СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

составить с обучающимися таблицу деления на 2; развивать умение решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_tablitsy_deleniya_na_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ТЕМА УРОКА:  СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2

Педагогические задачи: составить с обучающимися таблицу деления на 2; развивать умение решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением, названия компонентов действия умножения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задач посредством действий деления и умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; находить значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по данному числовому выражению; сравнивать числовое выражение и число.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; управляют поведением партнера, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, не создают конфликтных ситуаций.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: магнитная доска (наборная полотно).

Наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры или фигуры овощей, фруктов, животных и т. п.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, чертеж.

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10…                        

II. Устный счет.

 Сравните выражения:

75 – 16 * 75                    48 + 19 * 57

75 + 16 * 75                    61 – 28 * 33

 Решите задачу:

Дети играли в магазин. Вася сделал покупки на 25 копеек и 32 копейки. В кассу он заплатил 1 рубль. Сколько копеек сдачи он должен получить?

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Возьмите 2 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков оказалось в каждом ряду? (По одному.)

Как записать то, что вы сейчас сделали? Запишите. (2 : 2 = 1.)

– Возьмите 4 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков получилось в каждом ряду? (По два.)

Запишите то, что вы выполнили. (4 : 2 = 2.)

Примечание. Работа продолжается до тех пор, пока у обучающихся в тетрадях и на доске не появится вся таблица деления на 2:

2 : 2 = 1         8 : 2 = 4        14 : 2 = 7

4 : 2 = 2         10 : 2 = 5         16 : 2 = 8

6 : 2 = 3         12 : 2 = 6        18 : 2 = 9

– Посмотрите на все составленные вами равенства. Что вы заметили?

– Сейчас вы сами составили таблицу деления на 2. И тема сегодняшнего урока «Составление таблицы деления на 2».

– Как вы думаете, для чего необходимо знать таблицу деления?

Высказывания учащихся.

IV. Работа над задачами. Работа в парах.

Ученики решают в парах задачи 2 (1, 2) (с. 61). Выполняют рисунки и записывают решение действием деления. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.

Работу над задачей из задания «Проверь себя» (с. 61) можно построить следующим образом:

– Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?

– Как вы понимаете слова «израсходовали 3 ведра воды по 7 литров в каждом»?

– Каким действием нужно решать задачу?

– Запишите и выполните решение. Проверьте себя, выполнив рисунок.

Задачу 3 (с. 61) ученики решают самостоятельно, предварительно сделав к ней схему-чертеж. По окончании работы проводится взаимопроверка.

V. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Чем были интересны выражения третьего столбика?

– Какое правило нужно было помнить, решая выражения второго столбика?

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

2. На доске записаны выражения:

48 + 9        48 + 39        48 + 52

– Рассмотрите выражения.

– Зная значение первого выражения, как легко будет найти значение второго выражения?

– Найдите значения выражений (устно).

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Где могут пригодиться знания, приобретенные сегодня?

– Какова ваша роль на этом уроке?

Домашнее задание: задание 6 (с. 61) – 1-й и 2-й столбики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление таблицы + 5,6,7,8,9.

Презентация к уроку математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...