Конспект урока по математике на тему "Как найти неизвестный делитель" 3 класс "ПНШ"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель урока: дать учащимся представление о том, что такое делитель и способах его нахождения; повторить названия компонентов действия деления; закреплять умение решщать задачи изученных видов; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение работать в парах и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_3_klass_delitel.docx22.31 КБ
Office presentation icon delitel._matematika.3_klass.ppt123 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. момент. Мотивационный

2

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Меня зовут Вероника Владимировна и сегодня урок математики у вас проведу я. Но у нас будет не обычный урок, мы сегодня с вами побудем в школе шпионов и сами пройдем подготовку. Нам пригодятся ваши знания и умения, полученные на уроках математики ранее, а также ваша активность. Я желаю вам удачи и предлагаю начать!

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний

Метод: практический

Прием: выполнение заданий, устный счет

7

От каждого шпиона требуется ловкость, активность и сообразительность. Вы готовы попробовать себя в роли шпионов? Начать нашу подготовку я предлагаю с устного счета. До урока мне пришло несколько секретных писем, но я не могу их расшифровать. Мне нужно 4 шпиона, чтобы помочь мне в этом (карточки с заданиями)

Остальные шпионы приготовьтесь! У меня еще есть одно секретное послание, которое нам предстоит расшифровать с вами вместе.

1 задание: вставьте пропущенные величины

1 дм = 10 см                                        1 кг =  1000 г

1 м = 10 дм = 100 см                         1 ц = 100 кг

1км = 1000 м                                       1 т = 10 ц =1000 кг

Молодцы, справились с первым заданием, но еще есть задание в этом письме.

2 задание: решение задачи

Во время экскурсии в первый автобус  сели 48 человек, а во второй – на 6 человек меньше. Сколько человек должно перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

  1. 48 – 6 = 42 (чел.) во втором автобусе
  2. 6 : 2 = 3 (чел.) должны перейти в другой автобус

                                                          Ответ : 3

Молодцы, вы справились еще и с этим заданием. Осталась еще одна часть, после которой мы и узнаем, что же зашифровано в письме.

 

3 задание: решение примеров

Решите примеры и поставьте ответы в порядке возрастания

26 + 14         25 +26                 18 + 5            35 + 17

24 + 67         13 + 69                78 + 5             85 – 25

27 : Х                                         14 : Х

Прежде чем проверить наши ответы скажите, все ли примеры вам удалось решить? Почему? (нет, потому что примеры содержат Х, нам недостаточно данных)

А вот смотрите появилось слово, которое поможет узнать нам тему. Давайте прочитаем это слово (Делитель)

Выполняют устный счет индивидуально

Выполняют устный счет вместе с учителем

Вставляют пропущенные величины

Решают составную задачу

Решают примеры и составляют правильную последовательность

Анализируют задание, отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

3.Поставновка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: учебный диалог

5

Итак, ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем рассматривать? (Как найти неизвестный делитель). Давайте откроем учебник на странице 28 и подтвердим наши предположения. Посмотрите, какие упражнения нам предлагают авторы учебника и подумайте, какие цели мы можем себе поставить?

Какие умные шпионы у меня в команде! Молодцы! Давайте начнем достигать наших целей!

Предполагают тему урока

Анализируют страницы учебника и ставят цели

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

4.Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог, выполнение упражнений

6

Посмотрите упражнение № 65 на странице 28. Что необходимо сделать в этом упражнении? (найти значение выражений). Работаем вместе со мной. Итак, сколько же получиться 63 : 7? (9)

Вы правы, получиться 9. Но я не знаю, как правильно прочитать эту запись. Помогите мне и прочитайте выражение разными способами (шестьдесят три разделить на семь равно 9; значение частного при делении шестидесяти трех и семи равно 9). Давайте повторим компоненты деления все вместе:

63 – делимое

7 – делитель

9 – значение частного

У нас в задании есть еще одно выражение. Решите его самостоятельно. Какие компоненты в данном выражении? Подумайте, что одинакового, а что разного у этих двух записей (Одинаковое – делимое, разные - делитель и значение частного).Так что же получиться, если делимое разделить на значение частного? (Делитель)

Работают с учителем устно

Прочитывают выражение разными способами

Повторяют компоненты деления

Работают самостоятельно

Выдвигают предположения

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

5. Закрепление нового материала

Метод: практический

Прием: выполнение упражнений

22

Выполним следующее упражнение № 66. Кто хочет поработать у доски? (1 ребенок работает у доски, остальные записывают решение в тетради и сверяют с доской). Читай вслух, что нам дано (делимое 28, делитель неизвестен, значение частного 7). Запиши уравнение, которое у нас получиться (28 : Х = 7). Как мы можем найти неизвестное? (28 : 7). Запиши решение. Какое число является корнем этого уравнения? (4) А чем в данном случае является число 4? (Делителем) А как найти делитель, если известны делимое и значение частного? (Делимое разделить на значение частного). Давайте решим уравнение из № 67. Кто пойдет к доске?

Комментируй, что пишешь.

