Конспект по математике на тему: "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект по математике на тему: "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Умножение»

                           Тип: изучение нового материала

                           Цели: Мотивировать к изучению раздела «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»; знакомить со смыслом умножения;

учить  заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

                           Планируемые результаты:

                    - Личностные: определять мотивы учебной деятельности; проявлять интерес к математике.

                    -Предметные: иметь представление о конкретном смысле умножения; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

Актуализация знаний. Устный счёт.

Мотивационный этап

1)На слайде цепочка. 13 -7  +20 -12 -8 =6

2) Вычисли: 5+5+5+5   6+6+6     50+50

                      2+2+2+2   9+9+9      7+9

Какой пример лишний? (50+50, потому что во всех остальных складывают однозначные числа, или 7+9, потому что в остальных равные слагаемые)

Выполнять устный счёт, заполнять пропуски нужными цифрами самостоятельно.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Постановка учебной задачи

Словестный

-Ребята, откройте учебник на стр.47.

-Прочитайте как называется первый раздел. (Числа от 1 до 100. Умножение и деление.)

-Что узнаем в этом разделе?(Смысл названий действий умножение и деление, как связаны эти действия)

-Чему научимся в этом разделе?(выполнять новые арифметические действия: умножение и деление)

-Переверните страницу учебника, прочитайте тему урока.

-Какие цели поставим?(узнать что такое умножение; узнать как решать арифметические действия с помощью умножения)

-На стр.48 под красным треугольником прочтите.

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

-Посмотрите в учебнике перед вами на каждой тарелке по три груши. Сколько груш на 4 тарелках?

-Как нам узнать сколько груш всего?(нужно их сложить)

3+3+3+3=12

-Ребята, сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием умножением.

Знак умножения – это точка .

-Решение запишем так: 3*4=12

-Почему я так записала? Кто сможет объяснить такую запись решения?

-А читают это выражение так: по 3 взять 4 раза, получится 12;

Или так: 3 умножить на 4, ровняется 12.

Определять тему урока ставить цель.

П: использование знаково-символических средств.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П: Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Решение учебной задачи

-Рассмотрим №1 на стр48.

-По рисунку давайте придумаем задачу и объясним её решение. Н-р: В каждой корзине по 5 яблок. А сколько будет яблок в 3х корзинах?

-Как мы можем узнать сколько яблок в 3х корзинах?(сложить все яблоки) т.е. 5+5+5=15

-А как мы можем узнать ещё быстрей сколько яблок? Каким действием?(умножением)

-Как запишем это действие? 5*3=15

-Записываем оба способа решения задачи в тетрадь.

-Послушайте следующую задачу.

В наборе 3 воздушных шарика. Лена купила 3 набора. Сколько шариков купила Лена?

Составим схематический рисунок.

(1 ученик к доске)

-Как удобно изобразить шарики?(кружочками)

-Сколько шариков в одном наборе?(3 шарика)

-Нарисуем их и обведём в овал, показывая, что это один набор.

-Сколько ещё наборов нужно нарисовать?(2)

-В задаче спрашивается, сколько всего шариков у Лены?

-Как это показать?

-Нужно все три набора объединить фигурной скобкой и поставить вопрос.

-Как можно найти общее количество шариков?(складываем все шарики)

3+3+3=9

-А каким ещё действием мы можем узнать сколько всего шариков? (умножением)

-И как будем умножать? 3*3=9

Записываем решение в тетрадь.

Выполнять задание.

Отвечать  на вопросы поставленные задачей

Работа в тетради, выполнять задание

П: строить логическую цепь рассуждений.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

П: Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

Итог урока

-Скажите, с каким новым арифметическим действием вы познакомились?(с умножением)

-Какое открытие сделали для себя на уроке?(что можно сложение одинаковых слагаемых заменить на умножение)

-Для закрепления давайте выполним задание на стр.48 под красной чертой. Прочитайте задание и ответе на вопрос.

Отвечать на вопросы заданные учителем.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Домашнее задание

Стр.48 №2

Записывать домашнее задание.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...

Конспект урока математики по теме "Умножение числа 4"

Конспект открытого урока математики по теме "Умножение и деление". в 4 классе 8 вида....

Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

Урок разработан с учетом требований ФГОС....