Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя: Выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему.  

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать с учебником, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в  сотрудничество.

 Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудования: Презентация, Учебник «Математика» 1 класс 1 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Моисеенко М.С.

Тема: Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Цели деятельности учителя: Выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему.  

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать с учебником, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению. 

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в  сотрудничество.

 Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудования: Презентация, Учебник «Математика» 1 класс 1 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Когда вы видите знакомого человека, как вы его приветствуете? (говорим « здравствуйте») Молодцы какие. Нужно всегда здороваться. А в школе, когда прозвенит звонок, вы все должны молча встать около своих парт. Это означает, что вы со мной поздоровались. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
словес.: слово учителя

1 мин

- Скажите, а как должен сидеть ученик за партой? (ответы детей).

Проверти свои рабочие места. На краю парты должны лежать учебник, тетрадь и пенал. У кого нет чего- то на партах, быстренько достаем из портфелей. Урок начинается с того, что я говорю: - «все ли у вас готово к уроку?» Как вы думаете зачем нужна математика? Когда вы отвечаете на мои вопросы, вы должны встать, выйти из- за парты и потом отвечать. А остальные сидят тихо и слушают.

Проверять готовность к уроку

Отвечать на вопросы

Познавательные – строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: ответы на вопросы

18 мин

Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке математики? (считать, решать задачи, примеры) А зачем нужно всё это уметь делать? Подумайте, людям каких профессий необходима математика? Нужна ли математика певцу или артисту?

Отвечать на вопросы

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебнуюн задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Объяснение нового материала

Физминутка

Объяснение нового материала

Физминутка

16 мин

Значит мы сегодня на первом уроке математики можем сделать вывод; Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе. Наука математика возникла очень давно. У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Загибал человек пальцы- складывал. Разгибал- вычитал. Точно также, как мы делаем, когда учимся считать.  На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался- для счёта можно использовать всё, что попадётся под руку: камешки, палочки и т.д.

Зарядка для глаз. (Показ тренажёра)

  В изучении математики нам поможет учебник «Математика». Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книга, которая учит) Положите перед собой учебник математике и давайте попробуем добыть информацию глядя на обложку. Как называется учебник? Как вы этого узнали? Кто автор этого учебника? Что еще мы можем узнать? Открываем первую страничку. Что вы видите? Переверните страницу и найдите слова ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. Это тема большого раздела, который начнём изучать. Что мы узнаем и чему научимся давайте прочитаем. (Читает читающий ученик) Найдите страницу 4. Как вы её нашли? (Написано внизу) А вверху на том же фоне написана тема урока. Тема- это то, что мы будем учить на уроке. Прочитайте тему урока. Давайте поучимся находить нужные странички и на них почитаем тему урока. Найдите страницу 5, прочитайте тему. Найдите страницу 8, прочитайте тему.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть

Слушать учителя

Выполнять упражнения

Читать

Отвечать на вопросы

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Закрепление

2 мин

- Чтобы книга помогла учиться, нужно знать её язык. Посмотрите на синие кружки на странице, что на них нарисовано.  Для чего их для вас нарисовали? (Многие ещё не умеют читать и не смогут прочитать задание, а по этим значкам можно определить, что надо сделать) На странице 2 нам даны условные обозначения. Давайте их рассмотрим и прочитаем, что они нам хотят сказать. Давайте применим только что полученные знания. Рассмотрим страницу 2. Какие условные знаки вы видите? Что мы должны сделать? Молодцы!

Ответы на вопросы

Чтение текста

Выполнение заданий

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока Словесн.: общение

2 мин

Давайте подведём итог первого урока математики. Что вы узнали нового? Чему научились?

Выучите условные знаки наизусть, чтобы вы могли быстро определять задания в учебнике.

Подводить итог урока

Обобщать полученные знания

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль религиозных традиций в жизни людей и общества.

В Москве в июле 2006 года  участники форума - представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма и других религий из 49 стран мира - выразили свою общую обеспокоенность деградацией морального...

Конспект интегрированного урока в 3 классе "Полезные ископаемые. Роль нефти в жизни людей"

Конспект интегрированного урока в 3 классе окружающий мир и история с использованием презентации.Тема:  «Полезные ископаемые. Роль нефти в жизни людей».  Цели: познакомить детей с...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Конспект урока на тему"Роль математики в жизни людей и общества" (УМК"Школа России"1 класс)

Цель:выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему. Планируемые образовательные  результаты Предметные:·...

Урок 1 "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества"

Урок математики № 1, в 1 классе "Школа России"...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...