35 : Х = 7

Х= 35 : 7

Х = 5

Проверка : 35 : 5 = 7

                           7=7

Ответ: Х = 5

Что в этом уравнении было неизвестно? (Делитель)

Как ты нашел(а) неизвестный делитель? (Делимое разделил(а) на значение частного) 

Спасибо, присаживайся. Ребята, давайте сделаем вывод как же все-таки найти неизвестный делитель?

Прочитаем правило на стр. 28. Правильно мы с вами формулировали правило?

Мы с вами хорошо поработали, но немного устали. А шпионам важно сохранить здоровье в порядке. Проведем физминутку .

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  мысочки  встать.

Присаживайтесь. Продолжаем выполнять задания для подготовки шпионов.

На слайде вы видите уравнения. Их нужно решить в тетради и найти корень уравнения. Эти уравнения вы решаете самостоятельно. 1 и 3 решает первый вариант, 2 и 4 второй. На работу у вас три минутки. Приступайте!

Проверяем ваши ответы. Поднимите руки у кого не было ошибок. Из вас получаться очень умные шпионы! У кого были ошибки? В чем вы были неправы? Каким правилом вы пользовались? Давайте еще раз повторим.

Молодцы! А впереди нас ждет трудное задание, но мы же с вами начинающие шпионы и нам ничего не страшно.

Посмотрите № 69. Перед нами с вами задача. Прочитаем условие вслух.

1)Какое условие задачи? (54 порожных разложили в коробки по шесть в каждой).

2)Что нам нужно найти? (количество коробок с пирожными).

3) Как мы сможем найти неизвестное? Каким действием? (делением)

Кто пойдет к доске напишет и решит уравнение к этой задаче?

54 : Х = 6                    Проверка: 54 : 9 = 6

Х = 54 : 6                                             6=6                                

Х = 9(кор.)

А вы не забыли про те секретные письма, которые я раздавала в начале урока?! Поднимите руки у кого эти карточки, выйдите сюда к доске. Итак, ребята, сейчас вам предстоит работа в группах, а это наши капитаны. Какие слова у вас зашифрованы? (делитель, баронесса, двоеточка, шпионка)

Вот какие капитаны у нас есть! Присаживайтесь на места. В команде должно быть 3-4 человека.

Теперь посмотрите на № 71. Прочитайте про себя. Вам необходимо составить задачу и уравнение, решить его и записать ответ. Но помните, что вы работаете в группах, поэтому делаем все сообща. А я буду слушать, чья же команда тише выполняет задание. Приступайте, вам на работу 5 минут.

Итак, давайте проверим, какие задачи у вас получились. (Демонстрация у доски)

Посмотрите сколько задач можно составить, используя одно уравнение. Молодцы, ребята! Из вас будут не только умные, здоровые и красивые, но и ловкие и изобретательные шпионы!

Работают на местах и у доски

Анализ задания

Отвечают на поставленные вопросы

Выполнение задания учеником с комментированием

Делают вывод и сравнивают его с учебником

Выполняют физ. Упражнения

Самостоятельно по вариантам выполняют задания

Самопроверка

Повторение правила

Анализ задачи

Решение у доски

Распределяются по командам

Работа в парах по задаче

Личностные: ценностно-смысловая ориентация  учащихся

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: самопроверка выполненного

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Личностные: смена вида деятельности

Познавательные: самостоятельное решения проблемы творческого характера

Регулятивные: самопроверка

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Регулятивные:  анализ с целью выделения признаков

6. Итог урока. Рефлексия.

3

Наш урок, к сожалению, подходит к концу.  Давайте подведем итоги нашего урока. Кто помнит, какие цели мы ставили в начале урока? Как вы думаете, мы их достигли? (Если нет, почему, что помешало?)

Я тоже думаю, что мы достигли своих целей. Мне было с вами очень приятно познакомиться и активно поработать. Надеюсь, что вам тоже понравился наше путешествие в школу шпионов. До новых встреч! До свидания!

Подводят итоги урока совместно с учителем

Прощаются

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставьте пропущенные величины 1 дм = … см 1м = … дм = … см 1 км = … м 1 кг = …г 1 ц = … кг 1 т = … ц = … кг

Слайд 2

Решите задачу Во время экскурсии в первый автобус сели 48 человек, а во второй – на 6 меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

Слайд 3

Решите примеры 26 + 14 25 + 26 24 + 67 13 + 69 27 + Х 18 + 5 35 + 17 78 + 5 85 – 25 14 : Х

Слайд 4

Ответы 40 51 91 82 Д е л и т е л ь 23 52 83 60

Слайд 5

Тема урока : «Как найти неизвестный делитель»

Слайд 6

Цели урока: Научиться находить неизвестный делитель; Научиться решать уравнения и задачи с неизвестным делителем;

Слайд 7

Правило Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Реши уравнения 1)32 : Х = 8 2)63 : Х = 9 3)56 : Х = 7 4)81 : Х = 9

Слайд 10

Ответы 1) Х = 4 2) Х = 7 3) Х = 8 4) Х = 9

Слайд 11

Цели урока: Научиться находить неизвестный делитель; Научиться решать уравнения и задачи с неизвестным делителем;

Слайд 12

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; озн...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего " (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложен...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....