Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематический план. Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_matematika.docx81.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 30» городского округа Саранск

«Согласовано»

Руководитель МО_________

Н. А. Булычева

Протокол № _____

от «___»   ________2015 г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР _________

О. И. Минеева

«___»   ________2015 г.

«Утверждаю»

Директор _________________

В. Б. Жаров

Приказ №_______

 от «___»   ________2015 г.

Рабочая программа по математике

для учащихся 1В класса

на 2015 – 2016 учебный год

Количество часов - 132

Срок реализации программы - 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»

Учебник:  Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  – М.: Просвещение, 2011.

Составитель: учитель начальных классов О. В. Кострюкова

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной рабочей программы по математике, авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и концепции образовательной системы «Школа России». - М. : Просвещение, 2012 г.

Общая характеристика учебного предмета.

Основными целями изучения предмета «Математика» являются:

− математическое развитие младших школьников;

− формирование системы начальных математических знаний;

− воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

− формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

− развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

− развитие пространственного воображения;

− развитие математической речи;

− формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

− формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

− формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

− развитие познавательных способностей;

− воспитание стремления к расширению математических знаний;

− формирование критичности мышления;

− развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Курсом «Математика» предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Место курса в учебном плане.

Согласно учебному плану МОУ "СОШ №30" на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится − 132 ч (4 ч в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов учащимися в конце 1-го класса:

Личностные:

− целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, события, факта;

− целостно воспринимать окружающий мир;

− творчески подходить к выполнению заданий;

− делать рефлексивную самооценку, анализировать свои действия и управлять ими.

− сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

− характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

− определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

− проговаривать последовательность действий на уроке;

− учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

− учиться работать по предложенному учителем плану;

− учиться отличать верно выполненное задание о неверного.

Познавательные:

− анализировать учебную ситуацию с позиции математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения учебной и практической задачи;

− моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и  корректировать ход решения учебной задачи;

− ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

− доносить свою позицию до других;

− достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с решаемой проблемой;

− слушать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты:

− освоить названия и последовательность чисел от 0 до 20, названия и обозначение действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания  на уровне автоматизированного навыка;

− считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

− находить значение числового выражения в 12 действия в пределах 10 (без скобок);

− решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

− выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

− использовать знаково-символические средства для решения математических задач.
 

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основное содержание учебного предмета  (132 ч).

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч).

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше − ниже, слева − справа, левее − правее, сверху − снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10 .Число 0. (84ч)

Нумерация (28ч).

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 − 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины .

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

Сложение и вычитание (56ч.)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.

Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3); решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.

Числа от 1 до 20 (40ч)

Нумерация (12 ч).

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Сложение и вычитание (28ч)

Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  +7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания − обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия − решение цепочки задач.
Единица массы − килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Проверка знаний.


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теоретические, ч

Проверочные работы, ч

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2.

Числа от 1 до 10. Число 0.

84

3.

Числа от 1 до 20.

40

Итого:

132

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План.

Факт.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8−10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Счёт предметов.

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.  

1

6

На сколько больше?

1

7

На сколько меньше?

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один».

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. 

10

Число и цифра 2.

1

11

Число и цифра 3.

1

12

Знаки «+», «−», «=».

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

Странички для любознательных

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5»

1

21

Знаки«>»,«<», «=».

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10.

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30

Наши проекты.

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличить на... Уменьшить на…

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Странички для любознательных. Повторение по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел»

1

36

Итоговый контроль Работа над ошибками.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Сложение и вычитание вида □+ 1, – 1.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.


Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

38

Сложение и вычитание вида □ – 1 – 1,         +1+1.

1

39

Сложение и вычитание вида □ + 2 , – 2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач по рисунку.

1

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Странички для любознательных

1

47

Закрепление и повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание».

1

48

Странички для любознательных

1

49

Сложение и вычитание вида + 3, –  3.

1

50

Прибавление и вычитание числа 3.

1

51

Закрепление изученного по теме «Число 3».

1

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

54

Решение задач.

1

55

Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

1

1

56

Странички для любознательных

1

57

Закрепление  изученного по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

    1

58

1

59

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание».

2

60

11

61

Обобщение  изученного по теме «Сложение и вычитание».

4

62

63

64

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение)(28 ч)

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

Сложение и вычитание вида □± 4.

1

69

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание».

1

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

71

Решение задач.

1

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

73

Закрепление по теме «Решение задач».

1

74

Перестановка слагаемых.

1

75

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида

□± 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

Таблицы для случаев вида

□± 5, 6, 7, 8, 9.

1

77

Состав чисел в пределах 10.

1

78

Закрепление изученного материала по теме «Состав чисел в пределах 10». Решение задач.

1

79

 Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

1

80

Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10».

1

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82

Решение задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

2

83

1

84

Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

1

85

Закрепление приёма вычислений вида 6- □,

7 - □.Решение задач.

1

86

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

1

87

Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □.

1

88

Вычитание вида 10 - □.

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Повторение материала по теме «Числа от 1 до 10»

1

92

Обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

94

Образование чисел второго десятка.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

Дециметр.

1

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

2

98

 

99

Страничка для любознательных

1

100

Повторение изученного материала по теме «Нумерация»

1

101

Подготовка к решению задач в два действия.

2

102

103

Составные задачи.

1

104

Решение задач в два действия

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение)(28 ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

106

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

107

Сложение вида □ + 4.

1

108

Решение примеров вида □ + 5.

1

109

Приём сложения вида □ + 6.

1

110

Сложение вида  + 7.

1

111

Сложение вида  + 8,  + 9.

1

112

Таблица сложения.

2

113

114

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание».

2

115

116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида 11□.

1

118

Вычитание вида 12 □.

1

119

Вычитание вида  13□.

1

120

Вычитание вида 14□.

1

121

Вычитание вида 15  □.

1

122

Вычитание вида 16□.

1

123

Вычитание вида 17 □, 18□.

1

124

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

1

125

Странички для любознательных

1

126

Обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

1

127

128

129

130

Повторение изученного материала в 1 классе.

131

132

Игра – путешествие по стране Математика.

1

Итого

132

- ОНЗ – урок «открытия» нового знания;- КУ – комбинированный урок;- Уоз – Урок систематизации и обобщения;- Уз – урок закрепления;Ук – урок контроля знаний;

- УЭ – урок экскурсия.


Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция)

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И.,  Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011.

Фефилова Е. П., Мокрушина О. А., Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике. – М.: ВАКО, 2015.

К

К

К

К

Д

Печатныепособия

Наглядные пособия по математике 1-4 классы

Картинки для счета

Д

Д

Техническиесредстваобучения

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Демонстрационныепособия

Линейка деревянная

Д

Примечание: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре; К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся; Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).

Литература для учителя

  1. Планируемые результаты начального общего образования / под ред.
    Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2011.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт, М. : Просвещение, 2011.
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. В 2 ч. Ч. 1, – М. : Просвещение, 2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. В 2 ч. Ч. 2, – М. : Просвещение, 2011.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2011.
  6. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  – М.: Просвещение, 2011.
  7. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. / М. И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2011.
  8. Фефилова Е. П., Мокрушина О. А., Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике / Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева. – М.: ВАКО, 2015.

Литература для учеников

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  – М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. / М. И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2011.