Конспект урока-путешествия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скапец Татьяна Владимировна

Урок-путешествие по теме "Замкнутые и незамкнутые линии" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_pechati.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

учителя начальных классов МАОУ лицея №17 г.Калининграда

 Скапец Татьяны Владимировны

Образовательная система: система развивающего обучения Л.В. Занкова
Предмет: математика
Класс: 1

Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии »
Тип урока: урок  открытия  нового знания.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Методические задачи урока:
Предметные:
- познакомить с названием « замкнутые и незамкнутые линии»

-формировать умения пользоваться математическими терминами «замкнутые и незамкнутые линии»;

- формировать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;
- развивать умения строить ломаные и кривые, замкнутые и незамкнутые линии.

Метапредметные:
- развивать универсальные учебные действия учащихся;
- развивать математическую речь учащихся;
- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.

Личностные:
- формировать положительную мотивацию учения;
- развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;
- развивать интерес к предмету математики.

Основные дидактические методы:
- проблемный
- частично- поисковый
- практический

Форма организации познавательной деятельности: коллективная; индивидуальная; работа в паре
Форма проведения: урок-путешествие с привлечением сказочных героев.

Ход  урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

  Организационный момент.

- Каким бы вы хотели, чтобы был этот урок?

- Какое настроение у вас вначале урока?/у детей карточки настроений/

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в плавание на корабле. Чтобы путешествие было удачным, надо быть очень внимательными.

К нам просится кот Матроскин в путешествие. Давайте  его возьмем.

Раньше на корабле жили мышки, а сейчас как появился кот, они спрятались в ваши кассы цифр. Откройте и найдите их (дети достают из касс мышек)

     Мышки принесли нам числа

                 3 8 7 1 5 4

Можете ли вы предложить задания с числами?

  1. Расставить их в порядке увеличения (возрастания)
  1. 3  4  5  7  8

2. Что вы можете сказать об этих числах?

/не натуральный ряд; есть отрезки; если убрать 2 числа будет закономерность/

Спасибо мышкам за числа. Кот Матроскин не будет их обижать.

3. Плывем по морю Математических записей.

На море шторм; большие волны, сильный ветер, записи почти исчезли, остались только знаки.

Восстановим записи, используя наши числа. Преодолеем препятствие.

   Чтобы не было кораблекрушения надо правильно и быстро выполнять    задание.

                  8 - 4

                                   3 + 5    7 < 8                  

                                                           

5 + 3            4 + 1            5 > 1

На какие группы разделим эти записи? /неравенства, равенства, выражения)

Соединим группы записей.

Что получили? /ломаную из отрезков/

Это путь нашего корабля.

III. Физминутка – задача на смекалку.

Отдохнем. Закройте глаза.

На море теперь спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбы. Давайте их посчитаем. Слушайте внимательно.

«Плывут рыбки. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя; три в ряд». Сколько рыбок?

IV. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.

Кто любит рыбкой полакомится? /кот/

Матроскин решил порыбачить – закинул сеть

 - Что можете о ней сказать? /ломаная/

- Он сможет поймать рыбок?(нет, т.к. сеть не соединена)

- Как ему надо помочь?(сомкнуть ломаную линию сети)                

     - Как теперь может назвать эту ломаную?  /замкнутая/

- А как назвать ломаную линию пути корабля? /незамкнутая/

- О чем новом мы будет говорить на уроке? Дети говорят тему

На доске открывается запись темы:

Замкнутые   и  незамкнутые  линии

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Кого еще любит ловить кот?  /мышей/

1. Но наш Матроскин давно не ловит их. Он с ними играет в « догонялки».

Стр. 45 № 111 – соедините точку К (кота) с точкой М (мышь), но не пересекайте линию.

В каком рисунке не смогли соединить точки, т.е кот не догнал мышь? /2 и 5/

Прочитайте вывод в учебнике и сравните с нашим выводом.

Какие линии на остальных рисунках? Как помочь мышке? Спрячьте мышь в домик.

2. Поплыли дальше. Впереди остров Невезения, его лучше обогнуть, чтобы не попасть в беду.

Конверт с заданиями.

Возьмите нити и выложите: девочки – замкнутую, мальчики – незамкнутую линию.

Как вы думаете, чем отличаются линии?

Обошли неудачный остров

VI. Физминутка.

Отдохнем со счетом.

Теперь считайте и упражнения выполняйте

Мы присядем столько раз, сколько чаек здесь у нас. /3/

Столько раз ногой мы топнем. /5 – 3/

Столько раз руками хлопнем. /4 + 3/

Мы наклонимся сейчас столько раз; /2 + 3/

Мы подпрыгнем ровно столько. /6/

Ай да счет! Игра и только.

VII. Включение в систему знаний и повторение

Плывем дальше. Кто-то показался в дали. Кто это? /рисунок корабля пиратов/

Они хотят на нас напасть. Приготовимся к бою /листы, фломастеры/

Взяли оружие – наш ум, быстрота, смелость.

Правильно справился с заданием на листе – победим пиратов.

«Плывут 3 корабля, с белыми, синими и красными парусами. 1-ый не с

белыми, 2-ой не с белыми не красными. Какого цвета паруса?

Рассуждайте. Закрасьте правильно корабли. Молодцы!

Пираты испугались. Они уходят, отступают.

Матроскин объявляет благодарность умным матросам.

Мы плывем к родному берегу, заканчивается наше путешествие.

Чтобы закончить успешно:

а) Обведите на листах красным цветом линии – замкнутые, а синим – незамкнутые.

б) Закрасьте рисунки нужным цветом, сначала верно посчитайте.

в) Соедините числа в порядке уменьшения и вы узнаете, что сказал вам кот Матроскин. Спасибо!

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Итог урока.

С чем познакомились в ходе путешествия на уроке математики?

С каким настроением закончили урок? (карточки настроений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе

Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....

Конспект урока "Путешествие по Москве"

Конспект урока по окружающему миру со слайдами....

конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

инегрированный урок по окружающему миру и математике...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...