Учебно- методический комплект на тему:"Текст описание" 3 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_opisanie.docx29.52 КБ
Office presentation icon презентация2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

                                                                              Тема:«Текст – описание»

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание; познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание; закрепить умение находить имя существительное, к которому относится прилагательное.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

          - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- закрепят умение определят тип текста;

- научатся определять текст — описание;

- получат возможность научиться определять основную цель и мысль текста;

- научатся устно составлять текст описание, опираясь на план;

- научатся выделять основные приёмы, используемые при написании текста-описания (сравнение, обилие прилагательных);

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный, минутка чистописания

2

На доске записано стихотворение:

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

              Рыбке вряд ли страшен рак.

              Рыбке страшен червячок,

              Что насажен на крючок.

              В. Лунин

– Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.)

– Остальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.)

РбгГрбБгрРбг …

определяют грамматические признаки имён существительных;

соотносят звук и

соответствующую ему букву;

выполняют письменную работу, соединяя буквы;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

наблюдения над изучаемым учебным материалом;

нахождение изучаемого языкового явления;

1

– Отгадайте загадку:

Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.)

– Растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха.

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его.

– Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, ядовитое растение).

– Какие словосочетания вы составили?

– С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи.

     прил.         сущ.         м.          гл.         пр. сущ.

(Разные растения мы     встречали в лесу).

различают на слух и употребляют в речи слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?; выполняют словарную работу;

анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: чтение учебного материала;

списывание;

комментирование;

7

Скажите пожалуйста, что вы используете, чтобы сообщить кому-то информацию, или сообщение? (Речь). А что такое речь и для чего её развивать? (Речь — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Чтобы нас понимали окружающие, чтобы мы умели выражать свою мысль). Какая бывает речь? (Устная, письменная). Какие элементы, единицы устной речи вам известны? (Слова, словосочетания, предложения, текст). Что является самым минимальным? Максимальным? (предложение, текст). А какие характеристики текста вам известны? (на экране признаки теста). А про что ещё здесь не написано? (типы: описание, рассуждение, повествование). А кто может объяснить, в чём заключается цель каждого текста, в зависимости от типа? (Затрудняются).

На самом деле, общаясь и участвуя в речевой деятельности, мы используем разные типы текстов. Иногда это происходит осознанно, а иногда нет. Аналогично и в письменной речи авторы используют разные типы текста. От чего это зависит? (от цели).

Тогда давайте откроем учебники на странице 54 и найдём тему нашего урока. Каким цветом она выделена? Кто может прочитать? Это тема новая для вас? Предположите, о чём пойдёт сегодня речь? Давайте определим цели нашего урока.

сравнивают;

вспоминают лингвистические понятия; обобщают уже известную информацию в разделе «Синтаксис»;обосновывают собственное мнение;

пересказывают правило;определяют цели и пути их достижения;

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

письмо по памяти;

анализ учебного материала;

15

А сейчас выполним упражнение 486.

Спишем описание растения, обозначим имена прилагательные.

выполняют задание;

готовятся к списыванию;

анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися;

умение воспроизводить текстовую информацию;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; поставка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления;

5

Ну а сейчас потренируемся. Завтра нам нужно будет составить текст описание про своё домашнее животное.

Сегодня, составьте 2-3 предложения. Учитывайте особенности текста описания.

закрепляют способ написания текста описания;

отвечают на систему вопросов; контролирую свою деятельность;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

– Чему учились на уроке?

Какие характерные черты текста описания нам удалось сегодня открыть?

Домашнее задание. Упражнение 487.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"

Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü     Пре...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Творческий союз"

Тема:  Творческий союз.Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу.  Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Что умеет человек?"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Что умеет человек?Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники....

Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...