Учебно-методический комплект тему "Рассказы по рисункам" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika4.docx20.11 КБ
Файл matematika4.pptx730.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказы по рисункам

Цели: познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру текстовой задачи;  уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки.

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет
 1.Реши примеры по бусам.

2. Задания в стихотворениях.

- Прослушайте задания и ответы покажите на веерах.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята,  ловок

Сколько съедено морковок?   (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (6-1=5)
3. Назовите соседей числа 8,3,7,4,6,5,2.
4.Сколько прямых можно провести через 1 точку? Через 2 ?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу  его вам.

Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением  Буратино.

"Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?" (Буратино)

 - Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ.

 (Фигурка Буратино)

"У меня  было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?"

Как вы думаете, что составлял наш герой?

(Составил  математический рассказ по картинке.)

А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.)

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3)
№1
-Посмотрите на иллюстрации на слайде (из учебника стр 52).Что делали лиса и зайка? (собирали грибы).Закончите предложение: всего стало…грибов. Осталось…гриба.
№2
-Откройте учебник на стр 52 , №2.Составьте рассказы по рисункам используя слова : было, стало/осталось.
Итог: Что мы научились делать? (составлять рассказы похожие на задачи).
-Откройте Р.Т. на стр 41 №2
Отметьте точки внутри квадрата так, что бы их было…а, б, в.
№3 Подберите ключ к замку который показывает Сверчок.
№5
-Сейчас мы с вами научимся писать цифру 2.
-Посмотрите на цифру 2 . 2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
-Посмотрите как писать эту цифру. Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.
-Письмо в воздухе
 (Правила посадки при письме.)
-Обведите цифры в тетради.
-Заметили закономерность в цифрах? (2112 1221)

-Допишите строчку самостоятельно до конца.
-Дорисуйте узор.

Выполняют упражнения.

Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их.
-Закончите фразы

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 5

-

Слайд 6

Тема: Рассказы по рисункам Цели: учиться составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку

Слайд 7

- 5 - 2 = 3 =

Слайд 9

№2

Слайд 10

Р.Т. стр 41 №2

Слайд 13

Я узнал(а)… У меня получилось… Мне запомнилось… Я научился(ась)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс

Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс...

Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

Раздаточный материал, предназначенный для отработки  вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление".  Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...

Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

Раздаточный материал, предназначенный для отработки  вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление".  Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...

Учебно-методическое пособие по окружающему миру. 3 класс

Учебно-методическое пособие  по окружающему миру при работ с термометром....

Учебно-методическое пособие. Дидактический материал для 1 класса.

Учебное пособие предназначено для учащихся 1 класса по математаке. Подготовлены варианты карточек для устного счета. Пособие к УМК " Начальная школа XXI века"....

Итоговая комплексная работа, по учебно – методическому комплексу: « Перспективная начальная школа», 2 класс

Итоговая комплексная работа к тексту: " Птицы и их клювы"Характеристика заданий итоговой комплексной работы...

О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...