Будет вправо поворот.

Раз хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

     ребята, когда мы решали выражения в начале урока?

– какие два действия были взаимнообратными? (действия  сложения и вычитания).

      А как вы думаете, будут ли взамнообратными действия умножения и деления? (Да). Давайте проверим.

Проверим, ребята, . Выполним несколько заданий. Открываем учебник. С 59 номер 2Читаем задание. Решим  

Молодцы! Двигатели к  нашей ракете прикреплены.

На доске выставляется деталь изображения ракеты.

- Ракета готова! А вы, готовы? Ножки вместе, спина прямая, Пристегнуть ремни!

- Вот мы и в космосе. Посмотрите вокруг.

Под музыку на фоне фотографии из космоса происходит движение различных небесных тел: звёзд, комет, спутников. Появляется Космик.

Задания Космика:

Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.

А)3                     Б)12

Разделите 9 конфет на 3 детей.

 Ответ: каждому достанется по __ конфеты.

А) по 6                        Б) по 3

12 орехов разложили по 3 ореха в пакет.

Ответ: получим __ пакета с орехами.

А) по 15                    Б) по 4

10 пирожных разложили на 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных.

А) по 12                                  Б) по 5

Разделите  16 конфет  2 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки.

А)17                          Б)8

Достигли мы поставленной цели?

Прием «Телеграмма»: каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю бланки.

Начните ваш ответ со слов:

•        У меня получилось…

•        Я научился

•        Сегодня на уроке я смог…

•        Урок дал мне для жизни…


Расскажи дома родителям подробно о своем путешествии

-Всем спасибо, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...