Учебно- методический комплект на тему:"Остаток меньше делителя" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostatok_menshe_delitelya.docx34.72 КБ
Office presentation icon презентация1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

                        Технологическая карта урока математики

Тема:«Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя»

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- актуализируют понятие деление числа;

- научатся самостоятельно делить числа и находить остаток;

- научаться определять, что остаток при делении всегда меньше делителя;

Тип урока: комбинированный;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

А начнём мы с вами с решение цепочек примеров:

7

12

19

27

··5

:3

+6

+18

–8

··8

:5

:5

:9

–9

··3

··4

··7

+17

··2

:6

+79

:8

:5

··8

Сравните:

7 м 8 дм … 78 дм        95 см … 8 дм 9 см

6 м5 см … 7 дм        18 дм … 1 м 8 дм

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

4

Для того чтобы дети сознательно усвоили, что остаток при делении всегда меньше делителя, важно, чтобы этот вывод опирался на их собственные наблюдения. Работу можно организовать так.

Разложи 20 цветных карандашей: по 6 карандашей в каждую коробку.

Можно уложить 3 коробки, по 6 карандашей в каждой, но еще 2 карандаша останется. Выполним запись: 20 : 6 = 3 (ост. 2).

Даем ему еще 1 (2, 3) карандаша и предлагает решить ту же задачу, если всего 21 (22, 23) карандаша. При этом в остатке получается соответственно 2, 3, 4, 5. Наконец, давая ученику еще 1 карандаш, спрашиваю:

– Может ли в остатке получиться 6? Можете ли определить тему урока?

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

прогнозируют результат вычисления;

определяют цели и пути их достижения.

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии ;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Хорошо, если ученик сам объяснит, почему такого остатка быть не может.

Ученик. Если у меня будет еще 6 карандашей, то я смогу уложить еще одну коробку, в ответе получится 4 коробки, а остатка не будет.

К этому выводу и надо подвести детей, обратив еще раз внимание на то, что в последнем случае остаток равен нулю. При этом полезно еще раз перечислить все остатки, которые получились при делении на 6.

После такой подготовки можно предложить учащимся с комментированием выполнить задание № 1 (1, 2, 3). Затем читаем правило в рамочке.

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Это правило надо запомнить и использовать при делении с остатком.

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации( прил.1)

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

самостоятельная работа

7

Задание № 4 решаем самостоятельно.

выполняют задание;

дополнять и расширение свои знания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

Задачу № 2 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Р е ш е н и е

часть – 12 п.

Всего – ? п.

12 · 5 = 60 (п.)

О т в е т: 60 парников всего.

Задачу № 3 дети могут тоже решить самостоятельно, после того как совместно будет разобрано условие задачи.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Мы работали над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя».

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Ученики. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 24, № 4. На этом наш урок закончен.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: