Конспект урока по математики "Единицы массы"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: единицы массы. грамм

Цели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и отношением между и килограммом.

Планируемые результаты:

•         Предметные:

•         развитие  личностных  качеств  учащихся  (мышление,  коммуникативность, речь, эстетическое  восприятие) через  реализацию  средствами  учебного  предмета.;

•         развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения.;

 

 

•         Личностные:

•         формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

•         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: повторение

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_massy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

                                                                                                                                                                       Выполнила студентка 46 гр.        

                                                                                                                                                                       Манаева Анна                        

      Проверила: Галактионова М.А.

                                                                                                                                                                        Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата: 10.03.2016 г.                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: единицы массы. грамм

Цели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и отношением между и килограммом.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • развитие  личностных  качеств  учащихся  (мышление,  коммуникативность, речь, эстетическое  восприятие) через  реализацию  средствами  учебного  предмета.;
  • развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения.;

  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: повторение

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

3 мин

Откроем тетради, записали число и классная работа. Сегодня 10 марта. Ударение на какой слог? Подчеркните орфограммы.(МартА)
Минутка чистописания.

У каждого своя.

Устный счет.

Число соседи которого 499 и 501

Самое маленькое трехзначное число

Самое большое трехзначное число

Число, которое:

На 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число.

На 1 сотню больше, чем самое большое двузначное

В 100 раз больше, чем самое большое однозначное число

На 600 больше, чем самое маленькое однозначное число

В 100 раз меньше самого маленького трехзначного числа

Устно решать примеры

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

15 мин мин

С. 54 прочитаем правило.

Сколько граммов в одном кг?

Что можно измерять в кг?

Массу каких предметов можно измерит с помощью кг?

№1.

№2.

Теперь напишем небольшую проверочную работу на тему которую изучили.

1.Реши задачу:

В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?

2. Реши примеры:

 7 х 2                      32 + 28 – 20        

 27 : 3                     16 + 36 + 18

 16 : 2                     90 – 24 + 14

 3 х 3                       63 + 27 – 56

3. Реши уравнения:

6 2 - Х = 41                       39 + а = 80

4.Сравни:

   1 см 3 мм … 12 мм                     25 см … 3 дм

   3 см 6мм … 4 см                         84 мм … 8 см 5 мм

 5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6см, 4 см и 2 см. Найди её длину.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Отвечают на вопросы

Анализируют пример

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практическй: физические упражнения

25 мин

3 мин

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать примеры

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?

Что было трудно в работе?

Оценки за урок получают Петя – 5, Маша – 5, Витя – 4, Рома – 4, Лера – 4.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"

Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал....

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии...

Конспект урока "Таблица единиц массы"

Конспект урока "Таблица единиц массы" 4 класс по программе "Школа России"...